17.09.2011 / Увлечения

Телеменю от Александры Усовой

Фото: Ещенко С. П.
Александра Усова.

Ученые считают, что чувство юмора - это защитная реакция организма. Как водится, попытались все систематизировать, всему дать определение, и получилось, что черный юмор - показатель грубости натуры. Разве могут шутки, часто касающиеся табуированных тем, быть изящными и допустимыми в приличном обществе?

На этот вопрос с легкостью ответит знаменитая дилогия «Семейка Аддамс» и «Ценности семейки Аддамс». Фильмы, которые по-новому позволили взглянуть на черные комедии, - это рассказ о жизни пользующейся дурной славой семейки колдунов-шутников, чьи почти смертельные проказы на самом-то деле благополучно разрешаются в пользу добра. А члены этого «дьявольского семейства» по-своему симпатичны и даже очаровательны. Очевидно, что режиссер Барри Зонненфельд получил немало удовольствия во время съемок, вовсю потешаясь над своими героями.

Фильмы номинировались на «Оскар» за лучшие костюмы. Получили две премии «Золотая малина» за худшую оригинальную песню, а исполнители главных ролей, Анжелика Хьюстон и Рауль Хулиа, которые с блеском сыграли экстравагантно-инфернальных супругов Аддамс, претендовали на кинопремию телеканала MTV за знойный экранный поцелуй! Воскресенье, «Домашний», 19.00 и 20.55.

Понедельник

Есть фильмы, которые в свое время определили законы жанра, и потому после просмотра многочисленных подражаний и ремейков в них уже трудно опознать первоисточник. Сюжет уже, кажется, банален и знаком: двое друзей садятся на байки и едут куда глаза глядят на поиски американской мечты, по пути попадая в различные жизненные ситуации. Вспоминаете пару десятков кинолент? «Первый» в 23.40 покажет «Беспечного ездока», который при бюджете в 340 тысяч долларов стоит у истоков жанров роуд-муви и «кислотного» вестерна. Фильм смог в форме концентрированной кинорокбаллады выразить все бунтарские настроения 60-х годов, а в 1998 году был занесен Библиотекой Конгресса в Национальный реестр фильмов, имеющих особое культурное, историческое или эстетическое значение.

Но если в «Беспечном ездоке» герои не по своей воле попадали в разные передряги, то что может случиться с человеком, который не терпит беспорядка и, что называется, просто не может пройти мимо? Что-то ужасное… или трогательно-смешное, как в советских комедиях, особенно если в них участвуют Леонид Куравлев, Георгий Вицин и Борислав Брондуков. «Опасно для жизни!», ДТВ, 9.30.

Вторник

Бытует мнение, что мелодрамы - это фильмы про жизнь, что и обеспечивает этому жанру стабильную популярность. И если вспомнить, что жизнь многогранна, прибавить к этому оценки одной и той же ситуации с разных точек зрения, зависящих от возрастных, половых, национальных и прочих факторов… В сумме получается бесконечное число вариантов, которые можно положить в основу сценария. А как эту бесконечность смогли воплотить сценаристы и режиссеры, судить уже зрителю. Беспечная романтическая комедия, не отягощенная раздумьями, «Как отделаться от парня за 10 дней» (СТС-ТВ-21, 1.30), стандартная по сюжету и количеству страданий мелодрамка «Когда на юг улетят журавли» (ТВЦ, 11.50) и драма про любовную квадратуру круга «Квартет для двоих». «Домашний», 14.05.

Среда

Сложно проповедовать доброе и светлое, не впадая в морализаторство или в излишний пафос. Хотя выражение «ценности на все времена» и провоцирует на использование высокого штиля, не стоит ли просто присмотреться к безыскусно благородному Анатолию Папанову в картине «Дети Дон-Кихота»? Когда твой старший сын переживает творческий кризис, средний - скоропостижно влюбляется, а младший удирает в Африку, чтобы освобождать угнетенных негров, легко ли следовать строгим моральным принципам и не отступать? ДТВ, 9.30 и 3.20.

Четверг

Pоберт Олтмен, один из лучших режиссеров американского кино, прославился довольно поздно - в возрасте сорока пяти лет. Известность и звание «антимифотворца» ему принесла комедия «Военно-полевой госпиталь» про трех хирургов, постоянно глумящихся над окружающими и друг другом. Пусть и эзоповым языком, но Олтмен сумел выразить свое неприятие военной политики США во Вьетнаме, а его «Госпиталь» во многих странах воспринимался как гротеск, клеймящий позором любую войну. «Первый», 23.50.

И раз речь зашла о режиссерах, «Петербург» в 1.55 предоставляет возможность оценить первую работу Леонида Быкова в этом качестве - лирическую трагикомедию «Зайчик».

Пятница

Знаете ли вы, что Алексей Баталов несколько месяцев тренировался ходить по канату, чтобы сыграть без дублера небольшой эпизод? Но фильм-сказку «Три толстяка» стоит посмотреть не только ради этого. К тому же находить различия между сюжетом киноленты и текстом Юрия Олеши - весьма увлекательное занятие. «Россия К», 10.20 и 23.50.

Очередная попытка американского кинематографа объять необъятное - найти место человеку в футуристическом будущем, когда общество деградирует, прикрываясь идеальными киборг-суррогатами - и втиснуть все это в стандартные 90 минут, по моему мнению, закончилась пшиком стоимостью в 80 миллионов долларов. Таков бюджет картины «Суррогаты» с Брюсом Уиллисом, который, хоть и признал наконец свой реальный возраст, но от привычки спасать мир не избавился. Стоит отметить великолепные спецэффекты и основную идею-слоган «Реален только ты», которая полностью потерялась за суетой, спецэффектами и взрывами. СТС-ТВ-21, 21.00.

Суббота

Иногда мне кажется, что основным отличием перестроечного кино была не смена образа главного героя на условно-положительных «братков» и «честных» киллеров, не радостно реализуемая возможность всласть ругать советские времена, а полный отказ от сказки. Не только как от жанра, но и от идеи «все будет хорошо». Нет, все будет плохо и еще хуже, и даже если ты смог добиться осуществления своей мечты, то никакого счастья тебе это не принесет. Что, впрочем, не мешало снимать хорошие фильмы - только детям их лучше не смотреть. Та же «Интердевочка» не только считалась по опросу журнала «Советский экран» лучшим фильмом в 1990 году, но и помогла Елене Яковлевой пробиться в большое кино. ТВЦ, 0.30.

Замечательный актер Зиновий Гердт чаще всего был вынужден играть в кино в эпизодах, небольших ролях или же блистательно произносить закадровый текст в каком-нибудь научно-популярном фильме. Но все-таки только он мог в «Фокуснике» исполнить роль Виктора Михайловича Кукушкина, «загадочного индуса», готового выступать где угодно - на сцене в рабочем клубе или прямо на автобусной остановке… «Россия К», 16.10.

Воскресенье

Оказывается, за экранизацию романа Патрика Зюскинда «Парфюмер» мечтали взяться многие режиссеры - Тим Бертон, Ридли Скотт, Мартин Скорсезе, Милош Форман… Стэнли Кубрик также рассматривал возможность адаптировать роман для экрана, но в итоге пришел к мнению, что материал некинематографичен. Так что возникает закономерный вопрос: справился ли немецкий режиссер Том Тиквер с задачей воплощения знаменитого романа? Ответ неоднозначен. Сам по себе фильм «Парфюмер. История одного убийцы» можно считать вполне пристойным триллером. Но многие психологические и стилистические нюансы книги передать не удалось, что не может не разочаровывать. Рен-ТВ, 21.30.

Александра Усова

Опубликовано: Мурманский вестник от 17.09.2011

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,993174,902277,971972,9697
Афиша недели
Брэнд в тренде
Гороскоп на сегодня