27.02.2015 / Увлечения

«Оскар»: послесловие

Давно ожидавшееся событие наконец свершилось - призы Американской киноакадемии за достижения в области киноискусства за 2014 год обрели хозяев. Кому достанутся награды, предсказать было относительно легко. Ангажированность? Отнюдь! Как бы мы ни относились к американским фильмам, но столица мировой киноиндустрии - Голливуд. Соответственно «Оскары» всегда вручают со значительной оглядкой как на мнение, сложившееся о той или иной ленте в окологолливудских кругах, так и на общекультурный тренд, который она представляет. Выдающиеся достижения, за что формально награждает киноакадемия, при этом отходят на второй план. Впрочем, учитывая редкость шедевров в нынешнее время, это в какой-то мере закономерно.

Подробно обо всем этом я писал в предыдущей статье, сейчас же подведу итоги. «Правильное» кино, сделанное согласно всем академическим стандартам, по-видимому, уходит в прошлое. Оно еще сильно и способно одерживать локальные победы - однако еще лет десять назад картина, подобная «Несломленному» Анджелины Джоли, гарантированно оказалась бы в номинации «Лучший фильм». Теперь, чтобы побеждать, нужно идти на творческий риск, как это сделал Алехандро Гонсалес Иньярриту, снявший «Бёрдмэна» чуть ли не одним дублем. Размывается и грань между Голливудом и «независимыми». Пример - не только «Одержимость» (победитель фестиваля независимого кино в Сандэнсе), но и «Ида», в начале февраля награжденная премией «Независимый дух».

Некоторые картины из «оскаровского» списка мы уже видели, некоторые идут сейчас, в том числе и у нас, некоторые (например, «Снайпера» Клинта Иствуда) нам еще только предстоит увидеть. А теперь обратимся к «лентам другого списка» - списка новинок мурманских кинотеатров.

Полнометражная анимация «Книга жизни» вполне могла бы претендовать на «Оскар». Это в России ее выпустили лишь в феврале - мировая же премьера состоялась еще в октябре прошлого года. Мультфильм получил престижную в американской анимации награду «Энни» и был номинирован на «Золотой глобус», но вот с академией как-то не сложилось.

В прокате картина идет с минимальным ограничением «6+». Тем не менее заранее предупреждаю - кое-кого она может шокировать, и шок этот будет связан отнюдь не с грубыми шутками. Продюсировал «Книгу жизни» культовый постановщик фильмов ужасов мексиканец Гильермо дель Торо, создавший зрелище в полном соответствии с мистическими традициями своей страны. Боги (мексиканские боги, происходящие то ли из Африки, то ли из доколумбовой Америки, то ли вообще из дохристианской Европы) заключили пари - кому из двух друзей достанется сердце их общей знакомой. Следуют приключения - микс «Зорро» и «Богатых» (которые плачут) плюс путешествие в (разумеется, мексиканское) Царство Мертвых. Тем, у кого нет аллергии на мексиканскую кухню, но есть на диснеевскую, рекомендую «Книгу жизни» как блюдо дня.

Еще две новинки этой недели - «Простушка» и «Фокус», украсившие собой комедийный жанр. «Простушка» - экранизация одноименного романа-бестселлера про унылое бытие школьной «серой мышки», у которой из всех радостей - отличные отметки. Много ли вы видели романтических комедий с героинями - не комсомолками, не спортсменками и не красавицами? Отсутствие звезд и небольшой бюджет не должны смущать, как и то, что для режиссера Эри Эндела это полнометражный дебют - как-никак за короткометражный его наградили «Оскаром».

«Фокус» прежде всего интересен своим актерским дуэтом. С одной стороны, это многоопытный Уилл Смит, даже уши которого способны заставить смеяться зрителя. С другой, юная Марго Робби, за роль в «Волке с Уолл-стрит» номинированная на приз MTV «Прорыв года». Не хочу сказать, что более в «Фокусе» смотреть не на что, просто конек Гленна Фикарры и Джона Рекуа (сценаристов и режиссеров картины) - полноценное раскрытие характеров персонажей (вспомним снятого по их сценарию «Плохого Санту») и работа с актерами.

Сюжетно «Фокус» - очередная лента об отпетых мошенниках, которые то соперничают, то работают вместе… а то и лежат в одной постели, из-за чего рейтинг фильма «18+». Вообще, чисто по-мужски приятно, что в Марго Робби отсутствует ложная скромность. Неужели на наших глазах вырастает новая Шарлиз Терон?

И напоследок - «Кровавая леди Батори». Название и содержание в данном случае полностью идентичны: графиня Эржебет Батори была величайшим упырем позднего феодализма, даром что в человеческой крови она только купалась. В главных ролях - Светлана Ходченкова и Павел Деревянко. Вот только снята эта лента кинокомпанией братьев Андреасянов Enjoy Movies почему-то в США и почему-то на английском языке, а режиссером приглашен никому не известный Андрей Конст. Реклама гласит: «От продюсера «Астрала» и «Паранормального явления». Однако про первый заокеанский киноопыт Enjoy Movies, «Ограбление по-американски», нам тоже много хорошего плели. С другой стороны: «А вдруг?» В общем, пока о «…Леди Батори» можно сказать определенно только одно - на «Оскар» ни в одной номинации ее выдвигать не будут.

Алексей ГУЛЯНИН

Опубликовано: Мурманский вестник от 27.02.2015

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,875776,184879,000772,9161
Афиша недели
По следам Роу и Электроника
Гороскоп на сегодня