17.01.2006 / Горячая тема

ХОЧЕШЬ ПОРЯДКА В ДОМЕ - ДОБИВАЙСЯ

Дом, в котором я живу, несмотря на то, что деревянный, - добротный, очень теплый. Но огорчает то, что наш подъезд редко убирают, дверь в подъезде не закрывается, а второй и вовсе нет, на площадке в окнах вместо стекол вставлена фанера. Несколько раз обращалась в службу 051 с просьбой навести порядок в доме. Мои соседи в ответ на бездействие ЖЭУ вычеркивают из квитанции сумму, начисленную за содержание и ремонт жилья. Считаю, что это не выход. Объясните, какой порядок реагирования на жалобы жильцов установлен в городе?

Людмила СУХАЯ, г. Мурманск, ул. Фрунзе.

Как сообщили в мурманском муниципальном унитарном предприятии единой диспетчерской службы 051, все заявки фиксируются в электронном виде. В случае аварийных ситуаций для принятия экстренных мер по их устранению заявки передаются в течение часа. В остальных случаях - на следующий день в соответствующие ЖЭУ. Получив заявку, работники ЖЭУ обязаны связаться с жильцами, от которых поступила заявка, и сообщить о сроках устранения причин жалобы, в том числе разъяснить, к какой категории услуг относится устранение неисправности - платной или бесплатной.

Сроки исполнения контролирует Жилищно-сервисная компания. Если заявка не исполнена в срок, в связи с чем зафиксировано повторное обращение граждан, выполнение работ ставится на особый контроль. В этом случае об ее исполнении докладывает непосредственно начальник ЖЭУ или специалисты жилищных предприятий. В единой диспетчерской службе города подчеркнули, что имеющаяся записывающаяся аппаратура позволяет в случае необходимости прослушать запись переговоров диспетчера с гражданами, обращающимися за помощью, а виновные в нарушении сроков исполнения заявок несут ответственность, предусмотренную порядком выполнения их обязанностей.

Чтобы претензии по поводу неисполнения поданной заявки были более конкретными, а причины выявлялись оперативно, нелишним будет записать дату обращения в службу 051 и имя дежурного (он в обязательном порядке представляется). А вот не оплачивать расходы, идущие на содержание и ремонт жилья, граждане не вправе.

Начальник отдела экономического анализа и тарифного регулирования комитета по развитию городского хозяйства администрации Мурманска Ирина Парская пояснила, что в понятие "содержание и ремонт жилья" входят затраты на предоставление целого комплекса услуг. Так, кроме уборки и ремонта подъездов сюда же входят затраты на дворовое и лестничное освещение, вывоз мусора и его термическую обработку на заводе ТБО, осуществление технического надзора за состоянием жилищного фонда, дератизацию (санитарная обработка по предотвращению распространения грызунов), дезинфекцию домов от насекомых и другие цели, связанные с содержанием жилья. Причем если по каким-либо причинам какие-то из видов перечисленных работ не были исполнены вовремя, городской комитет не правомочен производить перерасчет. Причина: прерогатива разработки методики перерасчета данных видов услуг принадлежит Правительству РФ, но этого документа до сих пор нет.

По адресу, указанному в письме, часть работ (уборка подъезда, остекление лестничной клетки) уже произведена, запланирована установка второй двери в подъезде.

Подготовила Ольга НУРЕЕВА.

Опубликовано: Мурманский вестник от 17.01.2006

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
67,523876,092679,647873,8708
Афиша недели
Тени незабытых предков
Гороскоп на сегодня