27.03.2015 / Увлечения

Черный барашек против «Черного» Мага

Вторая часть «Дивергента», премьера которой состоялась на прошлой неделе, стартовала с огромным успехом. По итогам первого уикенда проката фильм оказался на первом месте в 66 странах… за исключением России. Здесь его значительно опередил новый «дримуорксовский» мультфильм «Дом». Можно, конечно, говорить о том, что время проката оказалось для «Дома» чрезвычайно удачным (весенние каникулы!) и что вышел он в нашей стране в гораздо большем количестве кинокопий. Однако, даже если бы упомянутый показатель был одинаков, «Дом» все равно оказался бы первым: он обогнал «Дивергента-2» не только по абсолютной, но и по относительной кассе. Зрительский рейтинг у «Дома» в России, кстати, тоже ощутимо выше.

Эти две картины - единственные из новинок прошлой недели, которым удалось прорваться в первую пятерку. Далее идут «знакомые все лица» - «Золушка», «Робот по имени Чаппи», «Духless-2». Следующий новый фильм, отечественная комедия «Ч/Б», встречается нам лишь на седьмом месте. Кстати, из всех новинок прошлой недели именно эта картина была наиболее высоко оценена критиками и зрителями.

Школьные каникулы продолжаются и на этой неделе, поэтому наибольший интерес среди новых лент вызовут два мультфильма - «Барашек Шон» и «Чародей равновесия. Тайна Сухаревой башни». Интересно, что и тот, и другой сняты на основе мультсериалов: но если для зарубежного кинематографа это давно уже стало нормой, то для нашего («Чародей равновесия…» снят в России) это, кажется, первый случай. Тем интереснее будет следить за «битвой» этих двух лент, тем более что они во всем остальном кардинально противоположны. «Барашек Шон» снят на знаменитой английской студии Aardman (именно ей мы должны быть благодарны за Уоллеса и Громита!) в ее фирменной «кукольно-пластилиновой» стилистике. «Чародей равновесия. Тайна Сухаревой башни», наоборот - рисованная анимация классического вида, напрочь исчезнувшая в США и находящаяся на грани полного исчезновения в Европе. На этом различия не заканчиваются. «Барашек Шон» нарочито приземлен по сюжету. Ну что может быть волшебного в странствиях стада овец (которые даже не говорят, хотя и прикидываются людьми!) по Большому Городу - очень смешная, но «бытовуха». Зато «Чародей равновесия. Тайна Сухаревой башни» - гремучая смесь из «Трех мушкетеров» и «Гарри Поттера», помещенная к тому же в бурную эпоху Петра Первого, изнанкой которой оказывается противоборство Черного Мага с Магом Белым (он же - личный врач великого царя Яков Брюс).

Итак, со стилистикой и сюжетом двух мультфильмов мы разобрались - а как насчет качества? Здесь, увы, «Барашек Шон» выглядит предпочтительнее. И дело здесь не только в том, что его создатель Марк Бертон (работавший сценаристом на «Побеге из курятника», «Мадагаскаре» и «Проклятии кролика-оборотня») гораздо опытнее, чем режиссер «Чародея равновесия» Сергей Серегин (кроме одноименного мультсериала у него в активе есть только полуудачный «День рождения Алисы»). Просто такие масштабные и амбициозные проекты, как «Чародей равновесия…», требуют для своей удачи наличия мощнейшей кинематографической базы. Дело здесь не только в деньгах. Чтобы создавать харизматичных анимационных героев, нужны не только талант художника и техника рисования, но и творческий опыт, который можно получить лишь на практике. Почему японские полнометражные мультфильмы так популярны в мире? Потому что их создатели имеют возможность «точить когти» на огромном количестве бесконечных «Сейлормунов» или «Наруто».

Вообще, на этой неделе так получилось, что все новинки можно разделить на две равные группы - «наши» и «ненаши». Если исключить две вышеупомянутые картины, то первые - это «Неуловимые» и «Призрак», вторые - «Поклонник» и «Машина времени в джакузи 2». И вот здесь российское кино выглядит более выигрышно. Артем Аксененко, от которого после комедийной работы с Георгием Малковым и братьями Андреасянами не ожидали ничего хорошего, снял «Неуловимых» - молодежный триллер о преступлении и наказании, причем преступление здесь совершает российский олигарх в исполнении Дениса Шведова (телесериал «Мажор»). Первые зрительские отзывы довольно многообещающие, создатели даже объявили о съемках сиквела! Что ж, посмотрим, что скажут критики. «Призрак» - очередной российский римейк по якобы оригинальному сюжету. О том, что взято за основу, всем, думаю, ясно, только вместо детективной линии - производственная (накануне испытания нового самолета погиб авиаконструктор и т. п.), призрака играет Федор Бондарчук, а женщину-медиума (как бы в этой роли смотрелась Нонна Гришаева!) зачем-то заменили придурковатым десятиклассником. Впрочем, в качестве компенсации в ролях второго плана есть Ян Цапник («Горько!») и Игорь Угольников. Режиссер «Призрака» - Александр Войтинский («Черная молния»).

С «той» стороны триллеру «Неуловимые» противостоит триллер «Поклонник». Режиссер - Роб Коэн («Форсаж»), в ролях - Дженнифер Лопес и Райан Гузман («Шаг вперед-4»). Синопсис обещает нам нечто вроде «Ядовитого плюща» навыворот («далеко зашедшие взаимоотношения разведенной женщины и соседа-подростка»), вот только драматургия «Поклонника» оказалась абсолютно неоперабельной, игра актеров - неправдоподобной, а эротизм - высосанным из пальца. По крайней мере, подавляющее большинство критиков сочло именно так, да и зрительский рейтинг у «Поклонника» довольно низкий. В прокате, правда, эта лента окупилась с лихвой, но в основном за счет мизерного бюджета. Аналогичная реакция была и на «Машину времени в джакузи-2», и примерно по тем же причинам, к тому же и перспективы на окупаемость у сиквела довольно мрачные. Так что наше кино на этот раз вроде бы побеждает по очкам. Хотелось бы надеяться, что это не в последний раз.

Алексей ГУЛЯНИН

Опубликовано: Мурманский вестник от 27.03.2015

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,249778,075381,453975,4329
Афиша недели
Скандалы и разочарования
Гороскоп на сегодня