22.07.2015 / Увлечения

Викинги на байках

Случайных туристов берег Белого моря в районе мыса Корабль в минувшие выходные легко мог повергнуть в легкое недоумение. Большой палаточный лагерь у самой воды, скрытый от посторонних глаз изломанным рельефом и густым лесом, веселый гул множества голосов, крепкие бородатые мужики в кожаных жилетах. К этому антуражу для полноты картины так и хотелось добавить драккары (боевые корабли викингов), вытащенные из воды, обоюдоострые топоры, составленные в пирамиды, окованные железом щиты и лошадей, навьюченных грузом. Вот только роль тягловой силы, загруженной под завязку, здесь играли мотоциклы самых разнообразных моделей, суровые «викинги» оказались байкерами, а сам лагерь - местом проведения шестого мотослета под звучным названием «Мотобухта - 2015». На мысе «Мотобухта» проводится второй год подряд. В этот раз участниками слета стали более 300 человек.

В центре лагеря нас встречает главный организатор мероприятия Максим Белов, в мире байкеров больше известный как Падучий. Он же и рассказывает о «Мотобухте», проводит по лагерю, знакомит с его обитателями.

- Люди здесь собрались отовсюду, - говорит Максим, - приехали из Москвы, Санкт-Петербурга, из Мурманской области, есть ребята из Владивостока, из Белоруссии, Эстонии, Латвии и Литвы, других стран ближнего и дальнего зарубежья. В наличии имеется настоящий американец. Да и техника в лагере стоит самая разная: от скакалок до гусей, от чопперов до мотоциклов класса «Эндуро», есть и дедовские «Уралы». Добирались все, как правило, своим ходом. Здесь не важен ни социальный статус, ни стоимость байка. Паспорт мы друг у друга не спрашиваем. Мотоциклизм для большинства - это образ жизни, и приехали сюда люди за общением, за отдыхом в компании таких же, как они сами.

Убедительное тому доказательство - Александр Че Гевара. Родом из Мурманска, 20 лет работал дальнобойщиком, полжизни провел в дороге. На «Мотобухту» приехал на машине: мотоцикл остался в Киргизии, где Александр в прошлом году закончил свое путешествие.

- Сюда приехал за людьми, которых встречал на своем пути: в Грузии, в Армении, в Азербайджане, в степи Казахстана, - объясняет мой собеседник. - Я полдня просидел в одной компании, всю ночь общался в другой. У ребят свои истории, у меня свои, здесь не нужно никому ничего объяснять. Это своего рода единение, ведь тебя понимают с полуслова.

Следующая остановка - у палатки гостей из Литвы. Хозяин Артурас Мацияускас «заправляется топливом»: пьет утренний кофе. Встречает нас радушно. Тут же, хитро улыбаясь, сетует на свой «плохой» русский язык. Лукавит - на русском говорит отлично.

- На «Мотобухту» мы попали практически случайно, собирались в Норвегию, добрались до Мурманска и поняли, что не готовы к такому длительному путешествию, вот и решили заехать сюда, - рассказывает Артурас. - Прошли почти 3 тысячи километров и не пожалели. Места здесь удивительные, светлые ночи вызывают восторг, солнце над головой после двенадцати - просто слов нет! Хотя с дороги спали прекрасно.

К своему байкерскому прозвищу Kaimietis (Деревенщина) относится с завидной самоиронией и одновременно с гордостью: малую родину не выбирают, а вот любить и ценить ее - истина, которая обсуждению не подлежит.

- Мотомир для меня начался еще в 18 лет, затем женился, родились дети, нужно было заниматься хозяйством, - продолжает Артурас свою историю. - А потом дети выросли и сами подтолкнули к возвращению. Намекнули как-то, что я забыл мотоцикл. А я помнил, он все время стоял у меня в гараже, и вот решился снова сесть на него после 30-летнего перерыва. Для меня байк, дорога - это самовыражение, за рулем я отключаюсь от работы, от всех забот.

Согласен с Артурасом и Алексей Змей из Санкт-Петербурга. Путешествует он вместе с женой Татьяной. Вместе колесят уже 10 лет.

- Супруга спит иногда у меня на спине в дороге, - смеется Алексей. - А начинал я сам давно: занимался музыкой, продал аппаратуру, гитары, купил первый мотоцикл, «Урал», дремучего 1953 года выпуска, который чаще ломался, чем ездил. Затем второй, третий. Помню, как набрался какой-то отваги пополам со слабоумием и абсолютно неподготовленным, практически с одними трусами в рюкзаке в первый раз поехал из Самары в Ирбит за 2 тысячи километров на мотофестиваль. Тогда и затянуло окончательно. Здесь у многих судьба практически такая же: люди бегут от урбанистики, от шума больших городов, а мотоцикл дарит приключения, свободу.

Но «Мотобухта» - это не только слёт единомышленников, это еще и солидное число сопутствующих мероприятий. По дороге встретился Николай Фришман, геолог. По совместительству он выступает в роли местного гида: водит экскурсии по берегу Белого моря к месторождению аметистов, которое разрабатывалось когда-то, рассказывает об истории этих земель. В прошлом году таких походов пришлось совершить несколько, отбоя от желающих не было и в этот раз. Байкеры уже давно принимают экскурсовода за своего, пусть и безлошадного, друга и нарекли его Моисеем. Таким уважительным прозвищем, похоже, доволен и сам лектор.

Популярностью пользовался и активный отдых: благо мест, где можно попрыгать по пересеченной местности, хватает. Особое внимание - путешествию по отливу и лесным дорогам, которых здесь также в избытке, к кузоменским пескам и в Варзугу. К слову, настоящей изюминкой «Мотобухты» в этом году стал приезд в лагерь Поморского хора села Варзуга. Коллектив прибыл с интерактивной программой, с песнями и играми для желающих. Уморили жонки всех, а уж как колоритно смотрелись в традиционных поморских костюмах на мощных байках! Просто слов нет!

Игорь ПИТИРИМОВ

Опубликовано: Мурманский вестник от 22.07.2015

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,159477,684481,317975,3181
Афиша недели
Скандалы и разочарования
Гороскоп на сегодня