07.07.2016 / Увлечения

В тихом омуте...

Несколько громких премьер высокобюджетных блокбастеров, ознаменовавших прошедшие уикенды, сменятся небольшой передышкой. На этой неделе нам предстоит познакомиться с фильмами среднего звена, с затратами вместе с маркетингом в пределах 100 миллионов долларов на каждый. Разумеется, это кино более скромное, не такое масштабное. Но в чем-то и более интересное. Меньший бюджет - меньший риск, а значит, и большая свобода действий у съемочной группы. В тихом омуте черти водятся - иногда эта поговорка справедлива и для кино.

Обзор новинок «тихого омута» мы начнем с самого озверелого артхауса, - который, кстати, так и называется - французской ленты «В тихом омуте». По оценке «Кинопоиска» - безумнейший фильм конкурсной программы Каннского фестиваля. Курортный закоулок севера Франции, таинственные исчезновения отдыхающих, расследование, которое ведут столичные инспекторы, эксцентричная лав-стори, формально являющаяся стержнем сюжета, плюс каннибализм (заметим, по жанру это комедия).

Действие происходит в 1910 году, что для рядового француза звучит примерно как для нас «до войны» или «до перестройки». Режиссер этого шедевра (по определению ряда кинокритиков) интеллектуального кино - любимец Канна Бруно Дюмон, со времен своей дебютной ленты «Жизнь Иисуса» постоянно присутствующий в главном конкурсе фестиваля, снимались же в нем Жюльет Бинош, Фабрис Лукини, Валери Бруни-Тедески.

Для тех, кому столь термоядерная европейщина внове - «жил-был писатель один» из Голливуда: «Гений» с Колином Фиртом, Джудом Лоу, Николь Кидман, Гаем Пирсом и Лорой Линни. История жизни и дружбы классика американской литературы Томаса Вулфа и его издателя Макса Перкинса. Временная локация - излюбленные для «американского ностальжи» 1930-е годы. «Гений» приехал к нам из конкурсной программы другого фестиваля - Берлинского, где каких-либо призов не завоевал, но похвал критиков удостоился. По общему мнению, экранный дуэт Фирт - Лоу является главным козырем этой картины.

Еще одна «ностальжи», но совсем иного характера - «Отмель». Сюжет компактно умещается в одно предложение: легкомысленная девушка (спортсменка, блондинка, красавица и т. п.) решила посерфинговать на диком пляже, заплыла слишком далеко, а тут акула. Фактически - римейк классических «Челюстей», из которых вырезали все, кроме самого главного - красотки в откровенном бикини и зубастой обитательницы океана. Поставил это «аллаверды» Стивену Спилбергу Хауме Коллет-Серра, известный по популярным боевикам с Лайэмом Нисоном. Главную роль исполнила Блейк Лайвли.

Что будет, если позаимствовать сюжет французского хита 2011 года «1+1» и на его основе быстренько накропать романтическое женское чтиво? Будет роман Джоджо Мойес «До встречи с тобой», изданный в 2013-м, и одноименный фильм, выходящий в прокат на этой неделе. Негра-гопника поменяли на безработную красотку в исполнении Эмилии Кларк, инвалиду добавили подвижность рук, а в драматургию - любовную интригу (куда же без нее в женском романе?). Любителям типовых мелодрам категорически рекомендуется, всем остальным - разве что как развлечение на тему «сравни с «1+1» и найди десять отличий».

Такая же типовая лента, только комедийного жанра, - «Свадебный угар», очередное творение создателей дилогии про соседские войны с Заком Эфроном и Адамом Дивайном в главных ролях. На этот раз полем боя будет свадьба на Гавайях, куда со случайными подружками прилетают главные герои. Далее все, как в первой части «Знакомства вслепую» - девушки подняли градус в крови и устроили форменный кавардак. Фанатеете от настоящих американских комедий? «Свадебный угар» - настоящая американская комедия, да еще и с рейтингом R/18+.

Другая комедия, «Полтора шпиона», снята в стилистике комедийных боевиков двадцатилетней давности - особенно часто в критических обзорах упоминается «Час пик». Только на этот раз Джеки Чаном стал Дуэйн Джонсон, а Крисом Такером - Кевин Харт, к тому же из полицейского его сделали бухгалтером, у которого с «Джеки Чаном» (тот так и остался «рыцарем плаща и кинжала») - давняя дружба. Далее все по традиционным лекалам «старой школы экшена», когда крутой суперпрофи и безнадежный дилетант оказываются замешаны в одну катавасию с выстрелами, драками, взрывами и погонями. Критики поругивают «Полтора шпиона» за дебильноватость сюжета, но в целом (как раз из-за следования «старой школе») к фильму отнеслись благосклонно: крепкая тройка, не больше, но и не меньше.

Триллер «Идем со мной» (на основе одноименного бестселлера Кастла Фримана-младшего) был впервые представлен публике еще на Венецианском фестивале осенью 2015 года. Однако прокат картины (не только в России, но и вообще в мире) начался только сейчас - верный знак, что с фильмом что-то неладно. В чем заключается это «что-то», пока непонятно: критики отмалчиваются.

А в остальном - режиссер Даниэль Альфредсон (постановщик популярнейших экранизаций Стига Ларссона - самых кассовых шведских лент всех времен). В ролях: Александра Стайлз, Рэй Лиотта, Энтони Хопкинс. О литературной основе говорилось выше… Быть может, лента не так уж и плоха?

Геннадий АЛЕШИН

Опубликовано: Мурманский вестник от 07.07.2016

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
59,039669,590074,701573,0245
Афиша недели
Старые сказки на новый лад
Гороскоп на сегодня