27.06.2017 / Рыбацкий вопрос

Мал, да во льду удал

Портовый флот Заполярья пополнил современный морской буксир

Фото: ПАО "Мурманский морской торговый порт"

Новичка зовут «Кайман». Почему судну, построенному в Голландии для высоких широт, дали имя обитающего в тропиках представителя семейства аллигаторовых? Возможно, по причине относительно скромных размеров (а кайман среди собратьев ростом не вышел) при достаточно широких возможностях.
- Когда мы ехали его принимать, готовились к тому, что будет тяжело на маленьком судне, - делится капитан Александр Кляйн. - Но «Кайман» нас удивил. Если нас в экипаже восемь, как положено, мы чувствуем себя здесь вполне комфортно.
Необычно многолюдно на буксире было в минувшую пятницу. У причала морвокзала компания «МАСКО» представила свою обновку. О борт разбили бутылку шампанского. Затем провели чин освящения... На мостике между тем вовсю пищала электроника.
- Она постоянно себя тестирует, - объясняет капитан. - Сейчас людей на борту много, а главный двигатель выключен. С точки зрения программы - непорядок. Здесь все процессы максимально автоматизированы. Я один на мостике могу управлять и кормовой, и носовой лебедками. Матрос выходит только подать швартовный конец, остальное - отсюда. Запускаем и останавливаем двигатель, включаем пожарный насос, управляем гидравликой - все с мостика. Компьютеры, сенсоры, датчики... Интерфейс привычный, интуитивно понятный. Почти как в хорошем автомобиле, ну разве чуть сложнее, - улыбается он.
Владелец «Каймана» - бывший портофлот. Сейчас предприятие обеспечивает львиную долю всех буксирных операций в Кольском заливе. Обновление техники - в том числе и отклик на запросы партнеров. Ведь в Мурманский морской торговый порт из года в год приходит все больше супербалкеров.
- До 2012 года доля судов классов Panamax и Capesize была здесь менее трети, - говорит председатель совета директоров ПАО «ММТП» Денис Илатовский. - Сейчас 90 процентов - это сухогрузы дедвейтом свыше 70 тысяч тонн.
Гигантским судам нужны мощные и маневренные буксиры. Но не только в этом сильная сторона «Каймана». Он существенно экологичнее своих старших собратьев, поскольку спроектирован с учетом жестких требований Полярного кодекса. К примеру, выбросы окислов азота от двигательной установки разработчикам удалось снизить в два раза. Перечень достоинств новинки дополняет серьезный ледовый класс Arc4. Буксир способен самостоятельно преодолевать однолетние льды толщиной до 80 сантиметров. Для незамерзающего Кольского залива этого, мягко скажем, многовато. Но в последние годы «МАСКО» становится тесно в родной гавани. Интересы предприятия распространяются уже как на запад, в Северную Норвегию, так и на восток - в Архангельск, Сабетту.
- Прежде всего мы покупали «Кайман» с прицелом на то, что в последние годы все больше становится работы в Арктике, - говорит председатель совета директоров ЗАО «МАСКО» Сергей Киселев. - На Северо-Западе России буксиры подобного класса есть только в Санкт-Петербурге. Но Северная столица далеко. Работа в высоких широтах сезонная. А постоянные переходы из Финского залива и назад съедят всю экономику. Для нас «Кайман» в этом смысле - первенец. У нас есть другие хорошие буксиры с высокой автономностью, способные к дальним морским буксировкам. Но безопасно работать они могут только до наступления ледовых условий.
Впрочем, «Кайман», как отмечает Киселев, универсальный буксир. Серьезный ледовый класс не отразился на его эксплуатационных характеристиках. Одинаково успешно он сможет работать как в Обской губе, так и в Кольском заливе.

Опубликовано: Мурманский вестник от 27.06.2017

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
63,483873,482577,670371,5883
Афиша недели
Айболит, а не гангстер?
Гороскоп на сегодня