04.12.2015 / Увлечения

В гостях у монстров

Вспыхнувшая и тут же погасшая сенсация этой недели - Леонардо Ди Каприо в новом фильме («Выживший» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, последнего «оскаровского» триумфатора) встретится с медведем. Косолапый Лео не съест, а сделает хуже - целых два раза.

Сенсацию тут же официально опровергли, признав тем не менее, что с медведем герою Ди Каприо встретиться предстоит и что жестокость в «Выжившем» якобы зашкаливает. Правда, успевшие посмотреть ленту критики ее хвалят, сравнивая с новым «Безумным Максом» (тоже, между прочим, не самое гуманистическое зрелище). Самые большие оптимисты пророчат фильму (и Леонардо Ди Каприо) «Оскар». Что ж, поживем - увидим: российская премьера картины состоится 6 января - как раз перед объявлением списка номинантов. А пока жадный до дикаприйского тела медведь на наших экранах не появился, прогуляемся в гости к монстрам иного калибра.

Одно из самых знаменитых морских чудовищ - Моби Дик, главный герой романа Германа Мелвилла. Экранизировалось это произведение многократно, но никто из кинематографистов как-то не обращал внимания на реальную подоплеку книги. В 1820 году китобойное судно «Эссекс» затонуло после нападения гигантского кашалота, экипажу (не целиком) с величайшим трудом удалось спастись.

Почти через двести лет о трагедии «Эссекса» вспомнил Рон Ховард, пригласил на съемки Криса Хемсуорта, Киллиана Мерфи и Брендана Глисона - так на свет появился фильм-катастрофа «В сердце моря». Название - явный намек на «Сердца тьмы» Джозефа Конрада. Это не только чисто кинематографическая параллель (самая известная экранизация Конрада - знаменитый «Апокалипсис» Копполы), но и ответ Ховарда на напрашивающийся вопрос: «Зачем снимать про давно забытый «Эссекс», когда есть «Моби Дик»?» Затем, чтобы показать, как действовали обычные люди, а не одержимый Ахав, в столкновении с неодолимым Злом.

Два года назад дуэт Рон Ховард - Крис Хемсуорт хорошо сработался на «Гонке». «Оскаров» и даже номинаций фильму не хватило, однако на «Золотой Глобус» и премию Британской киноакадемии «Гонка» выдвигался. Учитывая, что в кандидатах на призы Американской киноакадемии ленты этого режиссера оказывались неоднократно (вспомним, например, «Игры разума»), вполне вероятно, что «В сердце моря» на «Оскара» по крайней мере представят.

Еще одно морское чудовище, но как эпизодический персонаж, встретится нам в фэнтези «Он - дракон». Откровенно идиотское название - не очередной глюк отечественных локализаторов, а прихоть продюсера фильма Тимура Бекмамбетова, никогда не отличавшегося особым эстетством. У авторов литературной основы Сергея и Марины Дяченко книга называлась куда как таинственнее и изящнее - «Ритуал».

То, что «Он - дракон» является экранизацией Дяченко, - основной плюс картины и... одновременно минус. Насколько Дяченко хороши как писатели, настолько они плохи как сценаристы, что доказали и «Обитаемый остров», и «Темный мир». Разумеется, хороший сценарий - не самое главное для успеха. Однако тогда в проекте должны быть заняты опытные актеры (Матвей Лыков - дебютант, для Марии Поезжаевой это второй крупный фильм после «Класса коррекции») и над ним должен работать умелый режиссер (для Индара Дженджубаева это тоже дебют). Справедливости ради упомяну про благожелательный тон первых рецензий, однако все же ставить ва-банк на «Он - дракон» поостерегусь. Это скорее «темная лошадка», чем фаворит.

Но вот где качество гарантировано, так это на «Шпионском мосту». Сценаристы - братья Коэны, режиссер - Стивен Спилберг, в главной роли - Том Хэнкс: сплошная голливудская тяжелая артиллерия! По жанру «Шпионский мост» - политический детектив с несколько неожиданным героем в лице адвоката Джеймса Донована, защищавшего на суде советского шпиона Рудольфа Абеля и впоследствии организовавшего его обмен на летчика сбитого «У-2» Пауэрса. Время «холодной войны» делало из связанных со спецслужбами людей, как правило, настоящих чудовищ - в «Шпионском мосту» мы увидим исключения из правила. В Сети уже появилось много недовольных откликов типа «опять американцы клюкву понавешали!». Но тогда возникает вопрос - а почему про Абеля ничего не снимут наши мастера кинокамеры? «Мертвый сезон» вспоминать не надо - кроме эпизода с обменом, там та же клюква, только отечественного урожая.

Если же отставить споры об аутентичности сценария в сторону, у «Шпионского моста» - одни лишь плюсы, о чем говорит и масса положительных рецензий. Едва ли старый недостаток Спилберга, некоторая прямолинейность режиссуры, здесь отсутствует - скорее всего, его сгладил коэновский сценарий.

Все новое - это хорошо забытое старое, и эта истина известна не только в России. На прошлой неделе в «Иерее-сане» воскресал «Брат якудзы» Такеши Китано, на этой в «Ужастиках» - «Темная половина» Джорджа Ромеро. Правда, если в «Темной половине» у главного героя, писателя, было раздвоение личности на светлую и темную части одного «я», то здесь никакого раздвоения нет. Просто у героя - сочинителя подростковых триллеров - настолько буйное воображение, что все его самые страшные демоны обретают плоть и кровь. Есть и еще одно отличие - авторская ирония, отсутствующая в «Темной половине», чему также способствует Джек Блэк в роли того самого триллерописателя. Режиссер «Ужастиков» Роб Леттерман (известный как постановщик анимационных блокбастеров «Подводная братва» и «Монстры против пришельцев») этим фильмом попытался еще раз, после неудавшихся «Приключений Гулливера», закрепиться в игровом кино. Судя по сборам и отзывам, у него это все же не получилось, хотя прогресс очень даже заметен.

Ну и на десерт - самая скандальная лента недели, комедия «Страна 03» Василия Сигарева. Одно из главных событий минувшего «Кинотавра», награжденная специальным призом и призом за лучший сценарий, «Страна 03» чуть не была запрещена к прокату именно из-за сценария. Уж слишком много там оказалось «народной латыни», которой согласно известному закону в русском языке нет. Сюжет подстать запиканному языку - о новогоднем анабасисе деревенской жительницы по Екатеринбургу со всеми вытекающими подробностями, включая Александра Баширова в его классическом амплуа и Евгения Ройзмана в роли Евгения Ройзмана. Ввиду этого на Сигарева некоторые обиделись - уж слишком монструозным выглядит у него типичный русский праздник. Что ж, может, это и справедливо. Но не нужно забывать, что когда-то про русские праздники Федор Михайлович Достоевский написал «Скверный анекдот».

Алексей ГУЛЯНИН

Опубликовано: Мурманский вестник от 04.12.2015

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,533668,580172,985372,0079
Афиша недели
Альтернативная голливудская математика
Гороскоп на сегодня