24.09.2011 / Увлечения

Телеменю от Александры УСОВОЙ

Иногда в кино случаются довольно странные и не очень-то объяснимые вещи. Критики дружно ополчаются на неплохой фильм - и это отражается на его кассовом успехе. В 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Перл-Харбор», снятый в год 60-летия одного из позорных событий в истории США. Если вдуматься, обнаруживается явный просчет - прежде всего сценариста Рэндалла Уоллеса, который не только заставил двух друзей соперничать из-за одной девушки-медсестры, но и мелодраматически погибать и воскресать в неподходящий момент, а также картинно жертвовать собой ради женщины и родины. Из-за надуманного сюжетного посыла, якобы призванного усилить интригу фильма, на самом деле ставится под сомнение успешно заявленная кинороманная структура «Перл-Харбора». Фильм в результате соскальзывает в типично сериальную мелодраму о любовном треугольнике на фоне исторического противостояния держав. И даже отлично воссозданная сцена разгрома Перл-Харбора не спасает положение. Четверг,«Первый», 0.55.

Понедельник

Легко ли экранизировать классику? Особенно, если взять рассказ и попытаться создать на его основе полнометражный фильм. Что ж, Ролан Быков сделал достойную попытку: кинолента «Нос» по одноименному произведению Николая Гоголя, несмотря на некоторую затянутость, не потеряла ни юмора, ни своей фантасмагоричности. Во время съемок возникла курьезная ситуация: нужно было продемонстрировать отсутствие носа у главного героя. Лицо Ролана Быкова стянули какими-то тряпками, а потом еще замазали гримом. Результат оказался неожиданным: Ролан Анатольевич уверял, что с тех пор у него никогда не бывало насморка. «Россия К», 11.15.

Война полов никогда не потеряет своей актуальности для мирового кинематографа. Попыток объяснить секреты взаимоотношений между мужчиной и женщиной не счесть. «ТНТ-Блиц» в 1.00 предлагает нам немецкий взгляд на проблему, появившуюся одновременно с человечеством: романтическую комедию «Почему мужчины никогда не слушают, а женщины не умеют парковаться», в которой очаровательный Бенно Фюрманн вместе с Джессикой Шварц попытаются прийти к взаимопониманию.

Вторник

Некоторые фильмы имеют ценность только как первое или последнее произведение известного режиссера. Но Альфред Хичкок (мастер, создавший в кинематографе свой жанр - «фильм Хичкока») в последней картине «Семейный заговор» сумел изысканно смешать поджог, похищение, ограбление и убийство, приправив для остроты черным юмором. Знаменитый кинорежиссер, который любил лично появляться на экране в необычном качестве, присутствует в фильме как узнаваемый силуэт в окне двери, ведущей в отдел записи актов гражданского состояния, где регистрируются не только рождения детей, но и смерти тех, кто уже завершил свой путь на этом свете. «Петербург», 2.30.

Среда

Техника развивается слишком стремительно: то, что в середине 90-х считалось за гранью фантастики, сейчас часто способно вызвать разве что легкое сочувствие. Многие фильмы, делавшие ставку только на обилие навороченной техники в кадре, пренебрегая сюжетом и смыслом, бесследно канули в Лету. Но картина «Хакеры», снятая в 1995 году, грамотно сочетает в себе и технические нюансы процесса «взлома», и экшн, и мировую угрозу, и вечный призыв к свободе - только к свободе информационной. «Петербург», 2.45.

Любительницам романтических комедий «ТНТ-Блиц» в 1.50 снова приготовил подарок - теперь с Орландо Блумом. Плюс одним из продюсеров фильма «Элизабеттаун» был Том Круз, то есть обилие поцелуев, вздохов и случайных встреч гарантируется.

Четверг

Может ли боевик быть добрым? Даже у Джеки Чана, признанного мастера боевой комедии, сцены мордобоя сняты с юмором, но без гуманизма. Фильм «Няньки», про двух великовозрастных накачанных шалопаев, приглядывающих за хулиганистыми мальчишками-близнецами, хоть и не может похвастаться новизной или изысканностью сюжета, оставляет после просмотра удивительное ощущение. Вся картина - это качественный и достойный сборник глупостей, розыгрышей и веселья, без капли пошлости, которой - увы! - сейчас грешат многие американские комедии. «ТНТ-Блиц», 21.00.

Пятница

Удивительно и странно, что в экранизации знаменитой поп-оперы британского композитора Эндрю Ллойда Уэббера, которая с успехом шла на сцене разных стран более полутора десятков лет, менее всего интересна… музыка. За исключением давно затасканной главной мелодии в различных вариациях, в ленте «Призрак оперы» катастрофически недостает ударных и действительно волнующих партий.

Да и с кинематографической точки зрения Шумакер смог придумать только парочку эффектных приемов в прологе истории, отнесенном к 1919 году: в запущенном здании Парижской оперы проходит жалкий аукцион с участием всего лишь нескольких посетителей. Изображение оживляется и вспыхивает красками под мощные музыкальные аккорды... Однако не дано всерьез почувствовать ни жути тайных подземелий (ведь роман Гастон Леру, экранизировавшийся дюжину раз, становился основой и для настоящих фильмов ужаса), ни одержимых страстью участников «мистического любовного треугольника», где Призрак не столь уж пугающе безобразен, совсем юная хористка Кристин Даэ выглядит словно школьная инженю, а молодому виконту явно не хватает романтического благородства и отваги. Их финальное выяснение отношений посреди затопленных подвалов вызывает скорее комический эффект, нежели заставляет задуматься об относительности понятий красоты и уродства, о сложности выбора между искусством и любовью. 7ТВ, 1.35.

Суббота

Примерный перевод японского слова «акунин» - «злодей, являющийся сильным и волевым человеком». И Григорий Шалвович Чхартишвили (настоящее имя Бориса Акунина) проявил немалую силу воли, недрогнувшей рукой написав сценарий для фильма по своей книге «Турецкий гамбит», изменив при этом немало сюжетных ходов. Это позволило сохранить интригу даже для тех, кто до дыр зачитал всю серию приключений коллежского асессора Эраста Фандорина.

Как и в любом хорошем фильме, не обошлось без ляпов. Действия происходят во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг., но один из героев рассуждает о «славном городе Мурманске». ТВЦ, 13.20.

Воскресенье

После весьма неудачных голливудских попыток переноса комиксов на киноэкраны Фрэнк Миллер, автор «Города грехов», отказался передавать свои авторские права кому бы то ни было. Роберт Родригес на протяжении долгого времени был фанатом этого комикса и решил снять кусочек фильма втайне от автора идеи.

В начале 2004 года Роберт пригласил Джоша Хартнетта и Марли Шелтон и отснял небольшой пассаж под названием «Клиент всегда прав». После этого он договорился о встрече с Фрэнком, продемонстрировал ему фрагмент своего творчества, и право на дальнейшее проведение съемок было получено.

В картине строго соблюдаются законы жанра графических романов: излишняя жестокость и пафос, потоки крови, невероятные гонки и перестрелки, что абсолютно не лишает киноленту красоты и смысла. «Город грехов» - один из немногих в настоящее время фильмов, полностью снятых на фоне голубого (или, иначе, зеленого) экрана. Все декорации и интерьер были добавлены в кадр уже в ходе монтажных работ. Работа режиссера, операторов и команды по спецэффектам просто потрясает. «ТНТ-Блиц», 0.30.

Александра Усова

Опубликовано: Мурманский вестник от 24.09.2011

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
63,239673,724778,148871,3709
Афиша недели
Да здравствует копипастинг?
Гороскоп на сегодня