01.11.2013 / Увлечения

Космос детям не игрушка?

Предсказание, что «Сталинграду» предстоит выдержать серьезную битву за лидерство в третий прокатный уикенд, полностью оправдалось. Однако результат этого «сражения» оказался совсем не таким, как ожидалось первоначально. Вместо пяти лент главными стали только три - «Горько!», «Сталинград» и «Облачно: месть ГМО», расположившиеся в таком порядке в киночарте России с относительной разницей в кассовых сборах примерно в полтора раза друг от друга. Остальные фильмы, о которых мы рассказали 25 октября, значительно отстали.

Победа комедии «Горько!» была вполне заслуженной. Наконец-то на первое место по сборам вышел фильм, поставленный профессионально по всем меркам: с прекрасным сценарием, хорошо прописанными диалогами, отличной режиссурой и великолепными актерскими работами. Быть может, картина несколько перехвалена критиками - 23 положительные рецензии из 25 это все-таки многовато. Однако их авторов можно понять, если вспомнить, что год назад в российском прокате первенствовал «Беременный».

Интересно, но при всем кассовом успехе «Горько!» реакция зрителей на ленту была скорее растерянной. Первая волна посмотревших фильм ожидала совсем иное - юмор петросяновско-кэвээновского пошиба, Светлаков в главной роли и стандартном амплуа. И вдруг вместо уральских пельменей конвейерного производства им предложили тот же продукт, но ручной лепки и из домашнего мяса. Культурный шок - налицо, о чем свидетельствовало и очень малое количество любительских рецензий.

Скорее всего, «Горько!», «Сталинград» и «Облачно: месть ГМО» останутся в первой пятерке и на следующей неделе, хотя наверняка в ином порядке. А на остальные два места претендуют три новинки - в первую очередь «Игра Эндера».

«Игра Эндера» - наиболее крупнобюджетный и весьма амбициозный «независимый» (произведенный вне системы голливудских мейджоров) кинопроект года. Литературная основа - одноименный роман Орсона Скотта Карда, который входит в число самых авторитетных и популярных авторов современной научной фантастики. В ролях - звезды восходящие и взошедшие, Аса Баттерфилд («Хранитель времени»), Эбигейл Бреслин («Добро пожаловать в Зомбиленд») и Хейли Стайнфелд («Ромео и Джульетта»), Харрисон Форд, Бен Кингсли («Железный человек-3») и Виола Дэвис («Пленницы»). Режиссер - Гэвин Худ («Люди Икс: начало. Росомаха»). Бюджет - 100 миллионов долларов, трюки и спецэффекты - Гаррет Уоррен («Аватар»).

…На Землю нападают инопланетяне. С величайшим трудом атаку удается отбить, но угроза истребления по-прежнему актуальна для человеческой расы. Обычными методами с захватчиками не справиться, и тогда мировые лидеры решаются на методы необычные. Из детей отбирают наиболее способных и помещают в закрытый интернат, чтобы воспитать гениальных стратегов. Наиболее талантливый из них - Эндер Виггин.

На первый взгляд - готовая модель для подростковой версии «Звездных войн» или, наконец, пресловутого «Гарри Поттера», правда, в космическом антураже. Таковым и хотели видеть «Игру Эндера» в Голливуде - но не Орсон Скотт Кард. Писатель упирался целых девять лет, прежде чем продать права на экранизацию. В итоге восторжествовало среднее арифметическое между «Гарри Поттером с бластером» и «Игрой Эндера» как она есть - не только приключенческой фантастикой, но и философско-психологическим романом воспитания.

Реакция на такую попытку усидеть между двумя стульями оказалась закономерной - фильм подвергли критике как надеявшиеся на «Звездные войны», так и фанаты «Игры Эндера». Но, несмотря на то что претензии к картине, скорее всего, справедливы, ее выход на экраны можно только приветствовать. Как-никак, перед нами - подростковый блокбастер, главный герой которого не просто красив, а еще и умен. Да и проблематика первоисточника хотя бы частично сохранена: можно ли ради высших целей превращать детей в безжалостных убийц и давать им в качестве игрушки - Вселенную?

На фоне «Игры Эндера» две другие новинки этой недели, «Индюки: назад в будущее» и «Советник», выглядят достаточно бледно. Мультипликационная лента «Индюки: назад в будущее» - тот случай, когда за деревьями не видно леса. Невероятно смешные персонажи, уникальные технологии компьютерной анимации (программа Avian, позволяющая со стопроцентной точностью реконструировать движение волосяного, шерстяного или перьевого покрова) и, без преувеличения, высосанный из пальца сюжет: два индюка отправляются на триста лет в прошлое, чтобы воспрепятствовать возникновению традиции поедания индейки в День благодарения. Дети, конечно, такую чушь съедят и не поморщатся - на то они и дети…

Примерно то же самое, хотя в ином ключе, представляет из себя криминальная драма «Советник». Главный герой, адвокат, соглашается за солидную мзду перевезти из Мексики в США партию кокаина стоимостью 20 миллионов долларов, далее происходит то, что случается в 99 из 100 подобных лент. Трудно поверить, но подобный шаблон вышел из-под пера весьма уважаемого в литературном мире Кормака Маккарти («Старикам здесь не место»).

Впрочем, в Голливуде сценарий - не главное. «Советника» поставил великий Ридли Скотт, однако работа над проектом совпала с его личной трагедией - самоубийством брата Тони. Немудрено, что режиссура «Советника» получилась очень неровной. Чем может похвастать лента - прекрасным актерским составом: Майкл Фассбендер, Брэд Питт, Хавьер Бардем, Пенелопа Крус, Кэмерон Диас. Однако для фильма, в котором до премьеры видели одного из претендентов на «оскаровские» номинации, этого, согласитесь, мало.

Алексей ГУЛЯНИН.

Опубликовано: Мурманский вестник от 01.11.2013

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,975176,504780,539973,5615
Афиша недели
Хит из медвежьего угла
Гороскоп на сегодня