15.03.2013 / Увлечения

На безрыбье и «Оз...» рыба?

На прошлой неделе фильму Сэма Рэйми «Оз: великий и ужасный» предсказывался безусловный кассовый успех, несмотря на умеренно положительную реакцию зрителей и критики. В том, что касается США и России, предсказание сбылось - и там, и там первое место по результатам уикенда. Особенно «великим и ужасным» «Оз...» был у нас - 15 миллионов долларов, самые большие сборы в прокате за пределами США. Для сравнения: касса занявшей второе место комедии «21 и выше» была меньше в 5 раз. Впрочем, учитывая ее скромный 13-миллионный бюджет, этот результат вполне можно занести картине в актив.

Неизбежен вопрос - насколько эти громкие цифры отражают реальное качество «Оза: великого и ужасного»? Попробуем на него ответить. И в США, и в России лента показывалась в тепличных условиях, при отсутствии реальной конкуренции. В США об этом позаботились компании-мейджоры, по давней традиции «разводящие» графики премьер. В нашей стране - дистрибьюторы, тоже «по традиции» жестко увязывающие показ фильма в том или ином кинотеатре с количеством сеансов, особенно в самое выгодное время - субботу-воскресенье первого уикенда. Но если в США ситуация несколько сглаживается за счет большего количества киноплощадок и постоянного контроля органов антимонопольного регулирования (в частности, законодательного запрета объединения кинопроизводства и кинопроката в одних руках), то в России такого нет. В этой обстановке у нашего зрителя просто не остается выбора, на что идти. Думается, если бы одновременно с «Озом...» в России вышла, например, американская кассовая сенсация - комедия «Поймай толстуху, если сможешь», результат ленты Рэйми был бы далеко не столь триумфальным. Косвенное подтверждение этому - кислые кассовые итоги ленты в ряде стран, где «русский» диктат дистрибьютора над прокатчиком отсутствует. Так, в Японии «Озу...» пришлось довольствоваться вторым местом - первое занял кинохит местного производства «Дораэмон». Впрочем, при таком сравнении есть аргумент и в пользу «Оза…» - прошлогодний «Джон Картер». Те же сроки, сравнимый бюджет, такое же отсутствие реальной конкуренции (и та же фирма-производитель - «Уолт Дисней пикчерс») - и страшный провал, следствием которого стало увольнение нескольких топ-менеджеров «мышиной империи». (Россия стала одной из немногих стран, где «Джон Картер» сорвал банк - механизм давления дистрибьютора на прокатчика сработал безотказно).

Рецензии на «Оза...» можно свести к одной фразе - «Сэм Рэйми сделал все правильно, а Джеймс Франко играл неплохо, но все-таки Рэйми - не Бертон, а Франко - не Депп». Тем не менее репутацию Рэйми «Оз…» отнюдь не испортил, а о перспективах коммерческого успеха говорит официальное заявление «Уолт Дисней пикчерс» о грядущих съемках продолжения.

В России «Оз…» идет с ограничением «12+». Новинка этой недели предназначена и для тех, кто до этого возраста еще не дорос, - полнометражный мультфильм «Семейка Крудс» прокатывается без возрастных ограничений.

Внешне «Семейка Крудс» выглядит как перепев «Флинстоунов» - в обоих случаях речь идет о приключениях семьи эпохи каменного века. На деле это не совсем так. Первоначально сценарий мультфильма написал Джон Клиз, участник легендарной английской комик-группы «Монти Пайтон» (слабое подражание ей - популярный у нас «Камеди клаб»), совместно с американцем Кирком Де Микко («Мартышки в космосе»). Планировалось, что постановку осуществит студия «Аардман анимэйшнз» (известная по знаменитой серии об Уоллесе и Громите) при финансовой поддержке «Дримуоркс пикчерс». Такой блестящий состав гарантировал творческую самостоятельность проекта.

Когда «Аардман…» был куплен конкурентами «Дримуоркса», «Сони пикчерс», проект завис в воздухе. Через некоторое время удалось найти нового постановщика, Криса Сандерса («Как приручить дракона»). При этом Сандерс потребовал, чтобы ему разрешили переписать сценарий. Согласие было дано, Сандерс принялся за работу… а тем временем обанкротился «Дриму-оркс»! Проект снова заморозили. В итоге компания перешла под крыло «XX век - Фокс», работа над «Семейкой…» продолжилась, но уже в совсем других условиях. Дело в том, что, начиная с прославленного «Шрека», анимация от «Дримуоркса» стала таким же брэндом, как мультфильмы «Уолт Дисней пикчерс». «Семейка Крудс» - первая анимационная лента, которую «Дримуоркс» выпускает как подразделение «…Фокса», и от успеха или провала «…Крудсов» во многом зависит и судьба брэнда. Впрочем, активное участие в «голосовании» примем не мы - как и в случае с «Озом…», у российского зрителя на эту неделю альтернативы «…Крудсам» нет.

Алексей ГУЛЯНИН.

Опубликовано: Мурманский вестник от 15.03.2013

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,249778,075381,453975,4329
Афиша недели
Скандалы и разочарования
Гороскоп на сегодня