08.05.2012 / Увлечения

Сергей Безруков: «Матч смерти» - пример для нашей сборной»

Сергей Безруков.

В Москве состоялся премьерный показ фильма «Матч», приуроченный к Дню Победы. В картине рассказывается о «матче смерти», который был сыгран 9 августа 1942 года между футболистами киевского «Динамо», «Локомотива» и немецкой командой «Flakelf» в украинской столице, оккупированной фашистами. Главную роль в фильме сыграл Сергей Безруков.

- Сергей, вы так резко похудели, что в Интернете пошли гулять всякие страшилки про серьезные проблемы со здоровьем…

- У меня со здоровьем все в полном порядке, и чувствую я себя просто прекрасно! На самом деле все просто: я похудел для роли вратаря. Если это нужно для создания образа - то я всегда готов и похудеть, и поправиться. И после «Матча» мне сразу снова пришлось сбрасывать вес, чтобы в другой картине играть роль 75-летнего тщедушного старичка.

- Как вас приняли на Украине?

- Хлебосольно! Мы снимались в городе Василькове, и местные жители встретили нас, как родных. И как увидели, что я худой, тут же бросились откармливать: несли на съемочную площадку сало, галушки, драники… Все такое калорийное, все так вкусно пахло! И мне приходилось прятаться от их гостеприимства, потому что могли закормить до смерти. Но - низкий поклон всем украинцам: их гостеприимство меня очень растрогало!

- У вас такой замечательный украинский говор...

- Это не украинский - это одесский говор. «Шо такое Одесса?» Просто я очень люблю этот город, у меня там много друзей. Люблю поселиться поближе к морю, окунуться в особый одесский колорит...

- А почему у вас одесский говор, если действие происходит в Киеве?

- Да, действие происходит в Киеве, но мой герой Раневич - как и его прототип Николай Трусевич - одессит. Кстати, мы сначала чуть не упустили этот важный момент. Хорошо, что вовремя вспомнили, ведь в Одессе особый говор, не киевский. И нам очень повезло, что в съемочной группе оказался Серега Деревянко - украинский актер родом из Одессы. Я попросил научить меня одесскому говору. «Та не вопрос!» - ответил он. Взял ручку - и пометил мне в сценарии, как правильно говорить по-одесски, что и как произносится на одесский манер, и еще добавил какие-то местные словечки и выражения. И в процессе съемок я постоянно подходил к нему за консультациями. А иначе жители этого прекрасного города мне бы не простили, что я, играя одессита, говорю иначе!

- Трудно было играть футбольного вратаря?

- Я когда-то сам стоял на воротах, еще в школе. Однажды принял мяч - и в этот же момент нападающий ударил по нему. В результате у меня оказался сломанным палец, и с тех пор на воротах я больше не стоял. Но все равно, хоть с того момента прошло уже много лет, мне было гораздо проще, чем другим актерам, которые начали с нуля. Хотя тренироваться, конечно, все же пришлось.

- Кто вам помогал?

- Я смотрел фильмы про великого Льва Яшина. И еще меня тренировал наш известный вратарь Сергей Овчинников - мы с ним несколько раз встречались в «Лужниках». Он меня обучал вратарской технике. И приговаривал: «Это мне с моим высоким ростом тяжело, а ты прыгнул - упал, прыгнул - упал, тебе попроще». И я старался, как мог, воспроизвести. А еще Овчинников показывал мне разные «украшательства»: «Вот это - для того чтобы стадион взревел». А на самом деле это абсолютные понты! А если вратарь выпрыгивает и мяч из девятки еле-еле выбивает - это значит, что он проиграл этот мяч. Потому что он должен обладать чутьем - нужно вовремя смещаться, и практически мяч должен лететь тебе в руки. В этом и было великое искусство Яшина!

- Но Овчинников - современный вратарь. А в те годы, наверное, и игра была другой?

- Я много посмотрел футбольной хроники 40-х годов. Техника вратарская не изменилась с тех пор - немножко изменились правила. И сильнее всего изменилась одежда. Смешно видеть кепочки на вратарях 40-х - они даже во время пенальти кепочку снимали и делали ею пассы в сторону ворот. Был совершенно уникальный случай: вратарь положил кепочку в ворота, принял мяч и с ним в руках пошел за кепочкой. И ему засчитали гол! Кстати, эти кепочки отменили из-за того, что, когда били угловые, сзади противник мог надвинуть вратарю кепку на глаза, и тот преставал контролировать ситуацию.

- Во время съемок вы играли по-настоящему?

- Да, по-настоящему. Иногда игроки «заводились» - хотелось забить мяч! И я не знал, когда будут бить по воротам… Короче говоря, играли в реальный футбол. Какие-то мячи я вытаскивал - и даже сам не понимал, каким образом, откуда бралось чутье - везло, наверное. Мы действительно стали командой. Менее тренированные ребята задыхались - они же не профессионалы, а дубль шел за дублем, без остановок.

- Вы теперь в футболе почти профессионал. На чемпионат Европы не собираетесь съездить, поболеть за наших?

- Мне хочется «здороветь», а не болеть. А то мы все болеем да болеем… Да и зачем, по большому счету, нашей сборной моя поддержка? Им и так досталась отличная группа!

- Как вы думаете: наши смогут победить?

- Раньше советские футболисты всегда бились до конца. А теперь у нашей сборной футбол, мне кажется, зависит от настроения. Когда оно хорошее - то и они радостно пинают мяч, а если плохое - они сонные и вялые бродят по полю. Проиграв, начинают оправдываться: «Ой, да чё-то не пошло сегодня…» А в это время стадион ревет, с ума сходит… Да любой мальчишка, если с трибуны выскочит на поле, так побежит, как Аршавину и не снилось! Я когда смотрю такие матчи - даже молиться начинаю про себя: «Ребята, там же болельщики ревут за вас, трибуны ходуном ходят! Ну, бегайте, умоляю вас, бегайте! На вас же смотрит вся страна! Умирайте, но бегайте!»

- Как думаете: ваши мысленные импульсы им помогают?

- Если бы они помогали! Во мне до сих пор живет рана от матча Россия - Испания в полуфинале «Евро» в 2008 году. Это была настоящая трагедия: все болельщики находились в предынфарктном состоянии, и я в том числе! Тупо смотрел на экран - и никак не мог понять: что же происходит? Да, испанцы - сильная команда, но зачем же так сразу сдаваться?!

- Из вас бы, наверное, получился хороший психолог для нашей сборной…

- У них и без меня есть хороший психолог. Главное - чтобы было настроение и чувство совести. Без него никак не выиграть. Они должны четко понимать, что играют за великую страну и за великое прошлое этой великой страны. И что за ними тысячи доблестных побед. Что они не имеют права подводить, играть в полсилы. Надо отдавать игре всего себя! И пусть помнят, какой отличный был советский футбол. С тех потрясающих футболистов надо пример брать! С тех ребят, которые тогда в Киеве показали фашистам, что нас не сломить!

- Как вы думаете, у тех ребят было чувство страха?

- Страх есть у всех, и кто скажет обратное - солжет. Но его должно побеждать чувство человеческого достоинства! И мужчина должен уметь скрывать свои чувства, и страх в том числе.

- А как насчет слез? Ваши герои иногда плачут…

- Актер должен быть сентиментальным и романтичным, и его, конечно же, что-то может растрогать до слез… Но свои слезы я могу показать только на сцене или в кино. А в жизни вы этого от меня не дождетесь. Мужики не плачут!

- Недавно в новой программе Ивана Урганта вы наконец-то раскрыли главную интригу фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» - признались, что сыграли Владимира Высоцкого. До этого были Пушкин, Есенин. Вы готовы сыграть еще каких-нибудь поэтов?

- А почему нет? Ведь кто-то же должен играть поэтов...

Алена АФАНАСЬЕВА. (ИА «Столица»).

Опубликовано: Мурманский вестник от 08.05.2012

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,723875,569280,000773,2707
Афиша недели
В жанре девяностых
Гороскоп на сегодня