26.09.2014 / Увлечения

Бархатный сезон большого экрана

Если сезон большого кино в России начинается майским «Кинотавром», то заканчивается он «Киношоком», уже более двадцати лет проходящим в конце сентября в Анапе. В условиях системы проката фильмов на постсоветском пространстве значение этого фестиваля довольно специфично. Многие картины демонстрируются не впервые. Однако учитывая, что «Киношок» официально называется «Открытый фестиваль стран СНГ и Балтии», показ на нем - фактически российская премьера для лент, снятых в небольших государствах бывшего СССР. Такая премьера - шанс на какой-никакой, но прокат на одном из крупнейших кинорынков мира и пусть незначительную, но прибыль. В постсоветских странах вольны анафемой грозить России, однако если бы не она, киноискусство многих из них существовало бы ныне разве что в жанре домашнего порно.

«Бархатному сезону» сопутствует и изменение структуры проката. До формирования лонг-листов претендентов на «Оскар» рукой подать, и потому традиционные голливудские блокбастеры будут разбавляться столь же традиционными голливудскими биографическими, историческими и простыми драмами. Россия потихоньку подстраивается под этот ритм, в результате показ «Левиафана» Звягинцева сдвинут к ноябрю.

В ожидании «Левиафана» настоятельно рекомендуется посмотреть другую отечественную картину, выходящую в широкий прокат, - «Класс коррекции». Речь о ней уже шла в статьях, посвященных последнему «Кинотавру». На том фестивале лента Ивана Твердовского завоевала приз за лучший дебют и приз жюри кинопрокатчиков. С решением жюри полностью солидарны и критики. На настоящий момент все рецензии на фильм сугубо положительны. Вместе с тем отклики зрителей-непрофессионалов будут наверняка не столь однозначны.

Метафорически выражаясь, «Класс коррекции» = «Вам и не снилось» + «Чучело» с прокатным рейтингом «16+» и отсутствием всяческих иллюзий: подростковая история любви в школе для детей-инвалидов с традиционной для всех (увы, слов из песни не выкинешь) детских коллективов травлей «слабого звена» и неуклюжими попытками взрослых вмешаться. Не случайно исполнители главных ролей - Мария Поезжаева, Никита Кукушкин, Филипп Авдеев - актеры скандально известного театрального режиссера Кирилла Серебренникова, в своем стремлении к максимальной творческой выразительности не стесняющегося в средствах.

На радость тем, кто считает, что в Голливуде снимают только фильмы по комиксам, римейки и сиквелы, на экраны выходят «Великий уравнитель» и «Проклятие Аннабель».

«Великий уравнитель» - новый совместный проект режиссера Антуана Фукуа и актера Дензела Вашингтона после суперудачного «Тренировочного дня», принесшего Вашингтону второй «Оскар». По сюжету он похож на другую популярную картину с Вашингтоном - «Гнев» Тони Скотта. Сходство внешнее: «Гнев» снят по роману А. Дж. Квиннела, «Великий уравнитель» - по одноименному телесериалу, однако вполне возможно, что сценарист «…Уравнителя» держал ленту Скотта в уме. Так или иначе, в обоих случаях главный герой - спецслужбист в отставке. В «Великом уравнителе» он тянет лямку в банальном супермаркете, но однажды, приняв участие в судьбе юной проститутки (Хлоя Грейс Морец - «Пипец»), вновь попадает в мир «рыцарей плаща и кинжала»…

«Великим уравнителем» Антуан Фукуа планирует запустить коммерческую франшизу по типу «Крепкого орешка». Учитывая экспоненциальный рост сборов каждой из созданных им картин, а также положительную реакцию на «...Уравнителя» первых зрителей, в этом нет ничего невозможного.

«Проклятие Аннабель» - фильм ужасов, поставленный хорошим оператором («Дум») и плохим режиссером Джоном Р. Леонетти. Но в данном случае имя режиссера значения не имеет, поскольку работа над лентой велась под строгим контролем продюсера Джеймса Вана («Пила»). «Проклятие Аннабель» - спин-офф к его «Заклятию»: история о том, как злой дух вселился в старинную куклу. Вану был нужен именно такой режиссер, который в точности выполнит все его указания и не будет выпендриваться насчет творческой сверхзадачи. Любителям хорроров «Проклятие Аннабель» рекомендуется, остальным же и знать про эту ленту не обязательно.

Ну и напоследок приятный сюрприз для тех, кто считает, что Дисней - от нечистого, «Пиксар» продал душу дьяволу: полнометражный мультфильм «Семейка монстров» от студии Laika. Ранее эта студия потрудилась над «Как приручить зомби», «Каролиной в стране кошмаров» и «Трупом невесты» (одни названия чего стоят!). «Семейка монстров» - экранизация детской книжки про обитателей подземелий сказочного города, безобидных троллей-коробочников (такой у них нацкостюм), которых «верхние» считают страшными чудовищами, крадущими детей, и стремятся загеноцидить подчистую.

Самое примечательное в «Семейке…» - уникальный анимационный мир, не компьютерный, а кукольный, где все герои выполнены с помощью 3D-принтеров. Оказывается, в наше время так тоже можно снимать. По уверению создателей, подобная технология способна дать персонажу до полутора миллионов (!) мимических оттенков. Сама по себе «Семейка монстров» предназначена для детей, но относится она к той категории мультфильмов, которые стоит посмотреть и взрослым.

Алексей ГУЛЯНИН.

Опубликовано: Мурманский вестник от 26.09.2014

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,814075,324179,547072,7227
Афиша недели
В жанре девяностых
Гороскоп на сегодня