26.07.2017 / Рыбацкий вопрос

Корабли постоят и ложатся на курс

Докеры рыбного порта поставили рекорд: за одни сутки выгрузили 2027 тонн

Фото: Сергей Ещенко

Но это - только за сутки. Всего же с 21 по 23 июля портовики обработали 4144 тонны груза. В нынешнем сезоне это самый высокий результат.
Как-то в Киркенесе, идя вдоль причальной линии, я спросила у местного капитана: чем так сильно пахнет в рыбном порту?
- О-о, - засмеялся он. - У нас в порту прекрасно пахнет. Деньгами!
Свежий ветер, солнце и неповторимый запах рыбы, которая вчера еще вольно плавала в Баренцевом море, встретили нас вчера в Мурманском рыбном порту. Судя по тому, какие темпы набирает за последнее время ММРП, его работники вправе надеяться на высокие показатели и, как результат, на хорошую зарплату. Неплохими доходами пахнет очередной приход в родной порт и для моряков рыбопромысловых судов. Тем более что многие из них благодаря хорошей июльской погоде, рыбацкой смекалке и многолетнему опыту швартуются к мурманскому причалу с полными трюмами.


Семнадцать лет ходит в море боцманом на МРТК «Грумант» компании прибрежного промысла «Семь островов» Александр Креслиньш. А начинал работать на судах Архангельского рыбакколхозсоюза еще тридцать лет назад. Этот рейс под командованием капитана Игоря Трубилина был удачным, набрали полный груз - 21 тонну трески и пикши. Кстати, мурманчанам имена и «Груманта», и его капитана знакомы - в День рыбака они были написаны на табличке у входа в одну из палаток, торговавшую дешевой (в честь
праздника!) свежайшей треской. Именно это судно было в числе тех рыбопромысловых кораблей Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана, которые обеспечили жителей областного центра охлажденной рыбой к праздничному столу.
У прибрежников и рейсы, и встречи с родными на берегу короткие. Рейсы по пять суток (больше охлажденка в трюме не выдерживает), стоянки - день-два. Вот и вчера ошвартовались у причала в 8 утра, к обеду улов уже выгрузили, на смену уходящему в отпуск капитану пришел его коллега - Валерий Брыкин, а через день снова в море. И хотя работа у прибрежников очень нелегкая, в этот рейс они стремятся - зовут хорошая погода и промысловая удача.
Малыш «Грумант» привез 21 тонну, а вот сейнер-траулер «Лазурный» (компания «Айсберг-Норд») доставил 943 тонны мороженой рыбы. Это судно вчера разгружалось на втором районе ММРП. В рейсе экипаж, которым командует капитан Сергей Фищук, находился немногим меньше месяца, но в Мурманск также пришли с полным грузом.
- Вся рыбалка велась за пределами российской экономической зоны, - рассказал старший помощник капитана Алексей Крылов. - Ловили путассу, скумбрию, сельдь, вся рыба хорошего качества. В рейс вышли 26 июня, пришли 22 июля.
- Вышли в понедельник? Моряки это не приветствуют...
- И тем не менее рыбалка сложилась удачно. Погода нас не подвела, больших штормов не было. Единственное, что немного напрягало, ловим рыбу довольно далеко - в районе Фарерских островов, а доставлять ее приходится в Мурманск. Переходы занимают значительное время, порой по пять суток. Но это политика компании, привозить рыбу к родному причалу, и считаю - верная. Земляков надо кормить в первую очередь.


Алексей Крылов - потомственный рыбак, отец ходил в море на судах «Мурманрыбпрома». Поэтому выбор парня был очевиден - только в Мурманскую высшую мореходку. Конечно, почти за двадцать лет работы в морях-океанах к жизни в условиях стихии он привык гораздо сильнее, чем к мирной - береговой. И даже когда находится в отпуске, морские привычки не отпускают. Не может, к примеру, видеть кружку с чаем на краю стола, обязательно подвинет ближе к середине (где-то в глубине души тревога - а ну как качнет?! - улетит ведь на палубу!).
На днях «Лазурный» снова уходит в рейс. Сейчас в районах промысла горячая пора - только ловить, обстановка самая благоприятная. Не подводят рыбаков и портовики. И примером их работы стали рекорды по выгрузке в эти июльские дни.
- Такой эффективности удалось достигнуть благодаря грамотной организации труда, - пояснил начальник перегрузочного комплекса АО «ММРП» Эдуард Малашенков. - Траулеры и транспорты разгружаются при помощи нескольких технологических линий, если, конечно, позволяет конструкция судов. Сейчас в два хода идет выгрузка с траулера-сейнера «Лазурный», транспортов «Помор» и «ФРИО-Владивосток». Одновременно с каждым судном работают по два портальных крана. Ну и люди у нас стараются. Особенно хочется отметить старших стивидоров Виктора Иванова и Кирилла Горина, бригадиров Михаила Яшункина, Сергея Барду, Сергея Калашникова, а также всю диспетчерскую службу перегрузочного комплекса рыбного порта.


Следят в порту и за исправностью техники. Краны регулярно проходят техосмотр, что существенно сокращает количество простоев.
- Порт продолжает реализовывать взятый нами курс на реконструкцию и модернизацию, - подчеркнул исполнительный директор предприятия Даниил Полещук. - Недавно приобретенный нами кран «Альбатрос» уже смонтирован. В планах - приобретение новой техники.
...«Корабли постоят и ложатся на курс, - поется в известной песне. - Но они возвращаются сквозь непогоды». Как хочется, чтобы наших рыбаков в районах промысла встречали не бурные ветра и шторма, а хорошая - рабочая - погода. Тогда и портовики внакладе не останутся, ведь им добрые уловы позарез нужны, не меньше, чем рыбакам. Может, удастся тогда вернуть уже полузабытый в Заполярье слоган: «Берег - промыслу, промысел - берегу»?

Опубликовано: Мурманский вестник от 26.07.2017

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
59,652169,995875,046473,6800
Афиша недели
«Пятый элемент» возвращается
Гороскоп на сегодня