16.01.2015 / Рыбацкий вопрос

Орлан рыбака видит издалека

Фото: Нина Антонян

В том рейсе траулер «Севрыба-1» ловил в районе банки Рёст у Лофотенских островов. Те места не зря называют «тресковое царство» - рыбы там богато. И, конечно, вокруг судна постоянно вьются-галдят бакланы, чтобы поживиться добычей.

Рыбаки подняли очередной трал и вдруг увидели, что над судном идет «воздушный бой». В стаю бакланов затесался белоголовый орлан - видно, тоже «порыбачить» решил. Не тут-то было: нежданного конкурента яростно атаковали. В поисках укрытия орлан спикировал на тралмейстерский мостик. Несколько раз пытался подняться в небо, но его тут же «сажали» обратно стаи агрессивных бакланов.

Вот и отправился Федя (так назвали орлана моряки) на промысел. Устроил себе на тралмейстерском мостике что-то наподобие гнезда, рыбу из рук не брал, но тем, что оставляли члены экипажа для него на палубе, по ночам питался с удовольствием. Если кто-то поднимался на мостик, перелетал на более высокую точку - пеленгаторную палубу, а потом возвращался назад.

Закончив промысел, рыбаки направились в Тромсё разгружаться. И когда стали подходить к порту, Федя снялся и улетел в сторону фьордов, вдоль которых шли. Кому-то даже и грустно стало - привыкли к «пассажиру», в общем-то, мирным он оказался, хоть и хищник.

Как же изумились моряки, когда, загрузившись продуктами и снаряжением, на выходе из Тромсё снова увидели орлана на его привычном месте. Только руками развели: мы-то на промысел, дескать, а ты куда? Прошли около ста миль и вновь оказались на банке Рёст, в районе «трескового царства». Только первый трал поставили, как услышали громкий клекот над головами. Федя поднялся, расправил огромные крылья, сделал круг над судном, словно прощаясь. И улетел. На этот раз насовсем. Домой.

Так же и каждый рыбак - сделав дело, всей душой стремится к родному берегу. Особая удача - вернуться под Новый год. Почти тридцать лет ходит в море капитан Игорь Трунов, который и рассказал мне эту историю, однако за все эти годы встретить самый желанный праздник в кругу семьи удавалось нечасто. А на этот раз на берегу его ждала еще и встреча с коллегами.

В минувшем марте в Союзе рыбопромышленников Севера был создан совет капитанов. Цель - помочь капитанам рыболовных и транспортных судов, входящих в организацию компаний, обмениваться опытом и разнообразной полезной информацией. О проблемах ведения промысла, безопасности мореплавания, защиты окружающей среды - да мало ли что найдется обсудить мореходам, которым нечасто удается собраться вместе. Взять хоть защиту прав моряков, популяризацию рыбацких профессий среди молодежи или даже повышение престижа капитанов. Многие из них отдали морю по несколько десятков лет, и им далеко не все равно, кто в будущем поведет суда на промысел.

На последнем заседании совета председатель правления СРпС Владимир Григорьев вручил восемнадцати капитанам, в том числе и Трунову, почетные грамоты Союза, пожелал дальнейших успехов. А председатель совета Николай Демяненко ознакомил участников встречи с результатами деятельности Союза за 2014 год.

- Работа предприятий в минувшем году была успешной. Выделенные квоты были выбраны вовремя, экипажи трудились с полной отдачей, - отметил он.

Затем состоялся обстоятельный разговор о соблюдении правил рыболовства, оформлении приходов-отходов судов в портах, особенностях промысла в осенне-зимний период. Многим нашлось что сказать по этим и другим актуальным для рыбаков темам.

«Такие встречи очень нужны и полезны», - говорили мне, прощаясь, командиры рыболовецких экипажей.

...А когда отшумел Новый год, «Севрыба-1» вновь отправилась на промысел. Работы там для возглавляемого Игорем Труновым экипажа непочатый край. Да и для десятков других тоже.

Нина АНТОНЯН

Опубликовано: Мурманский вестник от 16.01.2015

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,620875,381477,315073,4494
Афиша недели
Вселенная комиксов
Гороскоп на сегодня