10.04.2015 / Увлечения

Ударим «Форсажем» по кинопрокату!

Минувший уикенд стал в известной степени сенсационным. Мало того, что лидером проката стала отечественная картина - такое уже случалось не раз, хотя и не очень часто. А вот чтобы наши фильмы одновременно оказались в большинстве и среди первой пятерки российского киночарта - такое вроде бы действительно впервые. Ну а теперь обо всем поподробнее.

Первое место - «Битва за Севастополь». Российско-украинская ко-продукция о легендарном снайпере Людмиле Павличенко стала явным фаворитом зрителей, которые к тому же очень высоко оценили в своих отзывах ее качество. Без недовольных, разумеется, не обошлось. Однако большая часть претензий была связана отнюдь не с конкретными недостатками «Битвы за Севастополь», а с внутренней установкой на шедевр. Да, «Битва за Севастополь» - всего лишь хороший фильм, но просто хороший - не значит плохой.

На втором месте - «Призрак». Российские неофициальные римейки американских лент, как правило, высоким качеством не отличаются: «Призрак» стал исключением. Говоря о причинах успеха ленты, в первую очередь отмечают отлично подобранный дуэт исполнителей главных ролей, Федора Бондарчука и Семена Трескунова.

Третье место - «Дом», фантастическая анимация от «Дримуоркс пикчерс». Зарубежные критики и зрители причисляют «Дом» к худшим мультфильмам студии (в сравнении со «Шреком» и «Мадагаскаром»), российские - лишь более благожелательны. Тем не менее это не мешает «Дому» пользоваться кассовым успехом и в США, и в России.

Четвертое место - «Женщины против мужчин», очередная киноподелка «Энджой мувиз» с отечественными комик-резидентами в главных ролях. Рейтинг «Кинопоиска» 3,3/10 говорит сам за себя.

Наконец, на пятом месте - драма «Искатель воды», режиссерский дебют Рассела Кроу с Расселом Кроу в главной роли. Поскольку для массового зрителя это единственное, что есть привлекательного в «Искателе» (сыгравшая главную женскую роль Ольга Куриленко известна скорее таблоидными скандалами, чем актерским талантом), количество первых зрителей можно приравнять к количеству самых преданных фанатов актера в России. Всего таковых набирается около 100 тысяч человек.

За границами первой пятерки, на седьмом месте, - «Последние рыцари». Но если судить по относительным сборам (наработка на копию), то дела у фолькхистори с Клайвом Оуэном идут неплохо - раза в полтора лучше, чем у «Искателя воды».

Итак, результат прошлой недели оказался за российским кино. Однако в этот уикенд такая уникальная коммерческая конструкция наверняка рухнет, под скоростным напором «Форсажа-7».

Седьмой «Форсаж» был запущен в производство еще до начала проката шестой части сериала. Его съемки ознаменовались трагической гибелью в автокатастрофе звезды франшизы Пола Уокера. Надо сказать, что продюсеры картины словно предчувствовали возможность такого несчастья, заранее заложив в «Форсаж-7» потенциал не только сиквела, но фильма, «перезагружающего» весь сериал. Постановщиком был приглашен режиссер с самостоятельным творческим почерком - как ни относись к «Пиле», «Смертному приговору» или «Астралу», но их создателя Джеймса Вана в любви к шаблонным решениям никак не упрекнешь. На «Форсаже-7» в кои-то веки собралась вся звездная команда: Вин Дизель, Пол Уокер, Мишель Родригес, Джордана Брюстер, Тайрес Гибсон, Дуэйн Джонсон. Положительным героям подобрали хороший противовес - харизматичного злодея, сыгранного Джейсоном Стэтхемом. Кроме того, в фильм ввели еще двух новых героев, которых сыграли Тони Джа (тайский актер - звезда культового сериала «Онг Бак»; «Форсаж-7» стал его голливудским дебютом) и Курт Рассел.

Поэтому, когда из-за смерти Пола Уокера оказалось невозможным доснять несколько сцен, катастрофой для фильма это не стало. Сценарий подкорректировали, кое-что досняли с помощью братьев Пола Уокера - съемки затянулись, но и только. Премьерный показ седьмого «Форсажа» в США стал триумфальным: подобно гоночному автомобилю, фильм снес всех своих конкурентов и утвердился на первом месте в киночарте США. Учитывая очень высокие кинорейтинги и восторженные отзывы критики, в России ленту ждет та же судьба.

Две другие новинки рассчитаны на более специфичную аудиторию. «Эффект Лазаря» - типичный американский малобюджетный фильм ужасов с режиссером из «независимых» (Дэвид Гелб был ранее известен как документалист) и актерами голливудского среднего звена (самая известная - Оливия Уайлд из «Доктора Хауса»). Основные кошмары по сюжету связаны с внедрением экспериментальной методики воскрешения мертвых. Критики ленту разругали, но в прокате США она прошла отлично.

«Гнездо дракона» - редкая для нашего проката птица, полнометражный китайский мультфильм по одноименной корейской онлайн-игре в стиле фэнтези. Всего у этой игрушки в мире 100 миллионов подписчиков, однако пока они особо большого энтузиазма по поводу экранизации не выразили даже в родном Китае. Впрочем, поскольку «Гнездо дракона» пока только в Китае и прокатывалось, быть может, оно и лучше своей кассовой репутации. Тем более что бюджет у мультфильма для китайского кино чуть ли не рекордный, порядка 40 миллионов долларов, а рейтинг на www.imdb.com - довольно высокий.

Алексей ГУЛЯНИН

Опубликовано: Мурманский вестник от 10.04.2015

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,402675,651280,273273,4324
Афиша недели
В жанре девяностых
Гороскоп на сегодня