16.01.2015 / Увлечения

«Киногетто» для интеллекта

Невероятное все-таки случилось: «Левиафан» завоевал «Золотой глобус» как лучший иноязычный фильм 2014 года. Гораздо выше оценивались шансы другого претендента, «Ида», уже награжденного несколькими премиями Европейской киноакадемии. Однако «Золотой глобус» ушел к «Левиафану». К моменту выхода этой статьи наверняка будет известно еще и то, какие фильмы выдвинуты на премию «Оскар». Особых причин сомневаться в том, что «Левиафан» номинируют, нет. Достанется ли российской ленте главный киноприз года, мы узнаем через месяц, 22 февраля.

Приближение времени оглашения списка номинантов на «Оскар» легко узнать по кинорепертуару. В этом смысле предстоящую неделю можно назвать образцовой. Все новинки мало- и среднебюджетные, преимущественно европейские, самые разные по жанрам и направлениям. Не уикенд, а гетто для интеллекта!

Новых фильмов на этот раз выходит много, поэтому, чтобы ничего не пропустить, свой рассказ буду вести блоками.

Блок первый - документальный: «Вызов бездне» и «Здорово и вечно». «Вызов бездне» - очередной креатив Джеймса Кэмерона в стиле а ля National Geographic про его очередное погружение, на этот раз в Марианскую впадину. Рекомендуется всем, кого интересуют природные чудесатости самого глубокого места Мирового океана и технические кунштюки от режиссера «Аватара».

«Здорово и вечно» - давно ожидаемая поклонниками Егора Летова и «Гражданской обороны» картина о первых легендарных годах творческой карьеры культового рок-певца. Главный плюс (и главный минус) «Здорово и вечно» - соавтор сценария и сорежиссер Наталья Чумакова, вдова музыканта. Как сказано в одной отрицательной рецензии, это как если бы фильм про Курта Кобейна снимала Кортни Лав. С другой стороны, в той же рецензии «Здорово и вечно» рекомендуют всем, кто незнаком с творчеством Летова. В целом же отклики на эту ленту положительные - быть может, и потому, что снималась она и под присмотром известного режиссера (и большого поклонника «Гражданской обороны») Бориса Хлебникова («Долгая счастливая жизнь»).

Блок второй - развлекательный: «Заложница-3», «Женщина в черном-2: Ангел смерти», «Голые перцы» и «Еще один год».

«Заложница-3» - по-прежнему боевик Люка Бессона (соавтор сценария и продюсер), и по-прежнему в главной роли Лиам Нисон. За свой фильм Бессон привычно огреб от критиков - как всегда, это его совершенно не волнует, тем более что в прокате США «Заложница-3» стала одним из лидеров. Между прочим, формально это вполне себе европейская лента, так что мечтающим о квотировании рекомендую - узнаете, что может к нам пойти потоком вместо американского кино.

А вот «Голые перцы» - самый лучший аргумент «за». Режиссерский дебют Скотта Армстронга, сценариста «Дорожного приключения» и «Мальчишника в Вегасе-2», про сорванную перебравшими друзьями жениха свадьбу, сбежавшую невесту, ее поиски в переполненной галлюциногенными кактусами, голодными шакалами и кровожадными драгдилерами пустыне… ну, вы поняли. Прокатная категория - R/16+.

«Женщина в черном-2: Ангел смерти» - редкий в нашем прокате пример британского ужастика, к тому же снятого в чисто национальных традициях историй о привидениях. С предыдущей картиной вторая часть связана только местом действия - заброшенным поместьем, куда во время второй мировой войны эвакуируются из Лондона школьники с учительницей. Учитывая мягкий рейтинг (12+), ужасы предстоят чисто «атмосферные». Хорошие же сборы в США (для фильма ужасов) в сочетании со сдержанными рецензиями позволяют рекомендовать «Женщину в черном-2» в основном поклонникам жанра.

Отечественная мелодрама «Еще один год» - из разряда лент, которые трудно отнести как к чисто развлекательным или же к стопроцентному артхаусу. С одной стороны, это романтическая картина про душевные страдания «креативного класса» от режиссера «Питер FM» Оксаны Бычковой. С другой - экранизация классической пьесы Александра Володина «С любимыми не расставайтесь», награжденная на «Кинотавре» призом за лучшую мужскую роль (Алексей Филимонов). Реакция критики на «Еще один год» очень положительная, хотя, быть может, наиболее интересен «Еще один год» в сравнении с экранизацией 1979 года с Александром Абдуловым и Ириной Алферовой в главных ролях.

Благодаря «Еще одному году» мы переходим к блоку третьему - проблемному кино: «Дикие истории» и «Несломленный».

«Дикие истории» - черная комедия на тему мести, состоящая из целой серии микроисторий и представляющая собой, скорее, киноальманах. Фильм участвовал в конкурсе Каннского фестиваля, наград там не снискал, зато на фестивале в Сан-Себастьяне был награжден призом зрительских симпатий как лучшая европейская картина. Быть может, здесь сыграл свою роль патриотизм испанцев, ведь продюсировал «Дикие истории» великий Педро Альмодовар. А может, «Дикие истории» и вправду лучшие в Европе - критика в целом картину оценивает очень высоко.

Наконец, «Несломленный» - историческая драма об американском легкоатлете Луиджи Дзамперини, во время Второй мировой войны попавшем в плен к японцам и подвергшемся там тяжелейшим испытаниям тела и духа. Это вторая режиссерская работа Анджелины Джоли, основанная на реальных фактах, по сценарию братьев Коэнов. Кассовые сборы у картины отличные, наград - множество. Вместе с тем успехи в основном второстепенные (от различных обществ кинокритиков), на одну положительную рецензию приходится одна отрицательная, а «Золотой глобус» творение миссис Брэд Питт и вовсе не заметил. Не потому ли, что Джоли-режиссер к своей цели (премии «Оскар») идет прямолинейно, как танк? Нужны ужасы плена - будут вам ужасы плена, нужна стойкость духа - будет вам стойкость духа… А то, что все это уже было в «Мосте через реку Куай», как бы и неважно. Впрочем, киноакадемия такую ломовитость может и поощрить - об этом вы будете знать уже сегодня.

Алексей ГУЛЯНИН.

Опубликовано: Мурманский вестник от 16.01.2015

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,249778,075381,453975,4329
Афиша недели
Скандалы и разочарования
Гороскоп на сегодня