21.04.2009 / Земляки

Я полагаю, что все это следует шить...

Фото: Валамина Юния
Бизнес-семья Галины Тимофеевой.

Чем ярче солнце - тем больше сладких мыслей о лете. Хочется на берег теплого моря или хотя бы на горячий песок у какой-нибудь милой речушки. Слабый пол как магнитом притягивают витрины с яркими летними коллекциями… И только одно останавливает порой в непреодолимом желании выложить за обновки все, что накопилось за зиму. Купив даже самый замечательный наряд, рискуешь увидеть его на какой-то соседке по пляжу, приехавшей из любой точки страны. У любительниц эксклюзива единственный выход - ателье. Конечно, это обойдется дороже. Но зато уж точно: такое - только на тебе…

В мурманском ателье «Ажур» большинство мастеров - специалисты, знающие толк в хорошей одежде. И даже в обычный рабочий день я не увидела на них повторяющихся кофточек или юбок, практически у каждой - собственный стиль. Будь то скромная ситцевая блузка или добротный деловой костюм - все в единственном экземпляре. Причем создано своими руками.

Это ателье хорошо знакомо мурманчанкам. Большинство из них хотя бы раз приходили сюда если не сшить себе наряд, то хотя бы купить ткань. А в последние годы в том же здании можно заказать шторы, приобрести технику для дома, постельные принадлежности.

Главный принцип коллектива - ответственность за качество всего, что делается и продается.

- Этот принцип взят нами на вооружение с первого дня работы, - говорит хозяйка предприятия Галина Тимофеева. - Сегодняшние ателье, магазины штор и техники - отдельные предприятия. Но ответственность и качество остаются главными столпами нашей семьи в любом деле.

Сначала было слово

Начало всему положила Галина Ивановна Тимофеева. Она много лет проработала закройщицей в ателье «Люкс», которое тоже хорошо помнят горожане. А в 90-х, когда у людей появилась возможность начать собственное дело, кто-то из клиентов, уже сделавший такой шаг, сказал во время примерки:

- Все-то вы знаете. Все умеете. Сколько же можно в закройщицах ходить? Пора самой становиться хозяйкой. Неужели не хочется?

Она тогда попросту отмахнулась от советчика. Но неожиданно для себя вновь и вновь стала возвращаться к этой мысли: стать самостоятельной, в полной мере реализовать себя… Только вот как? С чего начать?

Поговорила с девчатами и выяснила, что еще шестеро смелых готовы ринуться в пучину предпринимательства. Начало оказалось совсем не таким ярким и интересным, каким виделось. Она совершенно не представляла, как оформлять этот ворох необходимых для регистрации бумаг.

- Не зря же появилась пословица «Как вы лодку назовете - так она и поплывет», - вспоминает Галина Ивановна. - Для регистрации надо было придумать название нашего ателье. Время поджимало, а мы все никак не могли его найти. Хотелось, чтобы в этом названии была изначально заложена энергия успеха, и в то же время оно должно быть красивым, привлекать женское внимание. Конечно, мы шили и шьем и для сильного пола, но все же северные модницы - главные наши клиентки.

В поисках нужного слова Галина Ивановна открыла словарь. Почти сразу на глаза попалось: «ажур - в бухгалтерии такое состояние учета, при котором все счетные записи делаются в день совершения хозяйственных операций; полный порядок; тонкая кружевная ткань…». Это же именно то, что надо: тут тебе и порядок во всем, и красота!

В коллективе до сих пор верят в волшебство придуманного названия. И как не поверишь, если «Ажур» уже не раз выживал тогда, когда, казалось бы, уж никак не выбраться. Очень скоро распалась первая команда. Ни нужных знаний, ни опыта предпринимательства ни у кого не было. Споров было много, а вот истина в них стала рождаться все реже и реже. Трудностей оказалось много больше, чем радостей и успехов, и уж тем более денег.

Впрочем, Галина Ивановна и не думала сдаваться. Просто поняла, что надо всю ответственность брать на себя. Находила новых людей, подбирая в хорошем смысле «с бору по сосенке», чтобы были крепкими специалистами и людьми не склочными. Дочь Ирина, получившая музыкальное образование, сменила фортепианные клавиши на клавиатуру кассового аппарата и компьютера. К слову, сегодня дочь Ирина с мужем Денисом - владельцы магазина товаров для дома. А сын Константин с женой Катериной занимаются продажей эксклюзивной «одежды» для окон. Но это, как говорится, уже совсем другая история.

«Команда молодости нашей…»

Только набралась новая команда, появились свежие задумки, а тут очередной «подарок» российской действительности - обвал рубля.

- Неизвестное доселе слово «дефолт» привело большинство предпринимателей в панику, - вспоминает Галина Ивановна. - Я почувствовала себя щепкой в бурном, мутном потоке: не видно, куда тебя несет и где выбросит. Что делать? Как выжить? Стала все прокручивать в голове, думать, какие шаги предпринимать. Тут же вспомнила о долгах за ткани перед чешскими поставщиками. Распорядилась все имеющиеся деньги перевести на их счета. Успели вовремя. Буквально через пару суток уже никакие платежи не принимались. А в «Ажуре» все нужное для нормальной работы было: машины и другое оборудование, ткани, а главное - надежная команда профессионалов. И мы выжили!

Магазин тканей и ателье становились все более успешными. В 2002 году Галина Тимофеева вошла в число победителей областного конкурса «Предприниматель года».

Возможно, и дальше было бы все в ажуре, но… В здании, где расположилось ателье, появились соседи - серьезные федеральные ведомства. А они с «местными» считаться не захотели.

Пятиэтажку обнесли забором, начался ремонт. Клиенты поначалу пытались пробираться через горы строительного мусора, приходили купить отрез или сделать заказ. Однако вскоре новые хозяева отключили отопление, и Галине Ивановне пришлось в экстренном порядке распродавать ткани - сохранить их в надлежащем состоянии в такой обстановке невозможно. Отдавали за бесценок, и очереди за отрезами выстраивались с пяти утра. А продавцам просто выдали по куску самой теплой шерстяной материи, в которую они заматывались, спасаясь от холода, и напоминали женщин знойной Индии.

- Можно сказать, что мой магазин тканей ушел с молотка, - с горечью констатирует Галина Ивановна. - После того «погрома», не нахожу другого слова, нам не удалось восстановить здесь прежний ассортимент. Деньги потребовались на ремонт, в который мы были вынуждены ввязаться, чтобы не терять время…

Магазин тканей у этого частного предпринимателя теперь только в Североморске. В «Ажуре» же представлены образцы многих из них.

Кроме частных заказов мастера выполняют немало корпоративных. В нарядах «от ажур» ходят сотрудники торгового порта и ОАО «Северо-Западный Телеком», гостиниц «Полярные зори» и «Моряк», магазинов «Еврообувь» и «Цейз», щеголяют бармены и официанты в «Джокер-баре». То, что большинство клиентов становятся постоянными, во многом характеризует качество здешних услуг.

- Я даже не могу кого-то из девчат выделить, - признается Галина Ивановна, - они все лучшие.

Для каждой из работниц она находит эпитеты только в превосходной степени: бухгалтер - прекраснейший специалист и честнейший человек, закройщицы - лучшие в своей профессии…

Знакомлюсь с той, от рук, точнее фантазии, которой во многом зависит, какой получится наряд, а значит, и настроение заказчика. Художник Лариса Касаткина, как и большинство сотрудниц ателье, трудится здесь уже около десяти лет. Закончила Рязанское художественное училище, затем - факультет прикладного искусства Московского текстильного института. Приехав с мужем на Север, в поисках работы пришла в «Ажур». И больше никуда не уходила.

Весь стол в ее небольшом кабинете завален рисунками: легкомысленные цветастые платья, строгие, но стильные костюмы, блузы, юбки, брюки… Среди чертежей - будущие наряды обычных заказчиков, форма корпоративных клиентов. Особое место занимают модели для очередного показа имидж-класса «Элегия». Большинство из них рождаются именно в «Ажуре».

- Каждый из этих нарядов - особенный. Мы обсуждаем их с руководителем студии, спорим, находим нужные варианты. И самим моделям наряды, как правило, нравятся, - делится Лариса Николаевна. - Нас всегда приглашают на показы. Форму сотрудников компаний тоже обсуждаем с их представителями, если, конечно, нет жестких установок. В любом случае, каждая модель - возможность пофантазировать, учитывая пожелания клиента.

- А случается, что вопреки его желаниям? - не удерживаюсь от вопроса.

- И такое бывает. Я же вижу, что человеку пойдет и сделает его красивее, а что - наоборот… Допустим, приносит женщина роскошную ткань и описывает модель, в которой явно проигрывает. Приходится убеждать, рисовать свои варианты. В основном удается изменить мнение клиента.

Заказы в «Ажуре» обычно выполняют в течение месяца, с двумя примерками, чтобы платьице или костюм, что называется, «сидели». Но бывает, и за неделю управляются. Чаще такое случается с женихами и особенно невестами. В такой день, как свадьба, более чем когда-либо хочется быть единственной и неповторимой. Купишь роскошное платье, а в аналогичном окажется еще одна новобрачная - и «прощай праздник».

Покидая «Ажур», встретилась с поднимающейся по лестнице парой.

- Ой, Сережка, какая твоя мама молодец, что подсказала сюда зайти. А то ходили бы еще год по магазинам и мне бы так ничего и не понравилось, - щебетала девчонка. - Правда, прикольное платье получается? Даже с первой примерки видно…

- Да ты, малыш, у меня будешь самая красивая! - заверил ее жених.

Фото: Валамина Юния
Галина Тимофеева.
Юния ВАЛАМИНА

Опубликовано: Мурманский вестник от 21.04.2009

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
61,409072,008276,043670,2082
Афиша недели
Битва титанов
Гороскоп на сегодня