18.10.2013 / Увлечения

В бой идут старики!

Авансы «Сталинграду» российского оскаровского комитета (выдвинувшего ленту Федора Бондарчука еще до ее официальной премьеры) и первых рецензентов (большей частью критические отзывы поначалу были положительными) оправдались, по крайней мере, в коммерческом плане. «Сталинград» стал не просто лидером первого уикенда проката - по этому показателю он поставил новый рекорд среди всех российских картин. «Легенда № 17» в первый уикенд собрала более чем вдвое меньшую кассу. Примерно такое же соотношение получается, если сравнить сборы одного «Сталинграда» с суммарными - остальных фильмов первой пятерки российского киночарта. О степени успеха ленты говорит и 20-кратная (!) разница в кассе с другой новинкой прошлой недели, фантастической драмой «Философы: урок выживания» (четвертое место в списке лидеров уикенда).

То, что «Сталинград» станет самой кассовой российской картиной года, - почти бесспорно. Однако проблема творческих достижений ее создателей вызвала к жизни «битву», не менее ожесточенную, чем та, что послужила основой сюжета фильма. Пока перевес у защитников. Немалым плюсом здесь стала тщательная реконструкция специфики боевых действий в городе. На это обратил внимание в своем блоге историк Алексей Исаев, наиболее известный из современных российских исследователей Сталинградского сражения. Но и «агрессоры» не унимаются - по сравнению с прошлой неделей количество отрицательных рецензий значительно увеличилось.

Резюме дискуссии вокруг «Сталинграда» - вопрос: соединение в одном фильме голливудской модели блокбастера, с одной стороны, и отечественной - телесериала, с другой, благо или зло? Попробуйте ответить однозначно, и вы сразу поймете, понравится вам «Сталинград» или нет.

Обе новые картины прошлой недели, «Сталинград» и «Философы: урок выживания», - фильмы, по драматургии, режиссуре, подбору актеров относящиеся к современной кинематографической традиции.

На этой неделе нам предстоит встретиться с лентами, в той или иной степени сделанными в стилистике старой школы.

Самая яркая из них, безусловно, «План побега». В этом триллере 80-е - 90-е годы прошлого века, образно говоря, видны в каждом кадре, начиная с титров. И дело тут не только в сходстве с названиями популярных фильмов тех лет в диапазоне от «Побега из Нью-Йорка» до «Побега из Шоушенка». Здесь на головы отечественных локализаторов снизошла ремиссия, и они перевели название вполне адекватно. Лет двадцать назад такой перевод считался само собой разумеющимся, ныне же вместо «Плана побега» мы вполне могли узреть на афише, скажем, «Тюряга: героя не удержать». Все «логично»: действие происходит в тюрьме, откуда главные герои совершают побег. «Тюряга» - потому что одного из них играет Сильвестр Сталлоне (в его фильмографии есть лента с таким названием), «героя» (а не «героев») - потому что вторая главная роль у Арнольда Шварценеггера («Возвращение героя»), ну а «не удержать» - это еще и намек на аналогичную по стилистике дилогию «Неудержимые».

Первые рецензии на «План побега» - сугубо положительные, но нужно учесть: писали их в основном те, для кого в юности вопрос «Кто круче - Сталлоне или Шварценеггер?» был крайне актуальным. И если вы когда-то тоже участвовали в спорах на эту тему, «План побега» вас не разочарует. Герои - геройские, злодеи - злодейские до мозга костей, психологии - ноль, Сталлоне и Шварценеггер в прекрасной форме, трюки и драки - живые, а не пастеризованные компьютером.

Следующая новинка этой недели «Гонка» - мастер-класс на тему «Как правильно снимать фильмы о «Формуле-1» и прочих форсажах». Мастер-класс проводит Рон Ховард, чьи экранизации Дэна Брауна стали символом голливудской кондовости. Однако Ховард - это не только «Код Да Винчи» и «Ангелы и демоны», но «Игры разума» и «Нокдаун»: образцы голливудского стиля со знаком «плюс». Об этом свидетельствует уже слоган «Гонки» - «Делай что должен, и будь что будет», откуда до знаменитого «Что не убивает меня, делает меня сильнее» рукой подать.

Вообще же «Гонка» - пример жизнеспособности традиционной для Голливуда творческой схемы. В главных ролях - звезды наших дней Крис Хемсворт («Тор») и Даниэль Брюль («Ева: искусственный разум»), музыку написал Ханс Циммер («Пираты Карибского моря»): пятьдесят лет назад точно такой же фильм тоже мог появиться на экранах - но со Стивом Маккуином, Жан-Луи Трентиньяном и мелодиями Дмитрия Темкина.

В 1990-х огромное количество споров вызвал фильм «Ромео+Джульетта» База Лурмана - экранизация бессмертной пьесы, сделанная в духе современной гангстерской драмы. В эти дни на экраны выходит просто «Ромео и Джульетта». Эту ленту можно рассматривать еще и как римейк знаменитого фильма Франко Дзеффирелли: Шекспир здесь передан максимально аутентично, вплоть до возраста главных героев и съемок именно в Вероне. Это, по общему мнению, главное достоинство фильма - в целом отзывы о новых «Ромео и Джульетте» довольно сдержанные. Так что если лень читать Шекспира, смотрите эту ленту, если же нет… почитайте Шекспира!

Алексей ГУЛЯНИН.

Опубликовано: Мурманский вестник от 18.10.2013

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,875776,184879,000772,9161
Афиша недели
По следам Роу и Электроника
Гороскоп на сегодня