18.03.2011 / Увлечения

В жанре перезагрузки

Именно так можно охарактеризовать новинки киноэкрана. Все они перезагружают на иной уровень то, что мы уже видели ранее. «Ранго» - классические спагетти-вестерны, «Области тьмы» - лучшие экранизации Филиппа К. Дика, ну а «Служебный роман. Наше время» - известный всем шедевр Эльдара Рязанова. Впрочем, подробнее об этом поговорим немного ниже.

Давным-давно где-то в Италии местные кинематографисты создали спагетти-вестерн «Джанго». Из потока похожих лент, массово выпекавшихся тогда на родине Леонардо Да Винчи, «Джанго» выделялся, в частности, количеством трупов (138) и брутальным главным героем в отточенном исполнении Франко Неро. Фильм имел большой успех, было снято несколько продолжений (не только итальянцами), и через какое-то время картина приобрела культовый статус. Кстати, среди фанатов «Джанго» и такие видные фигуры современного кинопроцесса, как Квентин Тарантино и Такеши Миике.

А совсем недавно в Голливуде сняли, с явной оглядкой на «Джанго», анимационный фильм «Ранго». У Джанго был гроб - футляр для пулемета, у Ранго из «вооружения» есть только гавайская рубашка. Джанго голыми руками не возьмешь. Ранго все норовят съесть, поскольку он не человек, а ящерица (да и остальные герои тоже отнюдь не «братья бÓльшие»).

Иногда «Ранго» позиционируют как пародию на вестерн. Это совсем не так. Да, в нем много смешных эпизодов (мультфильм для семейной аудитории!), но герои - по-настоящему героические, а злодеи - действительно жестокие и коварные. Классический жанр вестерна перезагружается, чтобы возродиться в новом анимационном 3D-виде.

Поставил эту ленту режиссер «Пиратов Карибского моря» и «Мышиной охоты» Гор Вербински. «Ранго» - его дебют в анимации, так же как и знаменитой студии специальных эффектов Джорджа Лукаса «Industrial Light&Magic». Главного героя не только озвучил, но и сыграл (!) Джонни Депп - это позволили сделать новаторские технологии захвата и трехмерного редактирования изображения, использовавшиеся во время съемок.

Работа над вестерном Деппу и Вербински так понравилась, что еще до окончания съемок мультфильма они подписались на другой совместный проект в этом жанре, но не анимационный и вроде даже не трехмерный - «Одинокий рейнджер». Как сказал по этому поводу режиссер: «Я три с половиной года провел, уставившись в монитор компьютера!»

Вторжение компьютеров в наш мир сделало наглядным и доходчивым понятие «виртуальная реальность». Хотя самый яркий образ таких квазимиров был создан гораздо раньше, в романе Филиппа К. Дика «Стигматы Палмера Элдрича» 1965 года. Сверхмощное наркотическое зелье дало главному герою книги могущество бога-демиурга, казалось бы, мнимое, но, может, и реальное?

Сюжет фантастического триллера Нила Бёргера («Иллюзионист») «Области тьмы» очень напоминает это произведение Дика - вот только снят он не по ней, а по одноименной книге другого автора - Алекса Глинна (очередная перезагрузка!). Главный герой, литератор в творческом кризисе, оказывается перед выбором. Либо прозябать и дальше, либо рискнуть и опробовать на себе максимизирующий работу мозга экспериментальный препарат. Проглоти таблетку, и ты сможешь переделывать мир под себя не в мечтах, а в реальности. При этом не забудь, что и таблетка может переделать тебя под себя.

В «Областях тьмы» встретились две голливудские звезды - восходящая (Брэдли Купер - «Мальчишник в Вегасе») и уже давно сияющая (Роберт Де Ниро). Но если для Купера «Области тьмы» - первая лента, где он занят в главной роли, а не на подыгрыше, то Де Ниро, похоже, надеется с помощью этой картины полностью изменить (перезагрузка третья!) ход своей карьеры. В последние годы актер находится в явном творческом кризисе - будем надеяться, что «Области тьмы» помогут ему выбраться из темной бездны неудачных фильмов.

Ну и наконец «Служебный роман. Наше время». В России трудно найти человека, не видевшего «Служебного романа» Эльдара Рязанова, поэтому писать о сюжете нет смысла. Это сознавали и авторы картины. В результате от идеи римейка они отказались и сняли… новую экранизацию пьесы Рязанова - Брагинского «Сослуживцы», которая когда-то и послужила основой сценария для старого «Служебного романа». Действие перенесено в наши дни, а главных героев сыграли: Новосельцева - Владимир Зеленский («Любовь в большом городе-1, 2»), Калугину - Светлана Ходченкова («Благословите женщину»), Самохвалова - Марат Башаров, Рыжову - Анастасия Заворотнюк. Секретаршу Верочку (феерически исполненную Лией Ахеджаковой) в духе времени заменили на секретаря Вадика (Павел Воля), хоть и мужчину, но с «верочкиными» повадками, характером и интересами. В общем, «Служебный роман» оказался перезагружен полностью. Вот только приведет ли к успеху такая перезагрузка?

Алексей ГУЛЯНИН

Опубликовано: Мурманский вестник от 18.03.2011

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,587175,182577,528072,9524
Афиша недели
Брэнд в тренде
Гороскоп на сегодня