25.05.2012 / Увлечения

Олег Штефанко: «Ради «Лесника» я отказался сниматься с Брюсом Уиллисом»

Олег Штефанко. Фото компании «Мостелефильм».

Леонид Зубов из сериала «Лесник», который идет на канале НТВ, буквально с первых серий стал любимцем женщин. Красивый, статный мужчина в полном расцвете сил после гибели жены уходит в лес - становится лесником. В его спокойную жизнь периодически вторгаются то браконьеры, то предприниматели, то бандиты. А исполнителя роли лесника Олега Штефанко поклонницы всех возрастов заваливают письмами. Но на амурные дела времени у него нет. Ведь помимо «Лесника» у Олега еще съемки в сериале «Псевдоним «Албанец». Сейчас у Олега - небольшой перерыв между съемками, и он приехал в Москву, чтобы навести порядок в квартире. Здесь мы его и застали.

- За год съемок в брянских лесах, где снимается «Лесник», можно и одичать…

- Да, мы оторваны от цивилизации, поэтому больше ничем, кроме работы, заниматься не можем.

- У вас, как у актера, работающего в Голливуде, есть особый способ подготовки к роли?

- Мне кажется, у каждого актера есть свой подход к работе.

- Но вы репетируете перед съемками?

- Тот материал, который у нас есть, оставляет желать лучшего. При всем том, что продюсеры стараются сделать его живым и интересным, увы, это далеко не Чехов. Поэтому все актеры приносят свои идеи, мысли, переделывают текст под себя.

- Ваш герой резко поменял жизнь и уехал жить в лес, а вы бы так смогли?

- Я это сделал в 1992 году. Сел на самолет и улетел в Америку, стал работать там официантом. На тот момент я больше не собирался заниматься актерской карьерой вообще.

- Почему?

- Потому что это нестабильная профессия. Страна поменялась, и мы тоже изменились. У всех есть жизненные этапы. Советский Союз развалился, нужно было что-то менять, дальше жить на копейки было невозможно - родители стареют, дети взрослеют. Я должен был их обеспечивать, а работа скомороха - она такая: сегодня есть на что купить хлеб, а завтра - нет. А когда тебе далеко не пятнадцать лет и на твоих плечах еще семья - нужно решаться на какие-то поступки. И я уехал, чтобы начать на новом месте с нуля.

- А у вас в Америке в тот момент были друзья, знакомые?

- Нет.

- А деньги?

- У меня было 50 долларов в кармане.

- И как вернулись в кино?

- Появилось свободное время. Сначала стал сниматься в студенческих работах, потом - в малобюджетных картинах. И понеслось…

- До того как уехать в Америку, вы успели поработать с такими великими мастерами, как Смоктуновский, братья Соломины…

- Да, я пятнадцать лет проработал в Малом театре.

- А потом приехали в Америку - и стали официантом?

- Да, стал. С чего-то нужно было начинать.

- Почему выбрали именно Америку?

- Потому что там все - мигранты, и ты не чувствуешь себя человеком второго сорта. В Штатах не важно, как ты говоришь по-английски, - важно лишь то, что ты из себя представляешь. В Германии, если ты ездишь на немецкой машине и живешь в правильном районе, но скверно говоришь по-немецки, то ты - человек второго сорта. Да я сейчас не только про Германию говорю - это может быть и Франция, и Италия, и Англия. Сейчас там взгляды немного меняются, но в те годы, как и любая маленькая нация, они болезненно относились к чужакам.

- А в первый свой фильм в Голливуде как попали?

- Через агента.

- У вас уже был свой агент?

- А ты без него не можешь работать в Америке. Если ты в актерской гильдии - вся работа идет через профсоюз. В результате проб меня оставили одного.

- Первый свой съемочный день помните?

- Первый день - это, безусловно, волнение. Потому что ты общаешься с людьми-легендами, которых раньше видел только в телевизоре. Но через день-два привыкаешь к ним, начинаешь заниматься своим делом. И они видят, что ты - человек не с улицы, понимаешь, о чем идет речь, у тебя есть классическое образование, ты понимаешь, откуда свет падает, как стоит камера, какой объектив. Это вызывает у людей уважение. Голливудские звезды - такие же нормальные обычные люди: так же едят, чавкают, смеются…

- С кем-то удалось подружиться?

- Понятие дружбы там отсутствует. Никто не держит дистанцию, но у всех - своя жизнь: у каждого есть секретари, ассистенты, через которых и решаются все вопросы.

- Ваш дом сейчас там или здесь?

- По духу я русский человек. При всех минусах, которые я вижу в России, она остается моей страной. Я здесь воспитан, получал образование.

- Вы родились в Донецке. Часто бываете в родном городе?

- К сожалению, нет. Нужно бы почаще ездить, но не получается из-за плотного графика.

- А у вас кто-то в Донецке остался?

- Мама.

- Почему вы не перевезете ее в Америку?

- Я не считаю, что стариков нужно вырывать из родной среды. Ну прилетит она в Америку, сядет у окна - и начнет сразу думать о болезнях. А сейчас она ходит, ругается с ЖЭКом из-за холодных батарей - в общем, живет насыщенной жизнью. Это отвлекает ее от больных коленей и давления.

- Наверное, к деньгам здесь и в Америке отношение разное? А вы как к ним относитесь?

- Я люблю хорошо пожить, вкусно поесть, люблю путешествовать, мне нравятся хорошие машины. Но я прекрасно понимаю, что нужно уметь считать деньги. Как говорит один мой друг: «Деньги - не женщины легкого поведения, сами домой не приходят». Поэтому нужно всегда помнить о том, что деньги имеют одно печальное свойство - заканчиваться.

- Проект «Лесник» идет достаточно долго и отнимает много времени - наверное, приходится отказываться от других проектов, может быть, более интересных?

- К сожалению, я так устроен: не люблю совмещать проекты. Хотя знаю актеров, которые одновременно пытаются сниматься в семнадцати проектах. Я понимаю, что хочется всего и сразу: и машину, и дом, и девушку свозить к теплому морю - но, к сожалению, чудес не бывает. И все приходит постепенно, шаг за шагом. Поэтому вместо того чтобы метаться между городами и проектами, мне легче озвучить продюсерам свою сумму - и «сидеть» на одном проекте. И они идут на это, потому что им спокойнее, когда актер рядом, - он не опоздает на съемку из другого города из-за нелетной погоды, будет выспавшимся и будет знать текст. Мир кино очень тесен и обязательность здесь в цене. Я свято верю в русскую пословицу: «Как аукнется - так и откликнется». В начале этого года мне позвонил агент и сказал, что запускается пятый «Крепкий орешек» с Брюсом Уиллисом, мне предлагают в нем роль, которая специально была написана на меня, и они очень хотят, чтобы я участвовал. Получилось, как в том анекдоте, когда Спилберг звонит русскому актеру, приглашая на роль, а тот отказывается, говоря, что у него - новогодние елки. У меня тоже самое, только вместо елок - «Лесник».

- Но «Крепкий орешек» посмотрит весь мир, а «Лесника» - только зрители канала НТВ?

- Да, но завтра работы в Америке может и не быть. А здесь, в России, я сегодня строю свою карьеру и репутацию на завтра. Грех гневить судьбу. И если мне суждено сниматься в Америке, то это произойдет. Ну будет не Брюс Уиллис, а, скажем, Джек Николсон... Скажу вам больше: до «Орешка» мне предлагали сниматься в «Миссия невыполнима» с Томом Крузом. Но я отказался, потому что снимался в первом сезоне «Лесника». Нельзя объять необъятное...

Татьяна ТРУШКОВА (ИА «Столица»)

Опубликовано: Мурманский вестник от 25.05.2012

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,255075,391677,410673,1396
Афиша недели
Вселенная комиксов
Гороскоп на сегодня