08.05.2014 / Увлечения

Дорога к прямому эфиру

Длинный уикенд с 1 по 4 мая прошел под знаком соперничества двух кассовых хитов - заокеанского «Человека-паука» и отечественной «Кухни в Париже». Мутанту дали бой - несмотря на все усилия, он оказался отброшен хотя и на почетное, но второе место.

Отрадно, что успех кассовый на этот раз сопровождал успех творческий. Да, «Кухня в Париже» - полуэкранизация-полупродолжение телесериала, и снята в соответствующей «сериальной» стилистике, однако это не трэшевый комеди-фастфуд. Правда, режиссеру картины Дмитрию Дьяченко все же не удалось повторить достижение своего собрата по телесериалу Жоры Крыжовникова, чей дебют «Горько!» был признан одним из лучших российских фильмов 2013 года. Однако снять картину, достойную кассового успеха, получилось. На настоящий момент «Кухня в Париже», пожалуй, наиболее успешная попытка создать фильм по мотивам киносериала в отечественном кинематографе.

Третье место у «Другой женщины» Ника Кассаветеса. Для ленты, ориентированной скорее на внутреннее американское потребление, результат вполне достойный. В качестве плюсов все отмечают игру актеров, причем (подобно западным критикам) выделяют в первую очередь игру Лесли Манн и лишь затем вспоминают о центральных звездах - Кэмерон Диас и Николае Костере-Вальдау.

Четвертое место - «Кот Гром и заколдованный дом». Абстрактно рассуждая, результат невысокий, особенно если учитывать благожелательные отзывы прессы и зрителей: на «Кинопоиске» этому мультфильму дали положительную оценку более 80 процентов пользователей. Однако в данном случае «Коту Грому…» просто не повезло оказаться под мощным прессом «Человека-паука» и «Кухни в Париже».

Наконец, пятое место - «13-й район: кирпичные особняки». Американский римейк почти одноименной картины Люка Бессона/Пьера Мореля, ставший полнометражным дебютом профессионального монтажера Камиля Деламарра, официально стартует в России 8 мая: таков результаты его ограниченного, предпремьерного проката. Учитывая, что при этом ему удалось прорваться в первую пятерку, прогноз можно делать самый благоприятный. Кстати, «13-й район: кирпичные особняки» - последний фильм Пола Уокера, звезды культового киносериала «Форсаж», несколько месяцев назад погибшего в автокатастрофе.

Впереди второй длинный уикенд: второй шанс и для фаворитов, и для неудачников попытаться привлечь свою целевую аудиторию. Громких новинок еще меньше, ведь Голливуд готовится выпустить в мир очередную «Годзиллу». Ну а пока радиоактивный ящер сидит на цепи, мы будем развлекаться похождениями очередной блондинки. Вы уже видели Кэмерон Диас, Лесли Манн и Кейт Аптон в «Другой женщине» - встречайте Элизабет Бэнкс в «Блондинке в эфире»!

…Главная героиня проходит собеседование на перспективную должность на лос-анджелесском телевидении. Все оканчивается неудачно, и девушка с горя уходит в бурный загул. Наступило утро - она на улице в незнакомом районе Лос-Анджелеса, без машины, без денег, без водительских прав и даже без мобильного. Но ей позарез нужно добраться до студии, ведь ночью ей стало известно, что ее все-таки приняли на работу и сегодня - первый эфир.

Оригинальное название картины, которое переводится как «Прогулка позора», содержит тонкую игру слов, с намеком на всем известную «дорогу славы» - красную ковровую дорожку, которую расстилают перед звездами шоу-бизнеса. К сожалению, отечественные локализаторы в очередной раз предпочли не париться и заменили оригинал на кондовую «Блондинку в эфире». Об этом можно только пожалеть - главное здесь не то, что происходит в эфире, а то, что случается вне его.

За рубежом лента получила нелестную критику, быть может, потому, что от этого проекта ожидали слишком многого. Однако за дело здесь взялся Стивен Брилл - режиссер, начинавший свою карьеру в Голливуде на комедиях с Адамом Сэндлером «Никки, дьявол-младший» и «Миллионер поневоле» и снявший «Блондинку в эфире» примерно на таком же творческом уровне. Так что фильм в первую очередь следует рассматривать как бенефис Элизабет Бэнкс («Голодные игры»), на этот раз солирующей в комедийной роли. Это, между прочим, подтвердила и сама Элизабет, в недавнем интервью сообщившая, что сценарий «Блондинки…» создавался при ее активном участии. «На подхвате» у актрисы оказался Джеймс Марсден, более всего известный как Циклоп из «Людей Икс». Рейтинг «Блондинки…» - R/16+, уровень юмора и гэгов - соответствующий. Что ж, прогулка позора требует жертв - особенно когда впереди прямой эфир.

Алексей ГУЛЯНИН

Опубликовано: Мурманский вестник от 08.05.2014

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,530575,923680,549873,4911
Афиша недели
Хит из медвежьего угла
Гороскоп на сегодня