30.03.2017 / Экономика

«Все мы - составные части единого целого...»

Введен в эксплуатацию второй причал Мурманского транспортного филиала компании «Норникель»

Фото: Лев Федосеев
Слева направо: Марина Ковтун, Виктор Олерский и Сергей Батехин.

Во вторник состоялась торжественная церемония ввода в эксплуатацию второго причала Мурманского транспортного филиала компании «Норникель». В ней приняли участие губернатор Марина Ковтун, заместитель министра транспорта РФ - руководитель федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский и старший вице-президент ПАО «ГМК «Норильский никель» Сергей Батехин.
Особый по-настоящему арктический колорит мероприятию придала заполярная «весенняя» погода, окутав участников плотной пеленой метели. Северная природа продемонстрировала свой крутой нрав, а люди - свой. И повод для этого был весьма подходящим: работа в условиях Арктики для них - дело привычное.
Торжественное открытие мурманского терминала стало и своеобразным открытием Международного арктического форума, который проходит в эти дни в Архангельске, обозначив тем самым значение Мурманска как истинных ворот в эти широты.

 
Марина Ковтун, в частности, отметила, что открытие нового перегрузочного терминала «Норникеля» в Мурманском порту - большой шаг вперед как для компании, так и для Мурманской области в целом. Обновленный логистический узел сможет выйти на полную мощность и увеличить грузопоток почти в два раза - с 780 тысяч до полутора миллиона тонн грузов в год.
- Транспортная отрасль у нас мощно набирает обороты. В прошлом году рост по сравнению с предыдущим составил 12 процентов, что значительно больше, чем в среднем по России, - подчеркнула она. - Открытие нового терминала увеличивает наши возможности на полтора миллиона тонн. Здесь будут переваливаться не только грузы компании, но и многие другие. «Норникель» - мощная компания и основной партнер Мурманской области. Мы приветствуем реализацию всех ее проектов на нашей территории, социальную ответственность компании. И я хочу поздравить всех нас с тем, что наш порт расширяет возможности, становится истинными воротами в Арктику и перспективным центром развития шельфа в Арктической зоне России. Здесь берет свой старт Северный морской путь, и мы четко понимаем свою роль в будущем Арктики.
Как отметил замминистра транспорта РФ Виктор Олерский, благодаря усилиям компании «Норникель» получен качественный высокотехнологичный продукт, который будет серьезно интегрирован в цепочку поставок компании:
- Терминал оптимизирует поставки, сделает их более дешевыми и технологичными. Он необходим и для сторонних пользователей, в том числе и потенциальных, которые сегодня развиваются и будут развиваться в Мурманске. Этот объект - неплохая технологичная стартовая площадка, площадка базирования для арктических проектов...
- Мы закрыли старый никелевый завод в Норильске, поэтому сейчас весь файнштейн, производимый там, перевозится в Мурманск и дальше в Мончегорск. Там мы получаем конечный продукт, который идет потребителю во всем мире. Этот серьезный проект компания выполнила в срок. Мы создали новые рабочие места: более 250 человек приняты на работу. Мы гордимся данной стройкой, ведь развивая Северный морской путь, строя такие терминалы, «Норникель» вместе со страной развивает транспортную доступность всего Арктического региона. Открытие нашего терминала подчеркивает важность Севморпути как ключевого транспортного маршрута для компании и ее готовность вкладывать в развитие транспортной доступности Арктической зоны России. Это пример успешного развития арктической инфраструктуры. Выход на полную мощность транспортно-логистического узла в Мурманске будет способствовать устойчивому развитию Северного морского пути не только как национальной транспортной магистрали, но и обеспечит транзитные грузопотоки, - подчеркнул старший вице-президент «Норникеля» Сергей Батехин.

После приветственных речей под звуки оркестра и аплодисменты собравшихся была перерезана символическая ленточка. Этому недолгому праздничному событию предшествовали два года упорного труда и весьма серьезные инвестиционные вложения компании. На реализацию проекта «Норникель» выделил около 2,4 миллиарда рублей. А в целом на модернизацию терминала компанией направлено 4,6 миллиарда. Складские мощности занимают 100 тысяч квадратных метров. Причалы оборудованы портальными кранами грузоподъемностью от 40 до 80 тонн. На сегодня это один из крупнейших инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры в Арктике. 

- Проект расширения мощностей перегрузочного терминала для нас очень важен. В условиях реконфигурации производства «Норникеля» от Мурманского транспортного филиала во многом будет зависеть ритмичная работа рафинировочной площадки Кольской ГМК в Мончегорске. Есть и еще одно значение у этого события: оно позволяет полнее ощутить, что все мы, в разных городах и регионах, составные части единого целого, компании «Норникель», - считает генеральный директор Кольской ГМК Игорь Рышкель.


«Норникель» обладает не только портовыми мощностями, он еще и судовладелец, использующий для своих перевозок собственный флот. В распоряжении Мурманского транспортного филиала пять современных судов-контейнеровозов арктического ледового класса, танкер и портовый ледокол. Их непрерывная работа обеспечивается в том числе благодаря тесному сотрудничеству с «Атомфлотом».
После торжественного открытия терминала представитель компании Сергей Батехин и генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша подписали пятилетнее соглашение о ледокольной проводке судов в припайном льду реки Енисей и Енисейского залива в периоды зимней навигации. Как отметил при этом Вячеслав Рукша, «Норникель» в судоходстве в Арктике сказал новое слово:
- Если до появления ледокольного флота «Норникеля» в зимний сезон ледокол брал на буксир судно не более 20 тысяч тонн и проводил его в тяжелых льдах, то сегодня наша задача - прокладка каналов, по которым современные суда «Норникеля» выдерживают высокий скоростной режим в 10-12 узлов. Мало кто знает, но весь мир перевозит свои товары со скоростью 14 узлов. Поэтому судоходство в Арктике должно иметь абсолютно такие же параметры, как и в открытом море, что и обеспечивается благодаря «Норникелю».
В рамках «нулевого дня» международного форума «Арктика - территория диалога» состоялось также совещание по вопросам развития Мурманского транспортного узла. Речь шла о государственной политике в сфере расширения транспортных возможностей Северного морского пути, перспективах развития транспортно-логистического комплекса ПАО «ГМК «Норильский никель», а также атомного флота, Мурманского морского торгового порта и Мурманского морского пароходства.
В этот день было подписано и еще одно важное соглашение: «Норникель» и областное правительство обозначили основные направления сотрудничества в обеспечении устойчивого, экологически ориентированного развития Заполярья как части Арктической зоны РФ с учетом приоритетов обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности населения. Подписи под этим документом поставили губернатор Марина Ковтун и вице-президент «Норникеля» Елена Безденежных.
- Тема экологии для компании всегда являлась одной из стержневых, - подчеркнула представитель компании. - Еще до внесения нормы о НДТ (наилучших доступных технологиях) в закон «Об охране окружающей среды» экологическое направление было заложено в стратегию развития «Норникеля». Ключевые аспекты масштабной экологической программы - снижение выбросов в атмосферу, сбросов в водоемы и безопасное складирование отходов...
- Подписанное соглашение ярко демонстрирует уровень экологической ответственности компании «Норникель» на территориях присутствия. Всего в план проведения в Мурманской области Года экологии и особо охраняемых природных территорий вошло 100 конкретных природоохранных мероприятий на общую сумму 3,5 миллиарда рублей. 97 процентов из них - внебюджетные средства, в основном средства промышленных предприятий. 1,7 миллиарда рублей приходится на долю «Норильского никеля». Стоит поблагодарить компанию за столь серьезное, бережное отношение к земле, на которой она работает, - отметила после подписания соглашения губернатор Марина Ковтун.

Опубликовано: Мурманский вестник от 30.03.2017

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
67,178377,349179,826973,6911
Афиша недели
По следам Роу и Электроника
Гороскоп на сегодня