09.10.2015 / Увлечения

Страсти-мордасти от Земли до Марса

«Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал» - эти слова знаменитой песни Владимира Высоцкого нагляднейшим образом иллюстрируют итоги прошедшего уикенда. Гималаи - отнюдь не самое популярное место отдыха среди россиян, и Эверест своими глазами мало кто видел. Может, потому «Эверест» во второй раз подряд оказался на вершине отечественного киночарта. Забавная деталь - многие зрители хвалили фильм за прекрасно переданную суровую красоту Гималаев, не догадываясь, что снимался фильм в противоположном конце света, в Доломитовых Альпах (разница высот ни много ни мало 5 километров!).

На второе место несколько неожиданно вышел «Воин». Эта отечественная вариация на тему одноименной американской ленты с Томом Харди оказалась более популярной, чем новый фильм с участием собственно Тома Харди, «Легенда». Конечно, можно с полным правом утверждать, что если бы не почти двойное превосходство по количеству фильмокопий (и, соответственно, экранов) по сравнению с «Легендой», не видать бы «Воину» такого успеха, но… победителей не судят.

Крайне любопытна разница в оценке «Воина». Критики о нем отозвались довольно кисло, солидарны были с ними и зрители (рейтинг на «Кинопоиске» - 5 из 10). Но вот авторы зрительских рецензий на том же «Кинопоиске», наоборот, оценили «Воина» чрезвычайно высоко, особенно похвалив атмосферу и игру актеров. Чем объяснить такой парадокс? Если исключить версии типа «все они на деле пишут за деньги от продюсеров», остается лишь предположить, что наш зритель готов простить многое нашему фильму, если он попадет в резонанс с его настроением. «Воин» с его атмосферой противостояния «одного против всех», видимо, попал.

Что же касается «Легенды», ее оценки каких-либо парадоксов лишены. Высокие критические рейтинги - высокие зрительские рейтинги - высокие рейтинги зрительских рецензий. Общее резюме - впечатляющий бенефис Тома Харди.

На четвертое место с третьего плавно переместился «Стажер» Нэнси Майерс, и аж на пятое со второго «ухнул» «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем». Скорее всего, головокружительное падение последней картины продолжится и дальше - фанаты посмотрели ее сразу, остальных же она просто не заинтересует.

За границами первой пятерки - «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина. Оценки картины - умеренно-положительные: качественная экранизация Довлатова, адекватно передавшая дух первоисточника, хотя и не шедевр.

В целом уикенд был достаточно спокойным, фильмы первой пятерки шли друг за другом более-менее плотно, и, если говорить о новинках, какого-то экстраординарного всплеска интереса по отношению к ним не наблюдалось. Однако эта неделя наверняка окажется гораздо более бурной - образно говоря, придут страсти-мордасти. Главный бой - «Марсианин» Ридли Скотта; «Пэн: Путешествие в Нетландию» Джо Райта; для тех, кто устал от блокбастеров, - «14+» Андрея Зайцева.

«Марсианин» выглядит явным фаворитом. Приключенческая фантастика о забытом на четвертой планете от Солнца астронавте была на ура встречена на кинофестивале в Торонто, где по голосованию зрителей награждена Главным призом. Не отставали от них в своих восторгах и критики. Шутники, правда, успели окрестить фильм «Спасением астронавта Райана» (главную роль исполнил Мэтт Дэмон), но это все любя… Вообще же успех «Марсианина» не только повысит интерес продюсеров к фантастическому жанру, но и добавит плоти и крови в другой проект Скотта, «Прометей 2».

«Пэн: Путешествие в Нетландию» на фоне «Марсианина» смотрится не так выигрышно. Но у него есть в рукаве несколько козырных карт: низкий возрастной рейтинг 6+ в точном соответствии с заявленным жанром приключенческой сказки («Марсианин» - 16+), множество популярных у целевой аудитории героев (пираты для мальчиков, феи для девочек), Хью Джекмен в роли злодея, хороший режиссер Джо Райт («Гордость и предубеждение»), 150-миллионный бюджет (в полтора раза больше, чем у «Марсианина») плюс классическая детская книжка как основа сюжета.

Что же касается третьей новинки, «14+» - это прямо-таки образцовая картина для тех, кто верит только в отечественного производителя. Специальные призы на фестивалях в Берлине и в Сочи («Кинотавр») с примерно одинаковой формулировкой - лучший фильм для юношества. Ромео и Джульетта из спального района современного мегаполиса - казалось бы, что тут можно придумать нового после «Вам и не снилось» и «Ромео и Джульетты» Уильяма Шекспира? Зайцев - придумал. И для этого ему всего лишь понадобилось понять, перефразируя Анну Ахматову, из каких подростковых страстей-мордастей (а возраст 14+ полутонов не знает!) рождается первая любовь…

Алексей ГУЛЯНИН

Опубликовано: Мурманский вестник от 09.10.2015

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
62,435273,242777,149170,9628
Афиша недели
Призраки российского проката
Гороскоп на сегодня