21.02.2014 / Увлечения

Эхо «Берлинале»

Собрав в первый уикенд больше «Сталинграда», героически выдержав второй натиск «Волка с Уолл-стрит», «Вий» на третью неделю проката все-таки не устоял - и откатился на третье место. На втором по-прежнему «Волк», первое оказалось за «Робокопом». На четвертом месте - комедия «Афера по-американски», а замыкает первую пятерку диснеевский мультфильм «Феи: тайна пиратского острова». Вообще же результаты уикенда отличаются значительной плотностью, особенно у фильмов, занявших места со второго по пятое (разница в сборах порядка 10%). Даже у «Робокопа» российский старт не столь впечатляющ (хотя это пока лучшие сборы за пределами США) - у того же «Вия» касса первой недели была втрое лучше.

В то время как римейк фильма Пауля Верхувена устанавливал в России локальный коммерческий рекорд, в Германии завершился «Берлинале» - Берлинский кинофестиваль, один из самых престижных в мире. Главный приз «Золотой Медведь» был вручен китайскому триллеру о серийных убийствах «Черный уголь, тонкий лед». Ничто не ново под луною - в 1987 году «Золотой Медведь» для «Красного гаоляна» породил фестивальную моду на китайское кино, после награждения в 1991 году «Молчания ягнят» «Серебряным Медведем» за режиссуру мировым трендом стала трэшевая стилистика в конкурсных лентах. В 2014 году китайское кино встретилось с «Молчанием ягнят», и… плох тот фестиваль, который не уважает своих традиций.

Доберется ли «Черный уголь, тонкий лед» до отечественных экранов, неизвестно - подавляющее число дистрибьюторов испытывает на все восточное устойчивую аллергию. Однако любой современный большой кинофестиваль - это не только конкурсная, но и внеконкурсная программа, не только киносмотр, но и кинорынок. Именно эта «подводная часть» айсберга «Берлинале» и заполнит мурманские экраны.

В свое время в Берлине «путевку в жизнь» получил Джордж Клуни как режиссер. Его дебютная лента «Признания опасного человека» завоевала несколько престижных наград. Скептики (куда же без них!) ехидничали - мол, как же не отметить Стивена Содерберга №2. В дальнейшем Клуни изо всех сил старался не идти вслед за постановщиком, подарившим ему столько прекрасных ролей, всеми силами демонстрируя оригинальность своего творческого почерка. Но в конце концов не выдержал: Содерберг объявил об уходе из кино, Клуни стал снимать под Содерберга. Его приключенческую ленту «Охотники за сокровищами», чья премьера состоялась во внеконкурсном показе «Берлинале», уже успели иронично окрестить «Двенадцать друзей Оушена идут на войну». Действительно, как еще назвать картину, где Джордж Клуни, Мэтт Дэмон, Билл Мюррей, Джон Гудман, Жан Дюжарден и Кейт Бланшетт надевают военную форму, чтобы отыскать награбленные гитлеровцами по всей Европе шедевры мировой художественной культуры?

Большинство критиков оценило «Охотников за сокровищами» отрицательно, не очень высок и его рейтинг на наиболее популярных кинопорталах. Тем не менее если не знать о существовании шедевров военно-приключенческого кино 1960-х (в духе которых, по его же словам, пытался снимать Клуни), не слишком обращать внимание на сходство «Охотников» с «12 друзьями», то картина окажется далеко не самым худшим способом потратить свободное время.

Еще одна лента, прибывшая прямиком с берлинского кинорынка (но в программах «Берлинале» не показывавшаяся), - «Помпеи», 130-миллионный блокбастер с Китом Харингтоном (Джон Сноу из «Игры престолов»), Эмили Браунинг («Запрещенный прием»), Кифером Сазерлендом («Меланхолия») и Кэри-Энн Мосс («Матрица») в главных ролях.

Жаргонное название мегабюджетного кинопроекта из античных времен - «пеплум». А известный всем со школьной скамьи древнеримский город Помпеи как раз и был засыпан пеплом вулкана Везувий.

Начнем с того, что изначально ленту «Помпеи» должен был снимать Роман Полански, с Орландо Блумом и Скарлетт Йоханссон - увы, не срослось. К итоговому кастингу в принципе претензий нет, однако режиссером почему-то утвердили «мистера Мила Йовович» Пола У. С. Андерсона. Зачем, если Мила в «Помпеях» не снимается? Ведь при всех достоинствах Пола У. С. Андерсона как режиссера (даже в неудачных его лентах есть хотя бы одна сцена, снятая почти гениально) у него есть один колоссальный недостаток - полное отсутствие эстетического вкуса и, соответственно, чувства меры, и особенно это заметно на его крупных проектах. Добавим, что «Помпеи» (где главный герой - гладиатор!) умудрились смонтировать на рейтинг PG-13 («12+») - и это после «Рима» и «Спартака: крови арены»! В общем, «Помпеи» - даже не темная, а пепельная лошадка. Хотя кто знает - быть может, из пепла нам сверкнет алмаз.

Алексей ГУЛЯНИН.

Опубликовано: Мурманский вестник от 21.02.2014

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
61,409072,008276,043670,2082
Афиша недели
Битва титанов
Гороскоп на сегодня