13.10.2016 / Экономика

Завершена реконструкция дороги Кандалакша-Алакуртти-госграница

МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Завершена реконструкция дороги Кандалакша-Алакуртти-госграница

- Ну вот, плохая дорога закончилась, - еще с десяток лет назад шутили мурманские водители-юмористы, сворачивая с «ленинградки» на отворотку к Алакуртти.

- Дальше будет хорошая? - с надеждой спрашивали приезжие.

- Нет, - ухмылялись водилы, - дальше не будет никакой.

Сегодня эта хохма, похоже, окончательно сдана в утиль. Реконструкция автомобильной трассы Кандалакша-Алакуртти-МАПП «Салла» завершена.

Расстояние там - километров полтораста. Занимались ими шаг за шагом уже несколько лет. За три последних года сюда вложено 429 миллионов рублей. В том числе 226 миллионов - федеральные средства. Остальные поступили из Дорожного фонда Мурманской области. И вот свершилось: последние полтора десятка километров убраны под асфальт.

В торжественном мероприятии приняли участие представители регионального правительства, Мурманскавтодора, подрядной организации, а также администрации Кандалакшского района и финского муниципалитета Салла.

- В этом году много сделано в плане дорожных работ, - подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрий Соснин. - Мы делаем все, чтобы привести дороги региона в нормативное состояние.

- Для нас сотрудничество с Мурманской областью крайне важно, - отметил мэр муниципалитета Салла господин Эркки Парккинен. - Дорога - это транспортная артерия, благодаря которой можно чаще ездить в гости, развивать туризм и торговлю.

Реконструкция последнего участка со 130-го километра по145-й началась в 2015 году. Генеральным подрядчиком выступило ООО «Управляющая компания «Мурманское дорожное управление». В работе было задействовано 50 единиц техники.

Дорога вышла весьма приличная. Ширина полотна 10 метров, расчетная скорость движения 80 километров в час. По нашим меркам - так просто автобан. Гарантия сохранности дорожного полотна составляет 8 лет.

Качество трассы проверено. Делается это, кстати, теперь без сверления дырок в дорожной «одежде» и земляном полотне. Медики бы сказали: неинвазивный метод. Инженеры-дорожники говорят: неразрушающий. Толстый слой асфальта и гравия пронзает внимательным взором радиотехнический прибор подповерхностного зондирования (РППЗ) «ОКО-2». Для тех, кто с ним на короткой ноге, - просто георадар. Он имеется в арсенале передвижной лаборатории технического контроля Мурманскавтодора.

Читайте еще на сайте «Мурманского вестника»: В Мурманске продолжается строительство печной трубы

Игорь ЯГУПОВ

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
61,940873,176976,249870,8753
Афиша недели
Альтернативная голливудская математика
Гороскоп на сегодня