14.01.2005 / Горячая тема

КОГДА ЗУБ НЕ ПОПАДАЕТ НА ЗУБ

Ледяной поезд

К супружеской паре мурманчан на новогодние праздники приехала родственница. Поскольку она поклонница горных лыж, хозяева решили доставить гостье радость - вместе обкатать Южный склон, что недавно начал принимать любителей зимних видов спорта. Надо сказать, новогодний подарок удался: родственница была довольна и сервисом, и прогулками по заснеженному Мурманску.

Билет на обратный путь заказали по Интернету, и потому никаких хлопот в связи с его приобретением не ожидалось. Однако служба сервиса подвела - билет не доставили, а дозвониться по указанным телефонам не удалось: они молчали.

Гостеприимные хозяева бросились в суточную кассу и, взяв ее штурмом, все-таки раздобыли желанное место в купейном вагоне. Уставшие, но в принципе довольные супруги пришли домой, не подозревая, что приобрели родственнице большую неприятность. Поезд был скорый под номером 11/12, вагон 9, дата отъезда - 10 января. Ничто, казалось, не указывало на присутствие нечистой силы.

Но лишь пассажиры сели в вагоны, потух свет, перестало работать отопление... Январский мороз (а в ту ночь столбик термометра опустился ниже 20 градусов) без особых усилий проникал сквозь стены старенького вагона. Спали пассажиры, да и то лишь самые закаленные, не раздеваясь. Остальные стучали зубами и с завистью поглядывали на попутчиков, которые запаслись на дорогу согревающими душу и тело напитками. Но все как один ругали железнодорожников за "заботу" о пассажирах. Цена которой, кстати, растет с геометрической прогрессией.

На просьбу редакции прокомментировать ситуацию руководитель пресс-службы Мурманского отделения Октябрьской железной дороги Василий Рябков сказал, что мурманчане никакой ответственности за обслуживание пассажиров в поездах "не нашего формирования" не несут. Вот если бы колеса не так ехали - это другое дело. А за все, что внутри вагонов (отопление, свет, санузел и т. п.), отвечают питерцы. Потому и жаловаться надо в Петербург или уж прямо в Москву - президенту ОАО "РЖД" г-ну Фадееву.

Что ж, возможно, если поступит жалоба, начальника поезда либо проводника накажут. А вот устранят ли причины - сомневаюсь. К сожалению, качество обслуживания на "железке" находится в обратной зависимости от роста цен на билеты.

И непонятно, почему за здоровье, комфорт мурманчан никакой, по сути, ответственности не несут работники Мурманской дистанции по обслуживанию пассажиров. Их заботы простираются лишь на поезд "нашего" формирования - № 21/22 Мурманск - Петербург. Неужели сил подразделения хватает лишь на обслуживание одного поезда?

Такси для сантехника

5 января редакция "Вестника" готовила к печати очередной номер, когда по телефону отдела социальных проблем раздался тревожный звонок. Звонили жильцы дома № 19 на улице Павлова, жаловались на то, что в квартирах нет отопления. Сначала, сказали они, трубы просто гудели так, что от шума невозможно было даже разговаривать друг с другом. После звонков в ЖЭУ-6 пришел слесарь, заявил: "Никаких проблем!" - и вышел.

Шум в трубах затих. После чего в дверь вновь заглянул слесарь:

- Порядок?.. А теперь с вас 200 рэ и такси.

- Это что, платные работы? - попытались уточнить жильцы.

Наводящий вопрос вызвал негодование:

- Ах так?! Не хотите платить - вам же хуже будет!

Что такое "хуже", выяснить у него не удалось: слесарь гордо хлопнул дверью. Но уже через час жильцы почувствовали, как в квартирах похолодало. Все последующие дни, вплоть до 11 января, люди провели в полной экипировке полярников дрейфующих станций: валенки, шапки и пр.

11-го удалось дозвониться начальнику ЖЭУ-6 Судакову. Сергей Анатольевич в ответ на мое предположение относительно возможной "диверсии" со стороны его работника решительно сказал: "Нет, не может такого быть!"

Затем были переговоры с мастером Ольгой Краевой. Она объяснила отсутствие тепла в доме прорывом на теплотрассе улиц Павлова и Куйбышева и, конечно, полностью отрицала вину сантехника.

В результате переговоров с диспетчерами ТЭКОСа, рабочие которого действительно устраняли аварию на теплотрассе, удалось выяснить следующее. Во-первых, отсутствие тепла в 19-м доме в течение целой недели никак не было связано с этой аварией. Во-вторых, у ТЭКОСа нет договора на обслуживание этого здания, его трубы, сети - в ведении ЖЭУ-6.

- И вообще, если бы хоть один жилой дом по нашей вине остался без тепла на неделю, нас бы просто уволили с работы, - сказали мне напоследок диспетчеры.

И я им почему-то поверила, а работникам ЖЭУ - нет. Тем более что на их совести - открытый колодец возле дома и вход на чердак, отсутствие света над подъездом. Правда, все эти "недоработки" Сергей Судаков обязался устранить, "но не сегодня".

...У этих двух невеселых историй по существу одни корни - так называемые ведомственные барьеры. Как у поездов, так и у домов - разные хозяева. Одни добросовестные - другие не очень. А нам-то как быть?

Людмила ЛОПАТКО

Опубликовано: Мурманский вестник от 14.01.2005

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,893276,057679,300672,7685
Афиша недели
По следам Роу и Электроника
Гороскоп на сегодня