13.03.2015 / Увлечения

Лучший бестселлер Коэльо

Итоги длинного «восьмимартовского» уикенда наверняка обрадуют всех, кого волнует популярность российского кино среди отечественных зрителей. Первое место с большим отрывом занял «Духless-2» Романа Прыгунова с Данилой Козловским в главной роли. Мужская харизма исполнителя главной роли сработала на 200%, чему праздник 8 Марта только способствовал. Посмотревшие фильм, правда, не сказать, что были очень довольны, но в целом даже отрицательные отзывы содержали фразы типа «фильм лучше, чем ожидалось» и «для одного просмотра вполне сойдет».

Второе место - у фантастического боевика Нила Бломкампа «Робот по имени Чаппи». Фильм вышел в России одновременно с США, и хотя за океаном возглавил киночарт, но в абсолютных цифрах сборы сделал очень плохие и критиками был принят неласково. Тем не менее, ориентируясь на зрительские рейтинги и рецензии, можно смело сказать, что «…Чаппи» лучше своей репутации. Главные упреки высказывались в адрес сценария, также сочиненного Бломкампом. Сейчас южноафриканский режиссер работает над очередным фильмом из легендарного киносериала о Чужом, и было бы очень хорошо, если бы он принял общее мнение об уровне своей драматургии к сведению.

На третьем месте - криминальная комедия «Фокус» с Уиллом Смитом и Марго Робби. Видевшие другую подобную работу создателей «Фокуса», трагикомедию «Плохой Санта», ничего нового в «Фокусе» не нашли. Претензии могут возникнуть и к игре Уилла Смита - закрепившийся за ним имидж «образцового голливудского семьянина» только мешал, а чтобы сломать его, Смиту банально не хватало актерского таланта. Тем не менее, если специально не придираться, «Фокус» - вполне кондиционный продукт: Смит звезд с неба не хватает, однако вполне в форме, Марго Робби чудо как хороша, исполнители второплановых ролей все на своем месте, а изредка «провисающее» действие спасают искрометные диалоги.

Четвертое место еще у одной отечественной ленты, «Батальона» Дмитрия Месхиева. Словосочетание «юбилейная картина» в современном российском кино синонимично «плохому фильму». Тем не менее выпущенная к мужскому празднику 23 Февраля лента о женском добровольческом батальоне первой мировой войны худших ожиданий не оправдала. Несмотря на обилие отрицательных рецензий, «Батальонъ» можно расценивать как определенный шаг вперед, что позволяет дать благоприятный прогноз для выходящего в мае фильма «А зори здесь тихие…» Рената Давлетьярова.

Наконец, на пятом месте - эксцентрическая комедия «Между делом». Ее встретили неласково и в США, и в России, что отразилось не только на количестве плохих рецензий, но и на кассе. Наверное, это свидетельство кризиса жанра «взрослых комедий по-американски», тем более что их звезда Винс Вон в «Между делом» исполняет главную роль.

Какие же фильмы придут на смену лидерам прошедшего уикенда? Необычно, но главный кандидат - это испано-португало-латиноамериканская копродукция без звезд и спецэффектов. Почему, ясно из ее названия - «Пилигрим: Пауло Коэльо». В известной степени эту ленту можно назвать экранизацией лучшего романа бразильянского беллетриста. Главный герой регулярно оказывается за решеткой - то в «дурке», где его электрошоком лечат, то в тюрьме, где его электрошоком пытают, в промежутках путешествует по миру, участвует в анархистском движении, постигает учение Алистера Кроули и проходит мистический Путь Пилигрима. Его имя - Пауло Коэльо.

Избитое выражение: «Жизнь лучше любой выдумки» здесь оказывается как нельзя к месту. Что значит любой из романов Коэльо по сравнению с такой захватывающей биографией их автора! Любивший придумывать несуществующие книги Борхес был бы доволен: «Пилигрим…» стал экранизацией ненаписанных мемуаров Коэльо, к которой сам Коэльо (парадокс!) не имеет никакого отношения.

Любителям более традиционного кино предназначена картина «Отель «Мэриголд: заселение продолжается». Стопроцентная английская комедия, снятая хорошим режиссером Джоном Мэдденом («Влюбленный Шекспир») и собравшая прекрасный актерский состав: Дев Патель, Джуди Денч, Мэгги Смит, Билл Найи и Ричард Гир. Те, кому пришелся по душе прошлогодний «Отель «Гранд Будапешт», наверняка останутся довольны. Главных минусов - два: это продолжение (оригинал «Отель «Мэриголд»: лучший из экзотических» прокатывался четыре года назад) и это комедия с английским юмором, который у нас любят далеко не все.

«Кошмар из прошлого» - это «Суперфорсаж!», очередная пародия Аарона Зельцера - Джейсона Фридберга. Когда-то их фильмы спасало участие великого канадского комика Лесли Нильсена. Нильсен скончался в 2010-м, но Зельцер и Фридберг живы-живехоньки и снимают без устали! Рейтинги - стабильно низкие, настолько, что их фильмы даже перестали выдвигать на «Золотую малину». Однако в России количество любителей пародий стабильно большое, поэтому «Суперфорсаж!», в отличие от США, у нас выходит в широкий прокат. Едва ли до создателей «Суперфорсажа!» дойдет, что жанр пародии в таком виде уже не один год как мертвее мертвого. Быть может, до этого додумаются их продюсеры?

Алексей ГУЛЯНИН

Опубликовано: Мурманский вестник от 13.03.2015

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,993174,902277,971972,9697
Афиша недели
Брэнд в тренде
Гороскоп на сегодня