02.02.2017 / Увлечения

«Родина» в опасности!

Ровно через неделю этот кинотеатр сравняют с землей, чтобы построить новый супермаркет

Спешу всех успокоить: речь всего о кино - новой комедии «Огни большой деревни». Ее действие происходит где-то в провинциальной средней полосе России, где, как и в Мурманске, есть кинотеатр «Родина».

А еще там есть киномеханик, который «Родину» очень любит. Чтобы спасти ее, он решает снять за три копейки крутой блокбастер - мол, он прославит «Родину» на весь мир, и тогда ее сносить не будут. Завязка, мягко говоря, наивная, особенно для тех, кто работал в прокате. Однако режиссер «Огней…» Илья Учитель (кстати, сын того самого Алексея Учителя) - кинематографист, а не прокатчик, и поэтому пир киношного духа продолжается.

Блокбастеру нужна звезда - доморощенный Тарантино-Родригес похищает из поезда пьяного Дмитрия Дюжева. Еще раз - Дмитрия Дюжева из поезда (экранный Дюжев ехал все же в купе - странно, что не в плацкарте или общем вагоне). И начинает снимать свой трехкопеечный супермегахит со связанным (чтоб не убежал!) Дюжевым в роли супергероя-паралитика…

Премьерный показ «Огней большой деревни» состоялся на «Кинотавре», и лента там была удостоена аж двух призов - за лучший сценарий и лучший фильм о фильме. Учитывая, что больше фильмов о фильме в конкурсе «Кинотавра» не было, в последнее веришь, а вот в первое…

Даже вполне доброжелательные рецензенты похвалы в адрес «Огней…» начинают со смущенной оговорки: «Ну вообще-то это народная комедия», и тут же припоминают «Горько!» Жоры Крыжовникова. Почему-то эта действительно умная и изобретательная, хотя и нелицеприятная комедия стала в России индульгенцией от всех киногрехов в смешном жанре. В общем, не шедевр, зато «Горько!»...

Еще один не шедевр - комедийный боевик «Отпетые напарники». В главных ролях: Джеки Чан и Джонни Ноксвилл. О сюжете говорить нет смысла - тот же «Час пик», только Чану уже 62. Да и у режиссера Ренни Харлина «Скалолаз» - визитная карточка самого знаменитого голливудского финна - случился почти четверть века тому назад.

В этом году Джеки Чану будет вручен почетный «Оскар» за вклад в кинематограф. Да, «Отпетые напарники» к the best гонконгского супертрюкача не отнесешь, и в этом единодушны все писавшие об этой ленте. Однако все же этот фильм сам Джеки и спродюсировал, а значит - видел какой-то смысл в том, чтобы предстать перед зрителем в образе «летающего дедушки». Между прочим, еще в одном своем новом фильме, «Кунг-фу йога» (до России он пока не добрался), Джеки Чан будет действительно летать, к тому же в обнимку… со львом!

Очень подозрительно выглядит и фантастическая мелодрама «Космос между нами». Сама идея весьма много обещает - показать мир будущего не через технологии, а через чувства, историю любви девушки с Земли и юноши, выросшего в экспериментальной колонии на Марсе.

Режиссер ленты Питер Челсом, правда, фантастику ранее не снимал, зато запомнился неплохими мелодрамами «Потанцуем?» и «Интуиция». Однако таким фильмам для успеха нужен еще и хороший сценарий. Здесь у «Космоса…» проблема, и имя ей - Аллан Лоб. Ранее он писал сценарии исключительно к комедиям, а его первая попытка мелодрамы, недавняя «Призрачная красота» с Уиллом Смитом, окончилась сокрушительным провалом. Так что скепсис здесь вполне оправдан, хотя надежды на то, что «Космос…» все-таки получится, отнюдь не беспочвенны.

По статистике, чем больше сиквелов, тем хуже они становятся в сравнении с первоисточником. Фильм ужасов «Звонки» - третья часть популярной хоррор-франшизы, снятая к тому же через 12 лет после второй части. Когда в Голливуде так неожиданно вспоминают о старых хитах, почти всегда подоплека - острая недостача наличности у продюсера. Оптимизма не добавляет и рейтинг PG-13 - ну что это за хоррор с ориентацией на семейную аудиторию?! А если еще вспомнить, что «Звонки» полтора года(!) провалялись на студийной полке - их премьера планировалась осенью 2015-го, то на этом можно было бы поставить точку. Есть, правда, одно «но» - сценарий Акивы Голдсмана. Если такой маститый кинодраматург, лауреат «Оскара» за «Игры разума», берется за столь непримечательный проект, значит, с этим проектом далеко не все так просто.

На этом фоне из более-менее вероятных провалов чрезвычайно интригующей выглядит испанская мистическая драма «Голос монстра». Необычна уже литературная основа картины, одноименный роман Патрика Несса. Умиравшая от рака ирландская детская писательница Шивана Дауд решила написать книгу, которая могла бы поддержать и утешить тех, кто потерял своих близких. Она успела, однако, только наметить общие контуры будущего произведения. После ее смерти согласно этим наметкам Патриком Нессом и был создан роман «Голос монстра».

Главный герой - мальчик, мать которого неизлечимо больна. Он становится свидетелем того, как старое тисовое дерево за окном оживает и превращается в странное разумное создание. Этот монстр начинает общаться с мальчиком и рассказывает ему три таинственные истории…

«Голос монстра» - тот случай, когда важен не столько текст, сколько подтекст и контекст. Поэтому выбор режиссера для экранизации выглядит очень удачным - им стал культовый испанец Хуан Антонио Байона, прославившийся на родине после мистического триллера «Приют». Из актеров «Голоса монстра» особо выделяют Сигурни Уивер, прекрасно дебютировавшую в своей первой возрастной роли - бабушки главного героя.

Забавно, но факт: начиная с «Чужого», все судьбоносные моменты в жизни этой актрисы всегда связаны с монстрами!

Геннадий АЛЕШИН

Опубликовано: Мурманский вестник от 02.02.2017

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,993174,902277,971972,9697
Афиша недели
Брэнд в тренде
Гороскоп на сегодня