01.07.2016 / Увлечения

Гарри Поттер на необитаемом острове

Внимание всех, кто интересуется кино как развлечением, в минувший уикенд было привлечено к премьерному показу первого в жизни Роланда Эммериха сиквела - фильма «День независимости: Возрождение». Удастся ли Неистовому Роланду Голливуда после серии провалов и полуудач оправдать-таки свое давнее прозвище в глазах все увеличивающегося числа скептиков?

Используем в качестве вердикта диагноз из известной детской книжки, «Пациент скорее, жив, чем мертв». Да, сборы в американском прокате не сделали «День независимости-2» лидером. Он остался на втором месте, уступив мультфильму «В поисках Дори» и по сумме чисто американских сборов вложенные в него деньги вряд ли оправдает. Да, зрительские рейтинги на ведущих кинопорталах удручающие. Да, рецензии, скорее смешанного, чем положительного характера. Тем не менее за счет международных сборов лента Эммериха вполне способна дать неплохую прибыль (на первое место она вышла, например, в России).

Ничего экстраординарного, правда, ждать не приходится, и скорее всего, Эммерих в дальнейшем перейдет из высшей в первую голливудскую лигу постановщиков, с бюджетами, включая затраты на маркетинг, в пределах 100 миллионов долларов. Работать, конечно, можно (тот же Тарантино обычно укладывается в 30 миллионов), но вот с прозвищем Неистовый, если снимать на такие деньги, придется попрощаться.

Обзор же новых лент мы начнем с фильмов, которые и по своим бюджетам, и по атмосфере, и по драматургии полностью противоположны кинематографу Роланда Эммериха. Это «Человек - швейцарский нож» и «Разрушение».

…На необитаемом острове жил-был Робинзон по имени Хэнк. Хэнк вовсе не хотел стать осовремененным героем Даниэля Дефо. Но Бог располагает, и Хэнк превратился в Робинзона. А потом у него появился Пятница - не афро-неизвестно-кто, как у английского классика, а белый мужчина европейской внешности в мертвом состоянии. Да-да, Пятницей оказался мертвец. Но наш герой не растерялся, приспособил в бозе почившего спутника сначала под корабль, затем под зажигалку, затем под какой-то гаджет… А затем труп взял да и ожил. Не в смысле «Войны миров Z» - безопасности Хэнка это не угрожало. Просто труп стал способен вести осмысленные беседы с Робинзоном. Времени у них было предостаточно, и Хэнк с мертвецом начали обсуждать все подряд.

Сюжет картины, мягко говоря, экстравагантный. Однако главная фишка - даже не специфическая драматургия, а исполнитель роли мертвеца. Им стал… Дэниэл Рэдклифф - тот самый Гарри Поттер. И это еще полбеды. То, что творит его герой, иначе как изощренным издевательством над светлым образом мальчика в круглых очках назвать нельзя.

«Человек - швейцарский нож» был одной из главных лент фестиваля независимого кино в Сандэнсе, где завоевал приз за режиссуру, с успехом демонстрировался во внеконкурсном показе на Московском кинофестивале, сейчас же выходит в общероссийский прокат. Конечно, сборов Гарри Поттера ему не сделать, но любители артхауса «…Швейцарским ножом» будут довольны.

Еще один артхаусный хит недели - «Разрушение». Если искать параллели, то это новая вариация на тему «Бойцовского клуба», точнее, заявленной в том фильме (и книге Чака Поланика) проблемы отчуждения человека от жизни. И здесь, и там - обычные «офисные хомячки», чье пресное бытие неожиданно гибнет от внешнего воздействия. В «Разрушении» таким динамитом, взорвавшим жизнь главного героя, стала гибель в автокатастрофе его жены. Однако там, где в «Бойцовском клубе» анархия и цинизм, в «Разрушении» - лирика и грустный юмор. В фильме снимались Джейк Гилленхаал, Наоми Уоттс, Крис Купер. Режиссер - Жан-Марк Валле, чей «Далласский клуб покупателей» принес «Оскар» Мэтью Макконахи.

Тем не менее не артхаусом единым жив кинопрокат. Очередную экранизацию Роалда Дала («Чарли и шоколадная фабрика»), фэнтези «Большой и добрый великан», преподнес нам Стивен Спилберг. Имя Спилберга в дополнительных рекомендациях не нуждается, собственно же «Большой и добрый великан» относится к той части творчества режиссера, плоды которой предназначены исключительно семейной аудитории. «...Великан» был представлен вне конкурса в Канне, получил там благожелательную критику, отметившую, однако, некоторую слащавость и излишний сентиментализм ленты. Но, повторюсь, Спилберг есть Спилберг, и то, что специалист считает недостатком, рядовой зритель обычно даже не замечает. В главной роли - Марк Райлэндс («Шпионский мост»).

Очень редко блокбастеры попадают в категорию «темных лошадок». Но здесь - именно такой случай. Приключенческий фильм «Тарзан. Легенда»: 180 миллионов долларов ухнули на историю о том, как Тарзан возвращается в джунгли Конго, чтобы спасать от браконьеров диких животных. В основе - одноименный роман Эдгара Райса Берроуза. Чтобы узнать, насколько книга одряхлела и насколько немыслимым может показаться сюжет, рекомендую почитать в Википедии статью про последние тридцать лет истории Конго, где были и геноциды, и эпидемии, и гражданские войны, и даже одна всеафриканская война. Тем не менее «Тарзана…» сняли.

Тарзаном в этой экранизации стал Александр Сарсгард, известный актер, но без «звездных» ролей. Где Тарзан - там и Джейн: в ее роли - Марго Робби («Фокус»). Одну из второплановых ролей исполнил Сэмюэл Л. Джексон, злодея же привычно для себя сыграл Кристофер Вальц. Режиссер «Тарзана. Легенды» - Питер Йетс, поставивший последние четыре картины «поттерианы». Так что формально нового «Тарзана» упрекнуть не в чем, и он вполне может не только стать хитом проката, но и получить добро от критики - если считать Конго из фильма некоей страной Выдумляндией.

Геннадий АЛЕШИН

Опубликовано: Мурманский вестник от 01.07.2016

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,470667,556771,867970,1023
Афиша недели
Конец света на любой вкус
Гороскоп на сегодня