10.06.2016 / Увлечения

Римейк сиквелу глаз не выклюет?

Перед тем, как начать очередной обзор новинок мурманских экранов, коротко о последних новостях кино.

Грустная. Умер Алексей Жарков. Прекрасный киноактер (именно киноактер, без типичных для отечественной театральной школы переигрывания и вечно повышенного тона разговора), особенно блиставший во второплановых ролях. Для меня «визитная карточка» Жаркова - инспектор Блор из «Десяти негритят» Станислава Говорухина, кто-то вспомнит «Торпедоносцев» и «Моего друга Ивана Лапшина», кто-то - какие-то иные фильмы и сериалы. Жарков снимался много и, как правило, успешно. Быть может, своей главной роли в кино он так и не сыграл - увы, такое бывает с самыми большими талантами.

Забавная. Скандальный развод Джонни Деппа и Эмбер Хёрд - событие, от которого за версту несет скрытой рекламой. Странным был брак (Эмбер Хёрд ранее не скрывала своей «розовости»), развод и вовсе по своей драматургии напоминает известный анекдот из «В погоне за Эми» Кевина Смита. Другой вопрос, насколько этот рекламный ход оправдан. Видимо, теперь для Джонни Деппа, чья «непотопляемая» карьера так же верно идет на дно, как когда-то считавшийся несокрушимым «Титаник», все средства хороши. Впрочем, его «Алиса в Зазеркалье», хоть и не бьет рекордов, демонстрирует вполне уверенную коммерческую поступь.

Календарная. Недавно закончившийся Каннский фестиваль открыл фестивальный сезон - в нашей стране эстафету подхватил очередной «Кинотавр», начавший свою работу 6 июня. Председатель жюри - Николай Лебедев («Легенда № 17», «Экипаж»), большая часть конкурсной программы состоит из режиссерских дебютов, в частности, в качестве постановщика себя попробовал Гоша Куценко. Из недебютных лент наибольший интерес вызывает «Зоология», новая картина Ивана И. Твердовского («Класс коррекции»). Почетный приз «За вклад в кинематограф» будет вручен сценаристу и режиссеру Сергею Бодрову.

Ну а пока в Сочи демонстрируются конкурсные и внеконкурсные программы XXVII «Кинотавра», мурманчане смогут лицезреть битву римейка с сиквелом. Римейк снят по-европейски, сиквел - по-американски. В первом случае речь идет об итальянской мелодраме «Большой всплеск», во второй - о триллере «Иллюзия обмана-2».

«Большой всплеск» был представлен в конкурсе Венецианского фестиваля, больших призов там не сыскал, но две премии поменьше масштабом ему все-таки достались. Критики встретили «Большой всплеск» с энтузиазмом - количество положительных рецензий на порядок больше, чем отрицательных. Драматургически «Большой всплеск» - римейк сорокалетней давности «Бассейна» с Аленом Делоном, Роми Шнайдер и Джейн Биркин, о любовном многоугольнике и прочих африканских страстях, разыгравшихся на уединенной вилле главного героя. Режиссер «Большого всплеска» Лука Гуаданьино, взяв старый сюжет, решил его освежить за счет осовременивания героев и собственных режиссерских изысков. К тому же сметливый итальянец, здраво рассудив, что с глобализацией одному ему бороться не по силам, пригласил на главные роли англоязычных актеров - Тильду Суинтон, Рэйфа Файнса, Дакоту Джонсон, и фильм снял на английском языке. Вообще же перед нами вполне кондиционная европейская картина, с единственным минусом - как-никак Венецианский фестиваль завершился аж в сентябре прошлого года.

«Иллюзия обмана-2» - типичный сиквел по-американски, когда главное - отбить бюджет с прибылью. Режиссером пригласили Джона Чу, о творческой манере которого можно сказать лишь то, что его постоянно приглашают снимать римейки. Приятной неожиданностью станет увеличение и так внушительного актерского ансамбля (Марк Руффало, Морган Фримен, Майкл Кейн, Вуди Харрелсон) за счет Дэниэла Рэдклиффа. Сюжет - та же сказка в новой аранжировке: опять хитроумная команда иллюзионистов с уголовными пристрастиями будет обводить вокруг пальца многоопытных, но иногда слишком прямолинейных агентов ФБР.

Трудно сказать, что лучше по качеству, но по деньгам вперед выйдет наверняка «Иллюзия обмана-2». Отечественный зритель любит клясться в любви к европейскому кино, однако идти предпочитает на американское. Впрочем, конкуренцию им может составить единственная полностью оригинальная картина - российская детективная лента «Чистое искусство». У нее целый ряд плюсов: это очередной сценарий многоопытного Юрия Короткова, это возвращение к криминальному жанру Рената Давлетьярова, когда-то снявшего нашумевшую «Стальную бабочку» (по сценарию того же Короткова), это Анна Чиповская, Петр Федоров, Александр Яценко, Леонид Мозговой и Людмила Чурсина в главных ролях. Главная героиня - модный фотограф, внезапно оказавшаяся в центре интриги с загадочным убийством и крупной аферой, связанной со спекуляцией картинами известных мастеров.

Кстати, именно Ренату Давлетьярову, видимо, принадлежит приоритет в отечественном кинематографе по части успешных сиквелов, ведь это он снял новые «А зори здесь тихие…».

Геннадий АЛЕШИН

Опубликовано: Мурманский вестник от 10.06.2016

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
59,652169,995875,046473,6800
Афиша недели
Старые сказки на новый лад
Гороскоп на сегодня