15.02.2008 / Горячая тема

Символическая плата... за символическую услугу

Фото: Блинов Владимир

С недавнего времени у меня родилось подозрение, что операторы центра обслуживания клиентов Мурманского филиала ОАО "Северо-Западный Телеком" проходят подготовку не только по своей специальности, но и освоили навыки психотерапевтов. И вообще, не так уж велики премудрости данной профессии, главное - уметь обещать.

За месяц до Нового года филиал, надо полагать с целью подъема праздничного настроения среди населения, объявил о проведении акции для своих клиентов, желающих на льготных условиях воспользоваться услугами связистов. Меня особенно соблазнило, если не сказать сразило, предложение всего за 1 (один) рубль стать пользователем Интернета.

И явно не меня одного. 17 декабря, когда я обратился в уважаемую компанию, в операционном зале в здании филиала "СЗТ" на проспекте Ленина яблоку негде было упасть. Но люди не роптали и стойко "высиживали" часы в очереди, ведь как-никак только на установке Интернета можно было сэкономить 999 рублей. Потому не смутило даже то, что придется еще раз отстоять в очереди, ведь сначала оператор подписывала с клиентом "Заявление о заключении договора об оказании услуг связи" - нечто вроде протокола о намерениях. Почему в компании не принято сразу переходить к делу, можно только догадываться. Отчасти проливала свет на этот вопрос и успокоительно действовала на нервы скрепленная печатью фирмы подпись оператора под обязательством: "Заключить Договор об оказании услуг связи СО СРОКОМ ИСПОЛНЕНИЯ 7 ДНЕЙ" - именно так, прописными буквами, и выделено.

До Нового года оставалось еще две недели, и это внушало оптимизм, тем более что оператор узла связи пообещал пригласить на заключение договора без промедлений - как только появится техническая возможность выполнения работ.

Сомнения возникли позже, когда любимый праздник начал стремительно приближаться. С трудом отыскав нужный телефон (в типовом бланке заявления его почему-то не указали), мы дозвонились до оператора филиала СЗТ. Он успокоил, заверил хорошо поставленным голосом психотерапевта: причин для тревог нет, услугу окажут в новом году, и праздничная льгота сохранится.

Хорошая вещь - телефон. Экономит время, освобождает от необходимости стоять в очередях. Да вот один минус: телефонный разговор не подошьешь к делу, то есть к договору. И 12 января, когда, наконец, меня пригласили заключить его, ссылка на предновогодний сеанс психотерапии по телефону не сработала. При очной ставке с оператором все в том же переполненном операционном зале последовал ультиматум: выложить немедля 999 рублей за услугу, иначе договору не бывать. И хоть впереди предстояла встреча старого Нового года, я с тоской понял: в нашем филиале "Северо-Западного Телекома" праздники закончились. Одновременно я внес и абонентскую плату за месяц.

Почувствовав, что клиент отошел от шока и сломался, оператор доверительно посоветовала: работу Интернета вам наладят ближе к концу месяца, поэтому не стоит терять абонентскую плату. Ее погасят, даже если вы на секунду вошли в сеть в январе. Лучше начать с февраля. И тут же сама обратилась ко мне с просьбой: вас не затруднит подписать заявление, что подождете, если возникнет небольшая задержка с подключением к сети? Ну как было не войти в положение связистов, тем более, что до начала нового месяца все равно нет смысла торопить события. Ох, и велика магия психотерапии! Оказалось, оператор, скажем так, ошиблась. Но об этом я узнал только в самом конце этой истории.

Конец января напоминал завершение ушедшего года. Нам все обещали прислать домой мастера, который подключит компьютер к Интернету...

Развязка наступила 5 февраля. В этот день из компании радостно сообщили, что сегодня к вечеру надо опять отпрашиваться с работы для ожидания мастера. Накануне он не явился. Но добил второй звонок: нас обрадовали новостью о том, что абонентская плата, внесенная авансом, зачтена за... январь. А если хотим пользоваться Интернетом дальше - надо внести аванс и за февраль!

Терпение лопнуло, и мы решили расторгнуть невыполненный договор. И впрямь, какое может быть доверие к организации, не просто берущей деньги за неоказанные услуги, но еще и настаивающей на авансе за свою дальнейшую бездеятельность?

Не тут-то было. Своего "спарринг-партнера" мы явно недооценивали. Намерение расторгнуть договор оператор прокомментировал заявлением, что ни платы за установку Интернета, ни платы абонентской нам уже не видать. И, судя по его тону, сеансы телефонной психотерапии на этом закончились. Оставалось одно - опять становиться в очередь...

Очная ставка с администратором филиала "СЗТ" С. С. Кузнецовой была недолгой, но плодотворной. Спорить с нами не стали и сразу же вернули деньги за "виртуальные" услуги. Одновременно Светлана Сергеевна сообщила любопытную новость: с 1 января в соответствии с новыми правилами абонентская плата по широко рекламируемому компанией тарифному плану "Авангард" в обязательном порядке осуществляется авансом и ни при каких обстоятельствах не переносится на другой месяц и не возвращается клиенту. Вот те раз: выходит, оператор, заключавшая со мной договор об установке Интернета, не знала о нововведениях в собственной фирме, когда заботливо советовала не входить в январе в Интернет ради экономии абонентской платы?.. Остается поблагодарить сотрудников "СЗТ", что в наши обстоятельства они вошли вопреки своим правилам. Облегченно вздохнуть не удастся тем, кто уже несет договорное бремя. На кого же им, бедолагам, теперь жаловаться, если связисты по каким-либо причинам сами не обеспечат доступ в Интернет? Увы, такое случается, и нередко. Перефразируя знаменитый рекламный ролик эпохи дикого капитализма в России, звучит это примерно так: мы (связисты) стоим, а денежки идут...

Оценивая итоги предновогодней рекламной акции, задался вопросом. А может, все было гораздо глубже задумано, когда за рубль пообещали предоставить Интернет? Положим, скрытый смысл акции был таков: символическая плата за символические услуги. Нечего возмущаться, а по-честному - так и требовать назад этот рубль нехорошо... Мы так и поступили: оставили его филиалу "СЗТ" на развитие.

P.S. Когда этот материал был уже подготовлен к печати, в своем почтовом ящике я обнаружил квитанцию ОАО «СЗТ»: мне предлагается внести плату «За услуги сети Интернет» в сумме 640 рублей. Как сказано в этом финансовом документе: «Предварительный платеж (февраль-март)».

...Спасибо, но мы это уже пробовали.

Владимир БЛИНОВ

Опубликовано: Мурманский вестник от 15.02.2008

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
62,435273,242777,149170,9628
Афиша недели
Призраки российского проката
Гороскоп на сегодня