07.10.2011 / Увлечения

Робобокс для всей семьи

В обзорах новинок киноэкрана часто упоминается термин «семейное кино». Что это такое, кажется, объяснять не надо. Но зачастую самые очевидные вещи оказываются наиболее трудными для понимания. Попробуем разобраться в этих понятиях.

«История дельфина» - основанная на реальных событиях 3D-драма о самке дельфина Уинтер. Крабовая ловушка оторвала ей хвост, и Уинтер живет в аквариуме больничного типа. 11-летний мальчик, увидев ее там и проникшись случившейся историей, сделал все возможное, чтобы помочь животному вновь научиться плавать. Дельфин без хвоста - зрелище тяжелое, но это единственный ужас фильма, потому рейтинг MPAA - мягкое PG (желательно присутствие взрослых). В роли Уинтер - та самая Уинтер, мальчик - Натан Гэмбл («Темный рыцарь»), в остальных ролях - Морган Фриман, Эшли Джадд, Крис Кристофферсон: актерская команда вполне внушительная. Кстати, режиссер картины Чарлз Мартин Смит свой предыдущий кассовый рекорд поставил также на семейной ленте о животных - «Король воздуха».

Традиционный повод для ворчания в адрес локализаторов дает фантастический боевик «Живая сталь», причем понять суть претензий можно и не зная английского. Оригинал Real Steel из того же семантического ряда, что и встречающееся на этикетках Real American Quality, и потому означает не «Живую сталь», а «Стопроцентную сталь» или (используя компьютерный сленг) «Настоящее железо». Однако, исходя из содержания фильма, можно понять как логику русского названия, так и то, почему лента «мужского» жанра с рейтингом PG-13 идет по разряду «семейного» кино.

Итак, мы в недалеком будущем. Соревнования по боксу между людьми признаны чрезмерно жестокими и запрещены. На ринг вышли роботы, бокс превратился в робобокс. Главный герой фильма - оставшийся не у дел бывший профессиональный боксер Чарли Кентон (Хью Джекман). Его попытки стать робопромоутером терпят крах, дела - хуже некуда. Но однажды Чарли узнает, что у него есть сын, 11-летний Макс. Мать мальчика умерла, и теперь он живет у Чарли. И этот самый Макс, фанат робобокса, откопал на свалке поломанных роботов полуисправный экземпляр и свято верит, что если довести его до ума, то можно завоевать чемпионский титул.

Дальнейшее понятно - отец и сын ищут взаимопонимание, в промежутках роботы сосредоточенно дубасят друг друга. (Что-то такое было в одной из серий «Симпсонов», но авторы «Живой стали» ссылаются на рассказ Р. Мэтсона «Сталь»). Режиссер фильма Шон Леви (известный по дилогии «Ночь в музее-1,2») так сказал в интервью: «Отец. Сын. Робот. Каждый из них забыт, покинут, не находит себе места в жизни. Каждый получает шанс на избавление, на спасение, потому что нашел двоих других». Наличие столь сильной эмоциональной составляющей - главное отличие «Живой стали» от вышедших в этом же году третьих «Трансформеров».

Хореографом боев стал легендарный Шугар Рэй Леонард. По словам Леви, Леонарду «Живая сталь» понравилась - ценители «правильного» бокса могут быть спокойны. Вполне качественные в ленте и спецэффекты - использовались технологии, разработанные для «Аватара», оттуда же «позаимствован» и оператор Марио Фиоре. Вот только почему-то продюсеры Спилберг и Земекис решили сэкономить на 3D - что ж, у великих свои причуды.

Любой уважающий себя кинофестиваль - это еще и кинорынок. А потому для многих лент шанс дойти до зрителя повышается прямо пропорционально количеству показов. Пример - «черная комедия» Романа Каримова «Вдребезги». Она побывала практически на всех киносмотрах России. Прокатчики дружно вынесли вердикт: «Картина великолепная, но для широкого зрителя не подходит!» - и стали кроить расписание под голливудские блокбастеры. Однако то, что «картина великолепная», все держали в уме. Вот так и оказались «Вдребезги» в Мурманске.

Сценарий по-тарантиновски разбит на мини-новеллы, однако (также по-тарантиновски) не обошлось и без объединяющей сюжетной линии. Содержание тоже тарантиновское: «Начало фильма получилось для меня сумбурным, но к первому убийству я уже втянулся» - написал один блогер. Убивают в картине не сказать что бы чересчур много, но со вкусом, плохие люди расправляются с очень плохими людьми. Аморально? Что ж, почитайте комменты в Интернете или просто послушайте людей: «Убью! Убью! Убью!» звучит рефреном. Каримов просто прислушался к ним и снял «Вдребезги». Разумеется, к «семейным фильмам» эта лента не относится, и не только из-за чрезмерной жестокости. Слишком много неудобных вопросов возникает после ее просмотра у детей к взрослым, а у взрослых - к самим себе. Может быть, это самое главное, что отличает «семейное» кино от «несемейного».

Алексей ГУЛЯНИН

Опубликовано: Мурманский вестник от 07.10.2011

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,533668,580172,985372,0079
Афиша недели
Альтернативная голливудская математика
Гороскоп на сегодня