17.08.2016 / Экономика

Пробиться к полке

На прилавках Заполярья местные производители представлены крайне скудно

Приобрести недорого качественный товар хотят, пожалуй, все потребители. Продавцы же желают закупить у поставщика изделие подешевле, а продать его подороже. Ну а сам производитель мечтает о том, чтобы его товар был представлен на полках многих магазинов. Взаимоотношения между всеми звеньями этой цепочки регулирует федеральный закон о торговой деятельности, предъявляя достаточно жесткие требования, прежде всего к продавцам. Как на практике в магазинах Мурманской области соблюдаются нормы закона, проверили члены региональной мониторинговой группы в рамках реализации проекта «Честная цена».

- От населения к нам поступает информация о том, что предусмотренные законом жесткие ограничения сетевые магазины пытаются обойти, - рассказал член мониторинговой группы проекта, депутат Мурманской областной думы Алексей Лященко. - С 21 июля мы начали проводить рейды по магазинам крупных торговых сетей: «Евророс», «Магнит», «Дикси» и «Семья». Проверка коснулась не только мурманских торговых точек, но и магазинов, расположенных в других населенных пунктах Мурманской области.

В частности, рейды показали, что сотрудничество региональных производителей налажено только с торговой сетью «Евророс». В магазинах других сетей продукты местного производства представлены в недостаточном количестве и неполном ассортименте, не обозначены специальным ценником. А между тем бренд «Сделано в Заполярье» был разработан для того, чтобы северяне могли быстрее найти товары местного производства на полках магазинов.

- Одними рейдами мы не ограничиваемся, - пояснил Алексей Лященко. - Мы открыты к общению и готовы услышать каждого. Информацию о фактах нарушения торгового законодательства жители региона могут разместить на сайте управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, где с 1 августа начала работать горячая линия.

Депутат Мурманской областной думы, который также входит в мониторинговую группу, Юрий Шадрин вспомнил о былом величии торговли в Заполярье. В 70-80-х годах прошлого века регион был обеспечен качественными продуктами. Ну а полки магазинов закрытых военных гарнизонов просто ломились от товаров местных производителей. Сейчас же ситуация изменилась.

- В начале 2000-х годов в области все же сформировался предпринимательский климат, и только бизнес пошел в рост, как пришли сетевики, - вернулся к истокам проблемы Шадрин.

Он заметил, что даже присутствие в регионе одной торговой сети наносит разрушительный удар по предпринимательскому климату. Но, с другой стороны, для ряда муниципалитетов магазины крупных сетей - серьезные работодатели.

- Поэтому наша главная задача состоит в том, чтобы выстроить диалог между торговыми сетями, жителями, производителями, - подчеркнул он.

Еще один член мониторинговой группы, депутат Мурманской областной думы Владимир Мищенко, отметил, что в настоящее время влиять на позицию федеральных торговых сетей практически невозможно. Региональные представительства ориентируются на указания, которые приходят им из центра, не имея возможности самостоятельно на местах принимать решения.

Выход здесь видится вполне очевидный - корректировка федерального законодательства, которая позволит региональным властям реально влиять на работу сетевиков. Нужно для этого не так уж много: законодательно закрепить за сетями обязательный объем товаров местного производства, который должен быть представлен в их магазинах.

Анна ЗАЙЧЕНКО

Опубликовано: Мурманский вестник от 17.08.2016

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
59,039669,590074,701573,0245
Афиша недели
Старые сказки на новый лад
Гороскоп на сегодня