31.10.2014 / Увлечения

Пришествие «горькоубийц»

Предсказанная в прошлой статье коммерческая победа «Горько!-2» на первый взгляд абсолютно убедительна. Сборы оказавшегося на втором месте диснеевского мультфильма «Город героев» по мотивам комиксов Marvel меньше почти в полтора раза, другие картины («Дракула» - третье место, «Судья» - четвертое, «Викинги» - пятое) отстали и вовсе на порядок. Тем не менее нашлись эксперты, которые сочли достижение «Горько!-2» случайностью. Мол, «Город героев» вышел только в субботу, а вот если бы он вышел в четверг… Да и «Ярость» с Брэдом Питтом тоже слегка подзадержалась.

В таких рассуждениях есть некоторая доля истины, но не больше. Согласен, «Город героев» обладает мощным коммерческим потенциалом. Однако не нужно забывать, что лента рассчитана на детей (рейтинг «6+»), а в самое удобное для этой аудитории время (в субботу/воскресенье школьники не учатся) «Город…» не смог обойти «Горько!-2» (рейтинг «16+»). Так что если бы диснеевский мультфильм и появился на экранах в четверг, едва ли бы он намного обогнал комедию Жоры Крыжовникова.

Все же такие мнения, хотя и откровенно поверхностные, любопытным образом коррелируют со зрительскими откликами о «Горько!-2». Критики ко второй части благожелательны, публика отзывается гораздо строже. Вот это уже случайностью или капризом симпатий рецензентов-непрофессионалов назвать нельзя. И, как мне кажется, причины здесь вовсе не кинематографические.

Промежуток, прошедший между двумя картинами, вместил столько событий, что они стоят целого десятилетия. И то, что год назад рождало смех - насмешка над не слишком удобными особенностями российского семейного быта - ныне вызывает иррациональную злость: «Почему если русские на экране, то обязательно дефективные?». И Жора Крыжовников тут ни в чем не виноват. Да, и свадьбы, и похороны в нашей стране остались прежними, зато активный зритель (а рецензии на кинопорталах пишет именно он) совсем другой. Его уже не тянет смеяться над собой, ему хочется действовать, да так, чтобы поводов смеяться было как можно меньше.

Именно такие герои предстанут в фильме Дэвида Эйра «Ярость». Картина снята на тему (в Голливуде говорят inspired - «внушена») культовой компьютерной игры «World of tanks». Германия, апрель 1945-го, американский танк «Шерман», выполняющий особо важное и столь же опасное задание… Поклонникам игры больше ничего рассказывать не нужно - тут же побегут в кинотеатр. А как насчет всех остальных?

Дэвид Эйр помимо своего желания вошел в историю кино. Это случилось не благодаря его великолепным сценариям (он автор таких разных лент, как «Подводная лодка «Ю-571» и «Тренировочный день»), а с «помощью» провалившегося триллера «Саботаж». Да, Дэвид Эйр - «человек, похоронивший Арнольда Шварценеггера». То, что Эйру достался неоперабельный сценарий и что для боевиков Арни слишком стар, а актерских способностей у него ноль, разумеется, уже не важно.

Поэтому для своей новой ленты Дэвид Эйр сам написал сценарий, в главной роли снял Брэда Питта (у него за последние годы что ни фильм, то «в коллекцию»). Так что даже если бы «World of tanks» и не было, «Ярость» все равно стоило бы посмотреть. (Кстати, оператор «Ярости» - наш человек, Роман Васьянов. Интересно, случайно ли в Голливуде его прозвали Русский Танк?)

«Ярость» - главный «горькоубийца» этой недели, «первый стратегический эшелон». Все остальные ленты независимо от их качества проходят разве что по разряду вспомогательных подразделений. Две картины, «Общак» и «Прежде чем я усну», сняты в жанре триллера.

«Общак» интересен прежде всего сценарием (Деннис Лихэйн - «Таинственная река», «Остров проклятых») и актерами (Том Харди, Нуми Рапас, а также Джеймс Гандольфини, сыгравший здесь одну из своих последних ролей). «Прежде чем я усну» держится за счет неповторимого европейского стиля (фильм - англо-франко-шведская копродукция) и опять-таки актеров (Николь Кидман и Колин Ферт). По содержанию - в первом случае «независимая» криминальная драма из жизни городских низов, во втором - психологический детектив в духе «Помни!», с амнезиями и прочими аберрациями сознания. Для обычного зрителя очевидны и недостатки этих лент - слишком много камерности, слишком мало экшена.

Снятая в классическом стиле мелодрама «Серена» предназначена в основном поклонникам Дженнифер Лоуренс (очередные «Голодные игры» выходят совсем скоро!) и Брэдли Купера. Разумеется, любители трагических страстей из жизни высшего промышленно-финансового света тоже не останутся внакладе.

Главный сюрприз новинок по разряду детского кино - «Невероятное путешествие мистера Спивета»: поставил его… Жан-Пьер Жене. То, что создатель «Чужого-4» и «Амели» - большой оригинал, знают все, но такого от него никто не ожидал. Тем не менее своему стилю Жене не изменил и здесь. История 12-летнего гения из техасской глубинки, отправившегося в одиночку в путешествие через всю страну, может показаться и восхитительной, и странноватой, и даже... чуток придурковатой. (Кстати, мать подростка играет Хелен Бонэм-Картер.)

Из серии «фильм - детям» и главное ностальгическое блюдо недели. Те, кому за 30, наверняка помнят германский мультсериал «Пчела Майя», который давным-давно показывали по утрам на выходных. Теперь они могут погрузиться в сладкие воспоминания о безоблачном детстве - на экраны выходит «Пчелка Майя». Правда, и название слегка изменилось (спасибо локализаторам!), и сделан мультфильм не в двумерной, а в трехмерной графике, да и сам будет идти в 3D. Что делать - ностальгия ностальгией, а XXI век XXI веком.

Алексей ГУЛЯНИН.

Опубликовано: Мурманский вестник от 31.10.2014

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,008175,321878,225373,3423
Афиша недели
Брэнд в тренде
Гороскоп на сегодня