29.07.2014 / Увлечения

Шекспира переписали на новый лад

Из трагедии сделали комедию и назвали ее «Так не бывает»

Фото предоставлено кинокомпанией «Марс Медиа».

Вы, конечно, помните «Ромео и Джульетту»? Родители враждуют, их дети влюбляются, и все это заканчивается трагически. «Нет повести печальнее на свете…» В фильме, который снимает в Москве для Первого канала кинокомпания «Марс Медиа», сюжет почти тот же, но ситуация перевернута с ног на голову: дети враждуют, а их родители влюбляются. И в результате трагедия превращается в комедию.

«Так не бывает!» - скажет кто-то. Но именно так и назвала свой фильм Наталья Хлопецкая - автор сценария и режиссер этой картины.

Теория невероятности

Итак, есть дети - Илья и Маша. И их родители: мама Ильи Дарья Олеговна и отец Маши Роман Петрович. Они познакомились на свадьбе молодых, но дальше знакомства дело не пошло.

Проходит год. Молодые расстаются со скандалом, начинают делить общий бизнес - ночной клуб, который становится яблоком раздора. А Дарья Олеговна и Роман Петрович пытаются молодых примирить - и внезапно понимают, что безумно влюблены друг в друга...

Когда взрослый мужчина заводит молоденькую любовницу, к которой периодически ходит налево от жены, - такое бывает. Но тут опять все наоборот: Роман Петрович - успешный состоявшийся мужчина, кардиохирург. У него молодая красавица жена. И он от нее бегает к «взрослой» Дарье Олеговне - своей сватье.

Режиссер знает, почему на главную роль пригласила актера, который в последнее время играет в основном брутальных, даже, можно сказать, грубых мужчин.

- А мне как раз и было интересно Виталия Хаева, к которому зрители привыкли как к грубому и сильному человеку, показать в комедийно-лирическом амплуа нежного героя-любовника. И актер согласился практически без колебаний.

Сам Виталий так объяснил свое решение:

- Я, как мужчина, глубоко понимаю моего Романа Петровича. Вопреки названию фильма, в жизни на самом деле так бывает, что мужчина средних лет, имея хорошенькую молодую жену, вдруг влюбляется в ровесницу. В ней он находит некую глубину отношений - то, чего ему не хватает в веселой и с виду беззаботной жизни с избранницей, которая намного младше его. Трудно другое: я впервые играю медика, и мне нужно выучить огромное количество терминов, которыми пользуются кардиохирурги - всякие там желудочки, предсердия, коронарные сосуды… Мне эти слова записывают на бумажки и заставляют зубрить. Ведь мой герой должен и с легкостью шутить, используя все эти профессиональные словечки, и не запинаться при этом… Хорошо еще, что мне не пришлось оперировать на съемках.

В ритме железной дороги

Когда одну из сцен фильма снимали на Киевском вокзале, нам разрешили понаблюдать за творческим процессом.

По сценарию молодая жена провожает Романа Петровича в командировку. Поезд трогается, она уходит с перрона. Убедившись, что жена ушла, муж спрыгивает на ходу с поезда, чтобы попрощаться с Дарьей Олеговной.

Чтобы снять этот, казалось бы, простой эпизод, создателям фильма пришлось больше месяца вести переговоры с компанией «Российские железные дороги».

Ведь вокзал - это не участок улицы, который можно на какое-то время отгородить для съемок. Здесь все происходит в реальном времени и круглосуточно: приходят и уходят по расписанию поезда, прибывают и убывают пассажиры. И в этот круговорот нужно встроиться так, чтобы все выглядело правдоподобно, и при этом не нарушить расписание железной дороги.

Поблажка киношникам была только в одном: поезд на перрон подали не за сорок минут, как обычно, а за час с лишним. И пока оператор снимал сцену прощания, реальные пассажиры потихоньку занимали свои места в том вагоне, возле которого шли съемки. Но делали это через соседний вагон, чтобы любопытными взглядами не испортили кадр. Зато пассажиры, уже севшие в поезд, из окон с интересом наблюдали за процессом, а кто-то даже пытался запечатлеть происходящее на перроне на камеру телефона.

Вторую часть этого эпизода - когда Роман Петрович прыгает с поезда - снимали уже в другом месте: на одном из участков железнодорожных путей. Локомотив подогнал туда три вагона, и когда этот небольшой состав набирал определенную скорость, с подножки одного из вагонов спрыгивал каскадер.

- Скорость движения выбрана такая, при которой с поезда может спрыгнуть человек средних лет со средней физической подготовкой. Все-таки наш Роман Петрович не супермен, - объяснила второй режиссер картины Татьяна Самойлова. - Получилось сделать несколько хороших дублей, но мы работали очень быстро, потому что по этому участку железной дороги тоже время от времени проходят поезда и нельзя было ломать их расписание.

Фото:
Фото предоставлено кинокомпанией «Марс Медиа».
Фото:
Фото предоставлено кинокомпанией «Марс Медиа».
Наталья КОЛОБОВА (ИА «Столица»)

Опубликовано: Мурманский вестник от 29.07.2014

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
67,681276,073779,580974,2346
Афиша недели
Тени незабытых предков
Гороскоп на сегодня