14.07.2016 / Увлечения

Кирдык глобального масштаба

Если наступило лето, то это обязательно должно было случиться: очередная серия «Ледникового периода» выходит на экраны. Как всегда, все началось с очередной проделки белкокрыса (суслика-мутанта? хорька-вегетарианца?) Скратча, который нежданно-негаданно оказался в космосе и благодаря своей страсти к орехам устроил очередной кирдык в глобальном масштабе для родной планеты. Как всегда, остальным «ледниковцам» из-за этого приходится пуститься в очередное невероятное странствие.

По заявлениям продюсеров «Ледникового периода», на этом франшизе конец. Зная нравы Голливуда, в этом сомневаться не приходится - если забыть про всевозможные ребуты и спиноффы, которые обязательно рано или поздно последуют. Тот же Скратч еще с самого первого «Периода» напрашивается на отдельный фильм про свои похождения, тем более никаких диалогов для него сочинять не нужно: со вставкой соответствующих междометий в промежутки между гэгами справится и компьютер.

Поскольку в художественном плане значение «Ледникового периода» на Скратче начинается и им же заканчивается, а коммерчески он наверняка выйдет на первое место, на этом мы закончим с фауной позднего кайнозоя и перейдем к тем новинкам, которые неизбежно окажутся в тени анимационного блокбастера.

Может показаться, что какой-то большой босс из отечественной дистрибьюторской братии, отчаянно ненавидевший Венецианский фестиваль, в июне этого года ушел на пенсию. На прошлой неделе в прокат вышел триллер «Идем со мной» из внеконкурсной программы Венеции, на этой - «Равные», уже из конкурса. Главных призов эта лента там не выиграла, ограничившись утешительным - за лучшую музыку. Любителям интеллектуальной фантастики это странным не покажется - «Равные» одновременно напоминают «Лобстера», «Гаттаку», «1984» и «Эквилибриум»: в мире артхауса тоже бывают вторичные картины! Тем не менее раз отборщики Венеции сочли возможным допустить «Равных» в главный конкурс, лента эта далеко не так плоха, как может показаться.

Главный герой живет в мире будущего, в котором отменены (в буквальном смысле слова!) все эмоции. Каждый день - улыбки, каждый день - хорошее настроение, каждый день - позитив, каждый день… у кого-то обнаруживают страшное заболевание - эмоциональный синдром и увозят туда, откуда никто не возвращается.

Дальнейшее развитие сюжета на удивление «непредсказуемо» (вспоминаем «1984»!): герой заболевает сам, пытается скрыть свое эмоциональное состояние, встречает такого же скрытого «эмоционала» - и он оказывается женщиной…

Вообще же «Равные» интересны не столько сценарием, сколько игрой Кристен Стюарт, которая в этой ленте сделала все от себя зависящее, чтобы о ней больше не говорили как о «той безмозглой красотке из «Сумерек».

Еще один фестивальный хит прибыл на наши экраны не из дальнего, а из ближнего зарубежья. «Дом для русалок» - германо-эстоно-казахо-узбекская копродукция с узбекской в основном съемочной группой, снятый на русском языке в жанре, как определяют авторы, мистического триллера.

Из актеров нашему зрителю знаком разве что Сейдулла Молдаханов, да и тот не по фамилии (он регулярно играет в российском кино второплановых лиц среднеазиатской национальности).

Сама лента про любовь двух одиночеств, мужчины изрядного возраста и молодой девушки, с которой он случайно познакомился и которая регулярно втягивает его в различные криминальные авантюры… Впрочем, в артхаусе, как и в блокбастерах, главное не что снято, а как снято, и здесь лучшей рекомендацией будет слоган «от продюсеров «Мандаринов» (первая эстонская картина, попавшая в «оскаровскую» номинацию), красующийся на афише фильма.

Как снять блокбастер, если нет денег? Поступайте как создатели ленты «Танцуй со мной». Пригласите хорошего хореографа (Пол Домейн, работавший с Шер, Тиной Тернер и Кайли Миноуг), парочку известных танцевальных ансамблей для парочки музыкальных номеров (брейк-данс коллективы Predatorz Crew и Original Breakers Circle), наберите молодых актеров внешностью покрасившее, ценой подешевле и уломайте Нонну Гришаеву на гостевую роль, чтобы было кого поставить на афишу.

Как и во всех танцевальных лентах, ни сюжет, ни режиссура, ни актерская игра - на одну из главных ролей, итальянского режиссера, взяли итальянского мужа телеведущей Натальи Стефаненко - особой роли не играют: слоган «Шаг вперед навстречу любви» ясно показывает, на что ориентировались создатели. Главное - хореография и хороший монтаж. Правда, на опытного монтажера у авторов «Танцуй со мной» денег не хватило, так что, если фильм не понравится, вы знаете, кого винить!

Геннадий АЛЕШИН

Опубликовано: Мурманский вестник от 14.07.2016

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,511867,892772,079970,4646
Афиша недели
Конец света на любой вкус
Гороскоп на сегодня