20.04.2017 / Увлечения

В чисто советском стиле

«Урфин Джюс и его деревянные солдаты».

Среди наиболее популярных роликов Рунета есть много на общую тему «Иностранцы смотрят советские мультфильмы». Следить за реакцией людей, прежде ни разу не сталкивавшихся с необычной анимационной стилистикой отечественных мультипликаторов, оказывается, очень забавно. Да и вообще на любом форуме, где обсуждаются последние анимационные новинки, высказывания в духе «а вот раньше при СССР мультфильмы были такие!!!» являются чуть ли не дежурным блюдом.

При этом, как правило, сравниваются вещи несравнимые. С одной стороны, коммерческие диснеевские сериалы, снимавшиеся и снимающиеся поточно-конвейерным методом, с другой - советские ленты, каждая из которых представляла собой фактически отдельный короткометражный фильм с собственным сценарием, режиссурой и иногда даже саундтреком - вспомним тот же «Ну, погоди!».

На «Уолт Дисней пикчерс» так тоже снимают, но только полнометражные анимационные картины. Вот если сравнить их с таким же полнометражным советским продуктом, да еще не только по качеству, но и по количеству… но почему-то сравнение, скажем, «Снежной королевы» с «Холодным сердцем» любителей всего советского не очень занимает.

Так или иначе, но ностальгия по стилистике советской мультипликации налицо. Видимо, это и натолкнуло выдающегося российского продюсера Сергея Сельянова (с именем которого, начиная еще с «Брата», связано множество картин современной отечественной классики) на мысль снять полнометражный мультфильм в чисто советском стиле. Так и появилась на свет лента «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» - самая громкая премьера этой недели.

Особенность «Урфина Джюса…» - он снят так, как сняли бы его в СССР году эдак в 1980, но с применением современных технологий. Это главное достоинство мультфильма. Увы, оно же - и его основной недостаток. Чтобы понять, в чем суть этого парадоксального утверждения, вернемся в старые добрые 1980-е и вспомним, как тогда в нашей стране снимали анимацию. А тогда считалось, что все мультфильмы, особенно полнометражные, предназначены исключительно для детской аудитории.

Конечно, в свет выходили и так называемые «мультфильмы для взрослых». Но тогда уже сам факт того, что чисто детский художественный инструмент используется в серьезных целях, рассматривался как вызов, хулиганство, «пощечина общественному вкусу». Такая точка зрения была общепринятой не только у нас, но и во всем мире. И вот именно в таком ключе и снят «Урфин Джюс…».

Конечно, Тим Бертон или Сэм Рейми, попади им в руки такой материал и такой герой, сделали бы это совсем по-другому (вспомним «Алису в Стране чудес» и «Оза: великого и ужасного»), но у них и «Урфин Джюс…» получился бы с ограничением как минимум «12+», если не все «16+». А в реальности здесь «0+» - чувствуете разницу?

Еще одной специфической чертой советской анимации было отсутствие характерной для современности тесной связи между персонажем и озвучивавшим его актером. Такая работа рассматривалась как нечто второстепенное по сравнению со съемками в кино или театром. Были, конечно, и исключения, и создатели «Урфина Джюса» предпочли пойти именно за исключениями. Мультфильм озвучивали Константин Хабенский, Дмитрий Дюжев, Сергей Шнуров, а также (здесь аналогия с советскими временами просто-таки напрашивается) российская Клара Румянова Екатерина Гороховская, специализирующаяся в озвучании мультипликационных героев.

«Кухня. Последняя битва».

В противоположность «Урфину Джюсу…» другая отечественная киноновинка «Кухня. Последняя битва» вполне современна и по происхождению, и по стилистике. И опять-таки, как и в предыдущем случае, слово «современный» здесь не является комплиментом, а лишь констатацией факта. Вам нравятся современные российские телесериалы вообще и «Кухня» в частности; вы смотрели «Кухню», знаете ее основных героев и представляете сюжетный каркас; вам интересно наблюдать за ними не только на экране телевизора, но и в кинотеатре - тогда «Кухня. Последняя битва» предназначена именно для вас.

Из западных новинок на экране только относительно скромное «Наваждение», режиссерский дебют продюсера Дениз Ди Нови. Она специализируется на фильмах для женской аудитории - имеются в виду картины с сюжетным акцентом на женских персонажах и их переживаниях. Соответственно, главные роли в «Наваждении» сыграли Розарио Доусон и Кэтрин Хейгл: мужчины там тоже есть, но глубоко на втором плане. По жанру, однако, это отнюдь не мелодрама, а триллер, хоть и с заметным мелодраматическим оттенком: мужчина разводится, находит себе новую супругу (а оставшейся жить с ним дочери - мачеху), однако его экс-жене такой поворот дел отнюдь не приходится по вкусу.

«Наваждение».

«Наваждение» - кино вполне достойное (один из авторов сценария - Дэвид Джонсон, драматург знаменитых «Ходячих мертвецов»), но отнюдь не блокбастер. Его, впрочем, ждать осталось недолго - зарубежный прокат сейчас собирается с духом перед премьерой «Стражей Галактики-2».

Опубликовано: Мурманский вестник от 20.04.2017

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments


Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
56,983862,044066,719564,4169
Афиша недели
Мир без блокбастеров
Гороскоп на сегодня