09.01.2016 / Увлечения

Кино - отдельно, академики - отдельно?

Нагрянули морозы. И с экрана тоже повеяло холодом: мурманские кинолюбители смотрят вестерн «Выживший», действие которого происходит зимой хоть и не на Аляске, но в Скалистых горах на Диком Западе.

Тем не менее зима и на Диком Западе зима, и достижение главного героя, сыгранного Леонардо Ди Каприо, прошедшего 300 километров без припасов до ближайшего поселения, иначе как подвигом назвать трудно. История, рассказанная в «Выжившем», действительно произошла в 1823 году в Скалистых горах. Они и сейчас мало населены (не случайно именно там расположился провинциальный городок Сауз Парк из одноименного мультсериала), что уж тут говорить об эпохе фронтира и войн с индейцами.

Однако американские Скалистые горы режиссеру Алехандро Гонсалесу Иньярриту показались чересчур цивилизованными, снимал он их большей частью в канадских Скалистых горах и немного даже в Аргентине. С этим же связан и исключительный натурализм самой картины, заставляющий зрителя почувствовать, что такое настоящая дикая природа.

Так же как и свой предыдущий фильм «Бердмэн», «Выжившего» Иньярриту постарался снять без дублей, в хронологической последовательности. На этот раз из-за исключительной сложности проекта (бюджет - 135 миллионов долларов, и все съемки - на натуре!) до конца провести эту линию режиссеру, по мнению многих, не удалось, хотя Иньярриту и утверждает обратное. Тем не менее неудачным само это решение не назовешь - вспомним, как это здорово сработало в «Бердмэне».

Что до актерской игры, то касательно Ди Каприо обсуждение ведется лишь в плоскости выдвинут/не выдвинут на «Оскар» - наградят/не наградят. С одной стороны, это плюс - раз говорят только об этом, то Ди Каприо здесь действительно отлично сыграл. С другой стороны, это можно счесть и минусом - Академия часто номинирует и награждает за правильную актерскую игру.

Характерно, что, обсуждая Ди Каприо, почему-то никто не сравнивает его игру и игру Тома Харди, главного отрицательного героя картины. А вообще многое здесь будет зависеть от того, реализуется ли номинация Ди Каприо на «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в «Выжившем» в приз - от этого зачастую зависит и выбор американских академиков.

Если считать «Выжившего» типичным фильмом «оскаровского» формата, то его полная противоположность - комедия Шона Андерса «Здравствуй, папа, Новый год!». По поводу русского названия этой ленты традиционных словесных пинков уже отвесили отечественным локализаторам, поскольку никакого Нового года (оригинальное название буквально переводится как «Папочкин дом») в картине нет.

Справедливости ради скажу, что в данном случае выбор такого названия с намеком на известное присловье из «народной латыни» диктовался сюжетом, войной за любовь детей между отцом (Марк Уолберг) и отчимом (Уилл Феррелл).

Драматургия несколько напоминает «Папаш» с Пьером Ришаром и Жераром Депардье, однако Шон Андерс здесь абсолютно самостоятелен - золотую жилу семейной (в смысле сюжета, а не целевой аудитории) комедии он разрабатывает уже давно. Раз на раз у него не приходится - был отличный фильм «Мы - Миллеры», но был и неоднозначный «Папа-досвидос». В этом же случае, слава богу, все вроде бы срослось.

Еще лет двадцать назад среднее телевизионное «мыло» по уровню драматургии, режиссуры, актерской игры и рядом не стояло со средним кинофильмом. Теперь же уровень телепродукции настолько выровнялся, что последним писком кинопрокатной моды стало показывать даже не экранизации популярных сериалов, а расширенные до полного метра отдельные теленовеллы. «Безобразная невеста» как раз и является такой новеллой из популярнейшего «мыла» с Бенедиктом Камбербэтчем.

Поскольку предназначен фильм в первую очередь для поклонников телевизионного «Шерлока», то хвалить или ругать его, как мне кажется, имеет смысл лишь в связи со всем сериалом или хотя бы последним его сезоном. В конце концов, это всего лишь теленовелла, пусть даже это полный метр и его показывают в кинотеатрах.

Так же вне телевизионного контекста трудно судить и о мюзикле «Голоса большой страны». Алена Тойминцева, Андрей Гризли, Антон Беляев, Тина Кузнецова и другие звезды шоу «Голос» играют в фильме самих себя, и это главная положительная для поклонников шоу и главная отрицательная для всех остальных черта фильма.

Конечно, классик типа Роберта Олтмена и на таком материале сумел бы соорудить настоящую нетленку - что он и сделал, сняв «Нэшвилл». Однако режиссер «Голоса большой страны» Таир Мамедов, начинавший в КВН, затем перебравшийся в «Камеди клаб», а позднее сотрудничавший с небезызвестным Сариком Андреасяном, не Олтмен ни на гран и ни на йоту.

Кинематографическая составляющая картины - лишь средство для того, чтобы покрепче сшить друг с другом музыкальные номера в исполнении актеров/главных героев «Голосов». Это недостаток фильма? Если подходить с обычными критериями, то да.

Если же вспомнить о том, что перед нами телешоу, переведенное в формат полнометражного кино и предназначенное именно для поклонников этого телешоу, на это можно просто не обращать внимания. Ведь главное в «Голосе» - голос, не так ли?

Алексей ГУЛЯНИН

Опубликовано: Мурманский вестник от 09.01.2016

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,511867,892772,079970,4646
Афиша недели
Конец света на любой вкус
Гороскоп на сегодня