27.05.2016 / Увлечения

Ва-банк в жанре фэнтези

Последний уикенд ознаменовался крупным событием в мире кино - окончанием Каннского кинофестиваля. В воскресенье, 22 мая, жюри во главе с Джорджем Миллером объявило победителей и вручило призы.

Перед фестивалем было много прогнозов о том, что, если в председатели жюри выбрали режиссера «Безумного Макса», жди чего-нибудь экстраординарного. Джордж Миллер не разочаровал, однако совсем в другом духе, чем ждали от него журналисты. «Золотая пальмовая ветвь» досталась картине «Я, Дэниэл Блэйк» Кена Лоуча. Парадокс, но этот «страшно далекий от народа артхаус» рассказывает вполне жизненную и актуальную историю плотника лет за 50, который после производственной травмы оказался один на один с государственной бюрократической машиной. «Я, Дэниэл Блэйк» отнюдь не считался фаворитом кинокритики, тем не менее такого стопроцентного неприятия, как прошлогодний «Дипан», не вызвал. Как не раз уже говорилось, сейчас на фестивалях зачастую отмечают не столько фильм, сколько представляемый им тренд, который выглядит наиболее жизнеспособным для развития киноискусства. Для фестивалей сейчас актуален не ассоциируемый с ними «чистый артхаус», а вполне зрительское кино остросоциальной направленности.

Совершенно неожиданными (хотя постфактум и объяснимыми) были и остальные призы. Например, призы за лучший сценарий и лучшую мужскую роль, доставшиеся иранской ленте «Коммивояжер» (в основе сюжета - постановка любительским театром пьесы Артура Миллера «Смерть коммивояжера»). Иранское кино уже много лет является «писком фестивальной моды», а режиссер картины Асгар Фархади - желанным гостем любого киносмотра.

Есть повод для гордости и за отечественный кинематограф: без награды не осталась картина Кирилла Серебренникова «Ученик». Правда, конкурс, где она участвовала, был не основной, и приз не главный, а специальный. Тем не менее премия Каннского фестиваля - это всегда премия Каннского фестиваля!

Из внеконкурсных фильмов в первую очередь нужно упомянуть «Большого и доброго великана» Стивена Спилберга - хотя бы потому, что о Спилберге уже давно принято говорить в первую очередь. Большого и доброго великана играет Марк Райлэндс (получивший «Оскар» за роль в «Шпионском мосте» того же Спилберга). По общим оценкам, «Большой и добрый великан» снят в стилистике режиссера тридцатилетней давности (времен «Инопланетянина») и потому смотрится несколько наивно, хотя визуальные эффекты, как всегда у Спилберга, великолепны.

Ну а теперь из Франции перенесемся в Россию: что нового нам обещает родной кинопрокат? А обещает он нам две совершенно невероятные премьеры: «Варкрафт» и «Алиса в Зазеркалье», две фэнтези-ленты, снятые, образно говоря, «ва-банк».

В чем заключался ва-банк «Варкрафта»? В том, что в момент начала съемок все экранизации игр были неудачными. Память о «Морском бое» (200 миллионов долларов бюджет, 65 миллионов - сборы в США) была еще свежа. Тем не менее проект «Варкрафт» был все же запущен. Первоначально за него принялся Сэм Раими (хотел было Уве Болл, но ему категорически показали на дверь), он немало потрудился над концепт-артом, потом по разным причинам с проектом расстался. Его сменил Данкан Джонс («Исходный код»). Интересный факт - при подборе актеров во главу угла был положен принцип внешней схожести с героями варкрафтианской вселенной.

Пока снимали «Варкрафта», на экраны вышла другая игровая экранизация - мультфильм «Angry Bird в кино». История про сердитых птичек оказалась коммерчески успешной, однако по масштабу с «Варкрафтом», разумеется, сравниться не могла. Поэтому именно от успеха или провала «Варкрафта» зависит, будут или нет в дальнейшем в Голливуде давать большие деньги на фильмы по играм или махнут на это рукой и отдадут все на откуп Уве Боллу.

С «Алисой в Зазеркалье» другой коленкор - здесь ва-банк связан не с сюжетом, а с играющим одну из главных ролей Джонни Деппом. Деппа скептики давно называли «самым переоцененным актером Голливуда» - громкие провалы «Одинокого рейнджера», «Превосходства» и «Мордекая», казалось, подтвердили их мнение. Деппу пришлось срочно спасать свою репутацию. Частично этому помогли очередные «Пираты Карибского моря», частично - «Черная месса» (фильм не имел большого кассового успеха, но был высоко оценен критикой), теперь же пришла очередь «Алисы в Зазеркалье». По сравнению с предыдущей «Алисой» роль Деппа (Безумного Шляпника) заметно расширили, и в случае успеха актер может гордо смеяться всем скептикам в лицо. Ну а если нет… «И режиссер на этот раз не Тим Бертон, и от кэрролловской Алисы в сюжете - рожки да ножки, да еще и кривляющийся Джонни Депп, раскрашенный, как светофор, и с розовой мочалкой вместо парика» - примерно в таких выражениях будут тогда отзываться о фильме. Что ж, посмотрим, какие рецензии будут преобладать на «Алису в Зазеркалье».

Геннадий АЛЕШИН

Опубликовано: Мурманский вестник от 27.05.2016

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
59,140969,431474,715372,8929
Афиша недели
Старые сказки на новый лад
Гороскоп на сегодня