16.08.2018 / Рыбацкий вопрос

Это вам не юбочку скроить

Сегодня в Поволжье начнется закладка нового судна для мурманских рыбаков-прибрежников

Фото: vympel-rybinsk.ru

Новый траулер построить - это вам не юбочку скроить - дело не одного дня и даже года. Больше двух лет назад состоялась первая встреча директоров рыбопромысловых компаний, входящих в состав Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана с представителями Рыбинского судостроительного завода «Вымпел». Тогда корабелы привезли свои предложения и проекты судов, которые они были готовы построить для прибрежного промысла. Судовладельцы тогда высказали свои пожелания. Их суммировал председатель правления АПРФХМ Анатолий Евенко.

- Уже сейчас по эскизам можно сказать, что в наших условиях не все подойдет, - отметил он. - Во-первых, нужен слип на корме для спуска-подъема трала, во-вторых, кран для выгрузки надо установить также в кормовой части. Наши экипажи самостоятельно выгружают улов, так им будет удобнее.

Нашлись и другие замечания. И уже на другой день на встречу с судовладельцами представители «Вымпела» принесли новые «картинки»: те же эскизы, но с учтенными поправками - со слипом и крановым хозяйством на корме. Пояснили, что накануне вечером созвонились с заводскими конструкторами, те их требования учли, приняли, ночью все сделали. А рано утром по электронке прислали уже обновленный проект.

- Вот это оперативность! - одобрили генералы малых флотов, и разговор с первых же минут принял самый конкретный характер.

Конечно, прибрежников в первую очередь интересовала цена вопроса. Корабелы сообщили, что головное судно будет стоить 300 - 350 миллионов рублей, последующие, конечно, дешевле. Сумма аванса перед закладкой 30 процентов.

- Годится! - одобрили рыбные генералы.

Участвовать в обновлении флота на «Вымпеле» высказали намерение директора семи компаний. И вот сегодня первая из них - «Карелрыбфлот» - будет закладывать на верфи «Вымпела» новое, современное судно. Конечно, и руководство компании, и глава Ассоциации прибрежников Анатолий Евенко, которые вчера отправились в Рыбинск на торжественную церемонию закладки, волнения не скрывали:

Работа по обновлению прибрежного флота ведется еще с 90-х годов с большими трудностями, - напомнил Анатолий Анатольевич. - И вот сейчас по инициативе нашей ассоциации, при прямом содействии губернатора региона и активной поддержке правительства Мурманской области, а также регионального Минрыбсельхоза нам удалось войти в линейку строительства малотоннажных судов (свежьевиков) в Северном бассейне с привлечением инвестиционных квот.
Надеемся, что первое судно «Карелрыбфлота» - малый рыболовный рефрижераторный траулер проекта Т30 - станет головным в целой серии подобных судов.

- А что из себя будет представлять это судно?
- Длина траулера 35 метров, ширина 8,4 метра, валовая вместимость 330 регистровых тонн. Эти параметры позволят судовладельцу претендовать на квоты для инвестиционных целей по треске и пикше в Северном бассейне. Кроме того, с 2019 года доставка уловов в свежем и охлажденном виде будет поощряться повышающим коэффициентом 1,2 для прибрежной квоты.

Этого заказа с нетерпением ждали и конструкторы Рыбинского судостроительного завода. Своим заказчикам они во многом готовы пойти навстречу. В частности, для тех компаний, что намерены строить на заводе траулер-свежьевик Т30, действует специальное предложение: им не надо будет оплачивать сам проект судна. К тому же конструкторы завода предлагают к этому проекту опции, благодаря которым судно может иметь неограниченный район плавания и увеличенный по сравнению с базовым вариантом состав членов экипажа. Судно по проекту Т30 предназначено для прибрежного лова рыбы донным или разноглубинным тралом. Непосредственно на борту можно производить первичную обработку рыбы, доставлять ее в охлажденном виде на берег и самостоятельно выгружать.

В июле этого года контракт между корабелами и мурманской компанией был подписан. Сегодня, буквально через пару недель, началось строительство нового судна. Дело пошло! Есть надежда, что в нелегком, но необходимом процессе обновления флотов вслед за «Карелрыбой» примут участие и другие компании прибрежного промысла Мурмана.

Назад к списку новостей

Еще по теме

Потенциал Арктики рассмотрят на «Российской энергетической неделе» в Москве

«Российскую энергетическую неделю» планируют посетить 10 тысяч представителей отрасли

На развитие Севморпути в 2019 году направят 9,6 миллиарда рублей

Это следует из пояснительной записки к проекту бюджета на 2019-2021 годы

Морских ежей из Баренцева моря отведают японцы

2 партии, около 4,5 тонны морских ежей, уже досмотрены и оформлены для экспорта

Минфин: Дотации регионам будут расти на 4-5 процентов в год

Доходы бюджетов регионов будут в ближайшие шесть расти в среднем по 5 процентов в год

Предоплаченные посылки теперь можно сдавать на почте в Мурманске

В Мурманске выделено два специализированных центра выдачи посылок

В Ура-Губе откроется завод по сушению водорослей

Новый завод откроется в помещении бывшей столовой

Минэкономразвития Мурманской области отчиталось о работе за 2017 год

С докладом на заседании регионального правительства выступила глава ведомства Елена Тихонова

Мурманская область относится к группе регионов с высокой долговой устойчивостью

С докладом на заседании областного правительства выступила  министр финансов региона Елена Дягилева

На майские указы Путина по обеспечению россиян жильем выделят вдвое больше средств

Минстрой предложил более чем вдвое увеличить финансирование программы, направленной на развитие доступного и комфортного жилья и коммунальной инфраструктуры

В Мурманском морском торговом порту пройдет реконструкция

Реализация проекта позволит увеличить грузооборот

Более шести с половиной тысяч северян стали участниками программы переселения

Служба занятости населения Мурманской области продолжает принимать заявления

Недра Арктики будет разрабатывать уникальная атомная подлодка-робот

Сегодня идет процесс передачи документов проекта федеральным органам исполнительной власти

Под Мурманском прогремел мощный взрыв: строят железную дорогу

Строители готовят основание под насыпь железнодорожной ветки

Инфраструктурная ипотека — инструмент для развития территорий Крайнего Севера

В рамках Первого форума АТУРК (Ассоциация технических университетов России и Китая) по арктическим исследованиям предложены финансовые механизмы реализации инвестиционных проектов в Арктической зоне Российской Федерации

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,249778,075381,453975,4329
Афиша недели
Скандалы и разочарования
Гороскоп на сегодня