29.11.2017 / Образование

Развивающее и развивающееся

Работники дошкольного образования области обсудили стоящие перед ними задачи

На прошлой неделе на базе центра дополнительного образования «Лапландия» прошел V региональный форум «Дошкольное образование Мурманской области: развивающее и развивающееся». Собравшиеся со всех уголков Кольского полуострова воспитатели, заведующие дошкольными учреждениями, курирующие эту сферу управленцы целый день знакомились с опытом коллег, делились своими достижениями.

В ходе форума работало восемь профессиональных площадок, где обсуждали совершенствование оценки качества дошкольного образования, проектирование его регионального содержания, обеспечение равных возможностей для воспитанников с проблемами здоровья, формирование и развитие предметно-пространственной образовательной среды, приобщение к здоровому образу жизни в условиях Крайнего Севера, эффективное взаимодействие с родителями и другие вопросы.

Опыт коллег брался на заметку. Кто-то заинтересовался облачными технологиями - не то чтобы не слышал вообще об этом удобном сетевом доступе к нужной информации, но когда коллеги рассказывают, как он облегчает жизнь, сразу хочется применить и у себя. Кто-то вдохновился идеей формирования кадетского движения в среде дошкольников, кого-то зацепило развитие физкультурного движения в районе, стимулом которому послужила деятельность именно дошкольного учреждения.

Кроме того, о своих проектах, новаторских делах и планах дошкольные учреждения области рассказали на стендах, расположенных в фойе «Лапландии» на втором этаже.

На пленарном заседании собравшихся приветствовала заместитель губернатора Инна Погребняк. Министр образования области Наталия Карпенко в своем докладе говорила о том, на что следует обратить особое внимание. Это в числе прочего создание предметно-развивающей среды, применение системно-деятельностного подхода, чего требует федеральный госстандарт дошкольного образования, который был введен в действие в нашей области в 2014 году.

- В течение дня ребенок должен быть постоянно включен в образовательную среду, - подчеркнула Наталия Карпенко.

Что, впрочем, вовсе не значит, что дошколенка следует неотступно мучить уроками, книжками да тетрадками. Ведь важнейшим инструментом познания в этом возрасте является игра. Кстати, и передовые технологии - предметно-пространственные, системно-деятельностные, и старую добрую игру в свете современных задач участники форума рассматривали в работе секций.

В докладе министра шла речь и о развитии центров ранней помощи детям. До конца года они должны быть созданы в каждом муниципалитете. Прозвучало предложение встретиться по этому поводу в декабре, чтобы обсудить модели таких центров, уточнить, сколько и какие необходимы для них специалисты, как они будут работать.

Говорила министр и об открытости детских садов, прозрачности информации для родителей, с которыми необходим грамотный диалог. Они должны знать программы и возможности дошкольного учреждения, знать, что может получить в нем ребенок.

Вообще, к теме родителей она возвращалась несколько раз, отмечая, что это главные союзники воспитателей. Но союзников надо просвещать, обучать, насыщать психолого-педагогическими знаниями.

Участники форума выслушали и ряд других докладов, пополнивших копилку их знаний и опыта. В ходе пленарного заседания состоялось также награждение отличившихся работников сферы дошкольного образования. 

Опубликовано: Мурманский вестник от 29.11.2017

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
67,997576,755679,828974,9523
Афиша недели
Брэнд в тренде
Гороскоп на сегодня