01.03.2018 / Образование

Врачи обменялись опытом

В Оленегорске прошла коллегия областного минздрава

Медики города горняков принимали у себя коллег из городов и поселков нашего края. Совещание проходило под председательством заместителя министра здравоохранения Людмилы Ушаковой. В повестке значились актуальные аспекты медицинской деятельности, обмен опытом.
Выступление главврача Оленегорской ЦГБ Эдуарда Гончарова было посвящено мультимедийности как концепции амбулаторно-поликлинической помощи в рамках внедрения бережливых технологий в здравоохранении. Руководитель мурманской городской поликлиники № 2 Инна Ортикова рассказала о развитии информационной системы «Самсон» и обустройстве сестринского поста в лечебном учреждении. О первых шагах к бережливому производству (сокращение избыточной бумажной работы врачей и увеличение времени их работы напрямую с пациентами, а также создание более комфортной для посетителей среды в поликлиниках) сообщил Сергей Агеев, главврач Мурманской городской поликлиники № 1.
Конечно же, коллеги интересовались деятельностью Оленегорской ЦГБ, в частности, результатами реализации проектов «Доброжелательная поликлиника» и «Доброжелательная регистратура».
Собственно, итоги «Доброжелательности» встречали посетителей с порога. Полностью преображен вестибюль поликлиники, в котором учтено все для удобства пациентов. Открытая регистратура, электронная запись к окошкам - где, как не в больнице, так важна возможность для человека присесть в ожидании своей очереди?
Приветливые регистраторы, видимо, тоже часть проекта. На том же, что и раньше, пространстве уместились и гардероб, и приспособления для людей с ограниченными возможностями. Словом, приятно войти в поликлинику - настрой на позитив ждет с порога.
Не стыдно показать гостям и туалет. В тихий уголок, что был до ремонта, бывало неловко даже зайти. Теперь здесь созданы условия для пациентов с костылями или в колясках.
Новинка, которой точно можно гордиться, - современный лифт. Уж как оленегорцы намучились с прежним «инвалидом», который то и дело ломался. Когда человек на костылях, то самые обычные перемещения становились огромной проблемой. Кому это знакомо, наверняка оценят нынешнее транспортное средство на пути к выздоровлению.
- Мы собрались сегодня, чтобы коллеги из разных городов, занимающиеся организацией амбулаторно-поликлинической деятельности, поделились опытом, подсмотрели что-то для своей работы, - рассказала журналистам Людмила Ушакова. - Ведь что важно в информационном плане: человек должен попасть к врачу тогда, когда ему это нужно, получить ответы на вопросы, которые у него возникли. То есть пациент не должен выходить из медицинской организации неудовлетворенным. Сейчас требования времени другие, запросы людей изменились - с этим нельзя не считаться. Высокие технологии приходят в нашу обыденную жизнь. Человек хочет за минимальное время получить максимум ответов и не ходить для этого несколько раз в поликлинику - этому и служит электронный формат информирования. Движение в этом направлении сегодня происходит, Оленегорская ЦГБ - тому пример.
- Мы пригласили коллег, чтобы рассказать о тех инновациях, которые уже ввели в практику, - прокомментировал Эдуард Гончаров. - В рамках проектов «Доброжелательная поликлиника» и «Доброжелательная регистратура» внедрена мультимедийная система информирования и обеспечения пациентов медицинской помощью. Имеется возможность не только получить информацию, но и записаться к врачу. Например, можно обратиться как непосредственно к регистратору, так и сделать это посредством Интернета, а также наша новинка - через онлайн-чат, где бы ни находился человек. Для этого у нас работает колл-центр.
- А с какими вопросами можно туда обращаться? - спросили Эдуарда Николаевича.
- С какими угодно, начиная с того, когда принимает врач, - ответил руководитель ЦГБ. - Это решает все самые частые проблемы: во-первых, уменьшение очередей; во-вторых, получение информации в любой промежуток времени; в-третьих, мы приближаем медицинскую помощь к пациенту.
Журналисты не могли не поинтересоваться, насколько укомплектовано лечебное учреждение специалистами.
- Если говорить о первичном терапевтическом звене, то здесь стопроцентное обеспечение. Более того, действует кабинет неотложной помощи, где работают два терапевта. Несколько хуже обстоит дело с педиатрами. Что касается узких специалистов, то проблема действительно есть. Но мы выезжаем на ярмарки вакансий, приглашаем в Оленегорск докторов из других регионов. Словом, активно работаем в этом направлении.

Опубликовано: Мурманский вестник от 01.03.2018

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
63,239673,724778,148871,3709
Афиша недели
Да здравствует копипастинг?
Гороскоп на сегодня