22.11.2012 / Образование

Идеи, которые нужно «прожить»

Чтобы создать школу будущего - «Школу Сколково» - педагогам придется на полную мощь использовать профессиональную интуицию, творческий потенциал и... не забывать о реальности. К этому призвали учителей на рабочем совещании в апатитской школе № 5, где будет реализовываться проект. В совещании приняли участие педагоги школы и учреждений-партнеров, представители регионального министерства образования и науки, областного Института повышения квалификации работников образования и городского управления образования. Темой совещания послужили перспективы работы на ближайшее и отдаленное будущее - до 2015 года.

Задача, поставленная перед апатитскими педагогами, масштабна: создать современную образовательную модель, которую потом смогут реализовать у себя и другие муниципалитеты из разных регионов России. Высокое качество образования плюс эффективная социализация школьников - вот главные цели, которых нужно будет добиться. Как уже писал «МВ», апатитская «Школа Сколково» на основной и старшей ступени образования собирается ориентироваться на концептуальные идеи Ассоциации «Школа Сколково», а при обучении дошкольников и младших школьников на помощь этим идеям придет Реджио-педагогика, родиной которой несколько десятков лет назад стала Италия. Концепция «сколковского» образования довольно обширна, напомним лишь главный постулат: эта школа не ищет «подходящих» детей, а подбирает для каждого воспитанника индивидуальные условия обучения и педагогические технологии, которые обеспечат успешность его обучения и подготовки к выходу во взрослую жизнь.

- Заинтересованность в проекте есть на всех уровнях, в том числе на уровне администрации Апатитов, - заверила Аггюль Бородина, представлявшая на совещании региональное министерство образования и науки. - Конкретные формы этой поддержки еще требуют обсуждения.

Кроме того, дополнительное финансирование будет обеспечено школе после решения коллегии министерства образования о присвоении учебному заведению статуса экспериментальной площадки. Заседание коллегии ожидается буквально через несколько дней.

Были на совещании также очерчены конкретные временные рамки реализации проекта. Говорили об этом с коллегами специалисты Института повышения квалификации Оксана Малахова и Ирина Шухат:

- Нам всем предстоит большая творческая работа, в которой мы задействуем и профессиональную интуицию, и творческие возможности, и осмысление реальной ситуации. В 2015 году мы должны будем выйти уже на последний этап реализации проекта - сравнить исходные и конечные данные, обдумать полученные результаты.

Предварят эту работу проектная и технологическая стадии. Уже к следующему учебному году должны быть готовы два основополагающих документа, по которым школа начнет работать с сентября, - комплексная программа развития и основная комплексная образовательная программа. «Комплексная» - потому что в обоих документах будет отражена роль и школы, и ее партнеров - детских садов и учреждений дополнительного образования.

«Мы сделаем эту работу вместе, вместе «проживем» эти идеи, осознаем ответственность за происходящее, только тогда все это будет по-настоящему работать», - обращаются к апатитским педагогам специалисты Института повышения квалификации.

Помогут в этом творческие группы, куда приглашаются все педагоги, которым предстоит участвовать в эксперименте. Кроме того, педколлектив школы № 5 уже начал проходить тестирование, которое определит уровень готовности работать с различными инновационными технологиями. Делается это для того, чтобы вовремя усилить слабые места, повысив в случае необходимости квалификацию учителей.

Зоя КАБЫШ, Апатиты

Опубликовано: Мурманский вестник от 22.11.2012

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
62,900673,134576,815870,9195
Афиша недели
Вне поля зрения
Гороскоп на сегодня