24.08.2011 / Увлечения

Рядом с ангелами

Совершить полет над Невой может любой желающий

Фото: Катериничев Игорь

Летать на вертолетах мне приходилось много раз, в том числе и на одной из самых распространенных в мире моделей - проверенном временем Ми-8. Правда, происходило это либо над безжизненными арктическими просторами, либо над тундрой Кольского полуострова.

В начале августа, отправляясь в отпуск, я традиционно запланировал три дня провести в Северной столице. Когда друзья в Питере рассказали, что одна из авиакомпаний организует вертолетные экскурсии над городом, трудно было удержаться от искушения.

В субботу в одиннадцатом часу утра еще на дальних подступах к Петропавловке услышал знакомый стрекот громадной механической стрекозы. Ускорив шаги, вышел на лужайку Заячьего острова напротив Кронверка вне крепостных стен. Импровизированный аэродром оборудован с предельной простотой. Символическая ограда в виде красно-белой ленты, натянутой на колышки, несколько железных листов, чтобы шасси не проваливалось и не портило лужайку. Вот, собственно, и все.

Возле винтокрылой машины уже собрались жаждущие острых ощущений. Как выяснилось, число было явно недостаточным, чтобы полет состоялся. Необходимо минимум 12 человек, в наличии имелось лишь 8 энтузиастов.

Ожидание растянулось на томительные полтора часа. Никто не уходил. Решимости дождаться полета во что бы то ни стало был полон и я. Наконец искомая команда собралась.

Ми-8, на которых доводилось летать прежде, были обычными «рабочими лошадками» с весьма скромным интерьером: жесткие лавки по бортам, грузовой люк в корме и лебедка для грузов над головой. Тут же оказался пассажирский «аристократ» - иллюминаторы не круглые, а прямоугольные, сдвоенные самолетные кресла по обе стороны от прохода, столик у передних мест, развернутых визави.

Полет предварялся вполне серьезной процедурой выписки самых обычных авиабилетов. Бортмеханик у всех спрашивал фамилии и вносил их как в билеты, так и в специальную ведомость.

Командир объяснил, как будет проходить полет. Маршрут пролегает на высоте 100 метров вдоль Невы. Вначале вверх по течению до моста Александра Невского с разворотом возле Александро-Невской лавры. Затем вниз до Благовещенского моста, в советское время почему-то носившего имя лейтенанта Шмидта. Над мостом командир загадочно посулил пассажирам какой-то сюрприз, после которого возвращение к Петропавловке.

Надо сказать, что для профессиональных фотографов эта машина никакого интереса не представляла, так как стильные иллюминаторы были далеки от идеала чистоты, вдобавок некоторые оказались запотевшими изнутри.

Невзирая на эти мелочи, мой фотоаппарат был в работе с первой до последней секунды полета. Что получилось - судите сами, но не очень строго, памятуя о сложностях съемки.

Конечно, зрелище открылось совершенно волшебное. Улицы и переулки центра Питера мною хожены-перехожены за много лет не по одному разу. Но увидеть их в таком ракурсе не доводилось ни разу - многие ли могли заглянуть в лицо ангелу, осеняющему Петербург со шпиля Петропавловского собора? Еще и с погодой повезло невероятно.

Ну а сюрприз состоял в том, что вертолет сделал что-то вроде фигуры высшего пилотажа «горка»: резко пойдя вверх, затем, сбросив газ, машина будто бы начала свободно падать. Этот нехитрый трюк сопровождался вполне предсказуемым визгом прекрасной половины пассажиров и сосредоточенным пыхтеньем сильной.

В заключение осталось упомянуть, что удовольствие это не из дешевых, во всяком случае, для моего довольно скромного отпускного бюджета. Две тысячи всего за 15 минут полета над Невой. Или за целых 15 минут счастья? Много это или мало, каждый решает сам. Как говорится, охота пуще неволи.

Фото: Катериничев Игорь
Фото: Катериничев Игорь
Фото: Катериничев Игорь
Игорь КАТЕРИНИЧЕВ

Опубликовано: Мурманский вестник от 24.08.2011

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,249778,075381,453975,4329
Афиша недели
Скандалы и разочарования
Гороскоп на сегодня