03.06.2016 / Рыбацкий вопрос

Новым кораблям молодые кадры

Обновление флота, увеличение квоты, приток молодых кадров на суда, начало сельдяной путины на Белом море, помощь ветеранам - все эти вопросы обсуждались вчера на брифинге в Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана.

- Скажу сразу: с ветеранскими общественными организациями мы дружим достаточно давно, - заверил председатель ассоциации Анатолий Евенко. - Помогаем ветеранам Отечественной войны, «Детям военного Мурмана», пожилым гражданам Заполярья. А так как в последнее время в этих контактах появилась некоторая хаотичность, к примеру, сегодня дали ветеранам рыбу, а завтра - нет, мы решили поставить такую нужную всем вещь, как благотворительность, на цивилизованные рельсы. Собираемся заключить с ветеранскими организациями рамочные соглашения, где будут оговорены взаимные обязанности сторон. Сегодня встречаемся по этому поводу с областной общественной организацией «Дети военного Мурмана».

Забегая вперед, скажу, что сразу после брифинга такое соглашение было подписано. Кстати, благотворительностью в объединении прибрежных рыбопромышленников занимаются 7-8 предприятий и отказа помочь пожилым, заслуженным мурманчанам еще ни от кого не было. Например, во время акции ко Дню Победы обслужено более двухсот ветеранских семей, рыбаки привезли им прямо на дом свежую треску, пикшу, сайду, различные консервы - скумбрию, печень трески и другие.

На брифинге были подведены итоги рыбалки за 5 месяцев этого года. Есть плюс: долгожданную прибавку к квоте рыбаки-прибрежники получили намного раньше, чем обычно, - уже в конце апреля. А потому по Мурманской области выловлено на тысячу тонн трески и на тысячу тонн пикши больше, чем за аналогичный период прошлого года. Добавки промысловики «малых» флотов получили по неиспользованной научной квоте и по нереализованной квоте Российской Федерации за 2015 год. К тому же еще не распределена квота третьих стран, которую будут делить в августе-сентябре, и есть шанс еще больше повысить показатели.

Сейчас в промысле участвуют около 20 судов ассоциации, и надо отметить, рыбалка идет успешно. Хотя прибрежники понимают: если появятся на промысле новые, современные траулеры, работать будет не в пример легче и продуктивнее. На брифинге шла речь и об этом. Несколько компаний ассоциации собираются коренным образом обновить свои флоты. Контракты на заказ судов на одной из верфей средней полосы России должны быть подписаны в ближайшее время. И хотя пока нет полной ясности, когда и из каких источников государство будет снабжать промысловиков дополнительной 20-процентной квотой на постройку кораблей именно на отечественных верфях, рыбаки уже вкладываются в программу обновления флота.

Однако, как отмечалось на брифинге, сейчас особенно остро стоит проблема не только обновления судов, но и омоложения личного состава.

- Кадровая проблема, образно говоря, просто «берет за горло» предприятия прибрежки, - посетовал Анатолий Евенко. - Не только специалисты комсостава, но и многие рядовые члены экипажей - матросы, мотористы пенсионного возраста. Пожилых моряков особенно много. Кому-то из них хорошо за 60. А ведь труд в условиях моря легким не назовешь, он требует сноровки и хорошей физической выносливости. Однако кадровики берут молодежь в штат неохотно. Им куда привычнее взять опытного, знающего все тонкости профессии, хотя порой и не «тянущего» по возрасту моряка, чем новичка.

Трудности в решении этой проблемы для Мурманска, увы, стали традиционными. Неоднократно к тому же Анатолию Евенко, к примеру, обращались морские учебные организации с просьбой помочь устроить курсантов на практику на суда прибрежки в море или на берегу, когда траулер стоит в ремонте. Из судовладельцев откликаются единицы. Это и понятно: ведь молодежь надо доучивать после теории уже на практике, а кому хочется с «зелеными» моряками возиться? Гораздо проще было в советские времена, когда в «Севрыбхолодфлоте» успешно работали такие учебно-производственные суда, как «Профессор Кленова», «Комиссар Полухин», «Борис Сафонов». Там курсанты не просто проходили производственную практику, но и трудились в условиях рейса в море. Сейчас же, когда флоты вокруг сплошь коммерческие, хозяин фирмы - барин: захочет - возьмет курсанта на борт, не захочет - никто его не заставит. Этот вопрос также требует своего разрешения, причем оперативного.

Шла речь на встрече в ассоциации и о внедрении тестовых электронных торгов. Сегодня эту новацию активно продвигает Росрыболовство. Не все прибрежники пока готовы поддержать эту идею, ведь улов и так покупают у них, что называется, влет - чуть ли не с причала. Однако, судя по всему, электронные торги со временем станут обязательными. Чиновники хотят иметь полную прозрачность в торговле рыбой, ясность, куда и по какой цене она уходит.

Нина АНТОНЯН

Опубликовано: Мурманский вестник от 03.06.2016

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,570667,933372,239670,4693
Афиша недели
Конец света на любой вкус
Гороскоп на сегодня