29.01.2016 / Увлечения

За пределами «Оскара»

Трудно сейчас найти хотя бы один информационный ресурс, где бы слово «кино» вопреки всем правилам русского стихосложения не рифмовалось с «Оскаром». Но не «Оскаром» единым сыт синефил. Поэтому эта статья будет посвящена актуальным кинособытиям, по различным причинам не имеющим к данному призу никакого отношения.

Центральным из них является очередное вручение премии «Золотой орел», присуждаемой Национальной киноакадемией кинематографических наук и искусств России. В этом году список фаворитов, претендующих на «Золотого орла» за лучший фильм, выглядит следующим образом: «Батальонъ» (9 номинаций), «Битва за Севастополь» (8 номинаций), «Конец прекрасной эпохи» (6 номинаций), «Про любовь» (4 номинации) и «Милый Ханс, дорогой Петр» (3 номинации). Из числа не представленных в главной номинации лент необходимо отметить «Призрак» (5 номинаций).

Если считать, что мощь национальной кинематографии зависит от того, сколько достойных лент не выдвинуто на главную (если забыть про «Нику») кинопремию страны, то наше кино чуть ли не пышет здоровьем. Целиком и полностью (то есть во всех номинациях) отсутствуют «Ангелы революции» Алексея Федорченко, «Территория» Александра Мельника, «14+» Андрея Зайцева, «Страна ОЗ» Василия Сигарева, «Под электрическими облаками» Алексея Германа-младшего, «А зори здесь тихие» Рената Давлетьярова и «Он - дракон» Индара Джендубаева. Понятно, что по отдельности для каждой из этих лент можно найти причины отсутствия в списке номинантов. Но когда они исключены все скопом… Например, «Он - дракон» к числу лучшего в 2015-м явно не отнесешь, но даже в отрицательных рецензиях с восторгом отзывались о его визуальных эффектах. «Под электрическими облаками» - «железный» претендент по крайней мере на «Золотого орла» за операторскую работу (специальный приз за нее он получил на Берлинском кинофестивале). «Ангелы революции», опять-таки как минимум - все номинации, связанные с изобразительным решением (на кинофестивале в Риме фильм был награжден за вклад в развитие киноязыка). Зато «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина, вызвавший довольно смешанную реакцию критики, - 6 номинаций! Впрочем, прошлогодний «Weekend» того же режиссера встретили еще более неласково - и его выдвинули аж на 10 «Золотых орлов». Наградили «Weekend», правда, тогда только за звукорежиссуру. Скорее всего, и в этом году Говорухину ничего не светит, кроме какого-нибудь «орла» за лучшие костюмы. Номинировать за старые заслуги и из уважения к творческой работоспособности (в марте Говорухину исполняется 80 лет) - это одно, а награждать - совсем другое.

Несколько лучше перспективы у картины «Про любовь» Анны Меликян. Главного «орла» ей присудят едва ли (между Национальной киноакадемией кинематографических наук и искусств России и фестивалем «Кинотавр», открывшим Меликян, взаимоотношения довольно сложные), но приз за второплановую актерскую работу - очень даже возможно. Таким образом, основная борьба развернется между «Батальоном», «Битвой за Севастополь» и «Милым Хансом, дорогим Петром».

Когда вы читаете эти строки, премии уже будут присуждены. Автору же этих строк остается неблагодарная доля предсказателя. Итак, прогноз на «Золотого орла-2016»: лучший фильм - «Батальонъ», лучшая режиссура и лучший сценарий - Александр Миндадзе («Милый Ханс, дорогой Петр»), лучшая женская роль - Юлия Пересильд («Битва за Севастополь»), лучшая мужская роль - Федор Бондарчук («Призрак»), лучшая мужская роль второго плана - Евгений Цыганов («Про любовь»), лучшая женская роль второго плана - Мария Кожевникова («Батальонъ»).

Обратимся теперь к фильмам, идущим на мурманских экранах. Единственная новинка недели - «Кунг-фу Панда-3». Как говорят в таких случаях, «если вы смотрели предыдущие два фильма, вам придется посмотреть и третий». Однако те, на кого в первую очередь рассчитан этот мультфильм (средний дошкольный - средний школьный возраст), этой «обязанности» наверняка будут только рады.

Из относительно свежих лент можно выделить «Статус: Свободен» Павла Руминова - бенефис Данилы Козловского в качестве романтического героя. Мотивацию актера на участие в этой ленте можно выразить так: «Все вокруг говорят, что я секс-символ, почему бы мне не изобразить секс-символ?» Тем не менее «Статус: Свободен» начинается с того, что его… бросают! Поверить в это трудно (как это можно - покинуть Козловского!), но Елизавета Боярская, играющая главную героиню, очень старается - а герой Козловского весь фильм очень старается ее вернуть.

«Статус: Свободен» вышел в прокат одновременно с «Пятой волной» и «Дедушкой легкого поведения». В российском прокате они его обошли, хотя по рейтингу (и критическому, и зрительскому) наша лента выглядит гораздо лучше. «Пятая волна» - неудачная попытка запустить очередную подростковую франшизу по типу «Голодных игр» или «Дивергента», но с инопланетянами в качестве главных злодеев. Несмотря на относительно небольшой бюджет, в прокате США фильм провалился, и потому продолжение у «…волны» вряд ли появится.

И совсем грустное впечатление (хотя это комедия) - от «Дедушки легкого поведения». По сюжету - что-то типа спин-оффа то ли «Мальчишника в Вегасе», то ли «Американского пирога», а в главной роли отставного генерала, решившего оторваться на пару со своим внуком - Роберт Де Ниро. И как тут не вспомнить картину с почти аналогичным сюжетом, в которой почти такую же роль играл Аль Пачино, вечный творческий конкурент Де Ниро - «Запах женщины»? Пачино за роль наградили «Оскаром». Увы, Де Ниро если и наградят за «Дедушку», то разве что «Золотой малиной». А ведь когда-то это был великий актер!

Алексей ГУЛЯНИН

Опубликовано: Мурманский вестник от 29.01.2016

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,511867,892772,079970,4646
Афиша недели
Конец света на любой вкус
Гороскоп на сегодня