14.03.2014 / Увлечения

Игры настоящих мужчин

Отличительная черта минувшего «длинного» уик-энда - удивительное единство во взглядах критиков и зрителей в России и США на две самые громкие новинки проката: «300 спартанцев: расцвет империи» и «Приключения Пибоди и Шермана». В обеих странах первая лента стала лидером по кассовым сборам, однако вторая составила ей серьезную конкуренцию. Примерно одинаковы и недостатки, отмеченные у этих фильмов.

Сойдясь на том, что визуальная и техническая составляющие на высоте, рецензенты подвергли критике «...Пибоди и Шермана» за наивность сценария, «...Расцвет империи» - за слабую проработку характеров. Последнее - упрек не столько в адрес сценариста, сколько режиссера, в чьей компетенции и было объяснить артистам их сверхзадачу. Впрочем, Ева Грин обошлась и без посторонней накачки, блестяще исполнив свою героиню, греческую властительницу Артемисию.

По сравнению с эпическим размахом «...Расцвета империи» новинки этой недели гораздо скромнее по своим масштабам. В какой-то мере их можно назвать игрушечными. Однако если это и игры, то исключительно для людей с крепкими нервами, тех зрителей, которых в «Золотой век» Голливуда именовали «настоящими мужчинами».

«Need for speed: жажда скорости» - по сути просто игра, точнее - ее экранизация. Именно этим объясняется и несколько странное название: к названию игры отечественные локализаторы решили присовокупить его русский эквивалент. В фильме снимались Аарон Пол (т/с «Во все тяжкие») - это первая главная роль в его карьере, Доминик Купер, Майкл Китон. Однако основные герои, как нетрудно догадаться, - не люди, а автомобили.

В «...Жажде скорости» было использовано шесть суперкаров и семь специально спроектированных для этой ленты «Мустангов», которые могли развивать скорость до 300 километров в час. Перед съемками Аарон Пол и Доминик Купер, игравшие двух протагонистов, прошли шестимесячный курс скоростного вождения, а в самих съемках помимо каскадеров участвовали и профессиональные гонщики.

Скелетная основа сюжета другой киноновинки - триллера «Воздушный маршал» - игра «в кошки-мышки» между сотрудником службы авиабезопасности (Лиам Нисон) и неким преступником. Когда герой Нисона находится в полете, на его служебный телефон, подключенный к закрытой для посторонних беспроводной сети, поступает SMS с требованием перечислить на оффшорный банковский счет 150 миллионов долларов. В противном случае каждые 20 минут будет умирать один из пассажиров…

В отличие от лент, подобных «...Жажде скорости», ключевой фактор таких картин - актерская игра. С этим у «Воздушного маршала» все в порядке. Лайэм Нисон прекрасно сработался с режиссером Хауме Коллет-Серра еще на их предыдущей совместной работе - шпионском триллере «Неизвестный». Также в фильме снимались Джулианна Мур, Лупита Нионго (лауреатка «Оскара» за «12 лет рабства»), Мишель Докери (т/с «Аббатство Даунтон»).

Наиболее характерный отзыв на «Воздушного маршала» следующий: «Не безнадежный, но второсортный авиационный триллер». В данном случае «второсортный» означает не плохое качество, а лишь то, что при всех неоспоримых достоинствах шедевром он все-таки не является.

Фильм ужасов «Владение 18» - игра другого порядка, в традиционный японский жанр квайдана (истории о привидениях). В последние годы таких лент вышло очень большое количество, причем не только в самой Японии. Однако в этой ленте основные параллели просматриваются именно с японскими образцами, такими как «Звонок» или «Проклятие».

Главные герои - молодожены, купившие себе квартиру в заброшенном микрорайоне, зато по сказочно низкой цене. Но вскоре после заселения они начинают понимать, что с квартирой что-то нечисто. Их окружают странные соседи, им постоянно снятся кошмары. А потом начинают приходить гости-призраки.

Фильм добирался до зрителя довольно долго. Его премьера была заявлена еще на февраль 2012 года, затем раз за разом отодвигалась. В США это считается плохим признаком - срыв графика премьеры обычно связывают с тем, что режиссер наснимал что-то не так и продюсер с помощью монтажа и досъемки сцен пытается эти огрехи исправить. Теоретически это приложимо и к «Владению 18», тем более что и для сценариста Дмитрия Бесина, и для режиссера Станислава Подгаевского это дебют в большом кино.

Однако в российском кинематографе есть своя специфика: зачастую премьеру переносят из-за недостатка финансирования на съемки технически сложных сцен, в том числе с использованием спецэффектов, а их во «Владении…» немало. Главные роли в фильме сыграли Дмитрий Ендальцев, Мария Фомина, Ольга Приходько, знакомые нашим соотечественникам в основном по многочисленным сериалам.

О качестве «Владения…» трудно сказать что-то определенное. Публика уже привыкла к тому, что агрессивная реклама российского кино обманывает их самым наглым образом (яркий пример - «Темный мир: равновесие»). Однако бывало, что лента, на которую никто не возлагал больших надежд, неожиданно «выстреливала» (как, скажем, «Горько!»). Если такое случится и на этот раз, то зрителям «Владения…» остается посоветовать не бояться призраков и помнить, что все эти ужасы - лишь игра.

Алексей ГУЛЯНИН.

Опубликовано: Мурманский вестник от 14.03.2014

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,249778,075381,453975,4329
Афиша недели
Скандалы и разочарования
Гороскоп на сегодня