25.03.2016 / Увлечения

Супергерой против сверхчеловека

В чем суть «вопроса вопросов»? Для поклонника продукции знаменитого издательства комиксов «DC Comics» и снятых на ее основе фильмов он формулируется так: кто сильнее - Бэтмен или Супермен?

Первый не обладает способностями, не присущими хомо сапиенсу, но компенсирует это невероятными физическими кондициями и фантастическим интеллектом. Другой - чистейший образец несокрушимого сверхчеловека, все заполучившего на блюдечке с голубой каемочкой по причине рождения от таких же суперменов с планеты Криптон. Казалось бы, чего проще - столкни их вместе и посмотри, что из этого получится. Но проблема была в том, что Бэтмен с Суперменом издавна не только выступали по одну сторону баррикад, но и были закадычными друзьями.

Иногда такие споры, периодически возникающие в популярной культуре (помните стародавнее: «Кто сильнее, самбист или каратист?»), разрешаются с помощью обычных социологических опросов. Однако здесь и это не помогало - если на первом месте по любви фанатов оказывался Бэтмен, то на втором месте всегда шел Супермен, и наоборот.

Именно этот гордиев узел противоречий и призван разрешить фильм «Бэтмен против Супермена: на заре справедливости». Вы спросите - с чего бы двум Рыцарям Добра воевать друг с другом? А с того, что добро добром, а подходы к его защите разные. Если Супермен - за то, что маньяков надо лечить, то для Бэтмена проще их отстреливать. Прибавим к этому определенную неуравновешенность Бэтмена, в некоторых комиксах граничащую с психопатией, - и потенциальный конфликт налицо.

Все это может звучать неубедительно. Однако залогом успеха этой идеи являются имена сценаристов и режиссера. Сюжет о том, как поссорились Бэтмен и Супермен, придумали Дэвид Гойер и Крис Террио. Один - знаменитый создатель столь неоднозначного комиксового персонажа, как Блэйд, а c таким автором за зловещую атмосферу и колоритных героев можно не беспокоиться. Другой - лауреат «Оскара» за сценарий «Операции «Арго», и если извивы сюжета «Бэтмена против Супермена» будут хотя бы вполовину столь же хитроумны, то скучать зрителю точно не придется.

Режиссером же фильма стал Зак Снайдер, которого с полным правом можно назвать самым своеобразным интерпретатором комиксов современности. Оригинальность творческого мышления Снайдера, как водится, имеет и свою обратную сторону. Пример «Хранителей», приобретших культовую славу в узком кругу ценителей, но отвергнутых массовым зрителем и провалившихся в прокате, достаточно красноречив. Снайдер тогда решил доказать, что он прав, а зрители его просто не поняли, и в такой же стилистике снял «Запрещенный прием». Кассовый провал был еще более удручающим.

Нужно отдать должное режиссеру - он сделал выводы из неуспехов и «Человека из стали» сделал уже в русле традиционной кинокомиксовой стилистики. Критики оценили ленту как полуудачу, однако зрителям она понравилась. Довольны остались и продюсеры - они не только пригласили Снайдера снимать «Бэтмена против Супермена: на заре справедливости», но и отвалили ему гигантский бюджет то ли в 250, то ли вовсе в 410 миллионов долларов.

Когда вкладываются такие деньги, провалов в Голливуде не прощают никогда и никому. И поэтому Снайдер пошел по накатанной колее «Человека из стали». Пусть критики не в восторге (а первые рецензии на фильм больше отрицательные, чем положительные), зато зрительские рейтинги на предпремьерных показах просто зашкаливают.

Тем не менее «Бэтмен против Супермена» не обошелся и без сюрпризов, главным из которых стал Бен Аффлек. Известие о том, что он сыграет Человека - Летучую Мышь, вызвало в рядах фанатов настоящее смятение. Актеру даже посоветовали на время съемок не заходить на тематические комиксовые сайты, чтобы не испортить себе игровой настрой.

На фоне такого киноэвереста, каким представляется «Бэтмен против Супермена», две другие новинки этой недели - «Норм и Несокрушимые» и «Лунный флаг» - выглядят холмиками. Однако нельзя сказать, что они не найдут своего зрителя, тем более что это мультфильмы.

«Норм и Несокрушимые» - типичная американская анимация второго эшелона. Первый представлен гигантскими высокобюджетными проектами вроде недавнего «Зверополиса». На такие картины, как «Норм и Несокрушимые», тратится на порядок меньше (иногда съемки ведутся в копродукции с другими странами, в данном случае с Индией), соответственно, и выглядят они в сравнении с тем же «Зверополисом», как боксеры в весе пера рядом с супертяжами.

Здесь этот эффект усиливается еще и за счет режиссера: Тревор Уолл известен как постановщик вполне посредственного анимационного сериала «Сабрина: маленькая ведьма». Впрочем, у «Норма и Несокрушимых» есть и очевидные плюсы в виде героев и места действия: белого медведя и стаи леммингов, спасающих родную арктическую пустыню от нашествия зачем-то решивших здесь поселиться олигархов.

«Лунный флаг» интересен, в первую очередь, своим происхождением. Это испанский мультфильм, у себя на родине ставший кассовым рекордсменом и награжденный национальной кинопремией как лучшая полнометражная анимация 2015 года. Но Испания - не весь мир, а в мире реакция критики на «Лунный флаг» оказалась довольно сдержанной. В немалой степени это связано со странноватым сценарием - главные герои отправляются спасать Луну от захвата злодеем-глобалистом, чья зловещая цель - начать там разработку полезных ископаемых. Но к откровенному сюжетному хаосу в кино все уже давно привыкли. Если же не искать особой логики в драматургии, а воспринимать «Лунный флаг» просто как «монтаж аттракционов», то от него вполне можно получить удовольствие.

Алексей ГУЛЯНИН

Опубликовано: Мурманский вестник от 25.03.2016

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
59,361269,719774,724672,9683
Афиша недели
Старые сказки на новый лад
Гороскоп на сегодня