26.05.2009 / Горячая тема

Зона беззакония

Так будет ли ликвидирована в аэропорту мафиозная группировка, которая встречает прилетающих пассажиров и предлагает им доехать до столицы Заполярья за 1000-1500 рублей? «Мурманский вестник» опубликовал уже четыре статьи, в каждой из которых был этот вопрос. В статье «Кто «держит» аэропорт?» в октябре прошлого года говорилось о том, что расписание автобусов 106-го маршрута не согласовано с прилетом самолетов, поэтому многие пассажиры вынуждены платить «черным таксистам» бешеные деньги. И еще в статье сообщалось, что мафиози избивают тех водителей, что готовы везти мурманчан за небольшую плату. Приводился конкретный факт из письма читателя «Мурманского вестника».

Руководители транспортных организаций, сотрудники нынешнего министерства транспорта и связи довольно быстро отреагировали на ситуацию.

Министр Сергей Леус провел рабочее совещание по вопросу транспортного обслуживания пассажиров, прибывающих в аэропорт, были предложены конкретные меры. В частности, согласование расписания автобусов 106-го маршрута с посадкой авиалайнеров, установка в зале прилета рекламного щита с антивандальной защитой, где должна быть размещена реклама таксопредприятий, которые могут отвезти людей в Мурманск. Предлагалось также наладить диалог диспетчеров аэропорта и автоколонны 1118, чтобы автобусы подходили к прилету самолета, если рейс задерживается. Но… прошло время, и что же изменилось?

28 апреля около 22 часов мы с оперативниками Кольского РОВД прибыли в аэропорт. Мафиозная группа как обычно стояла около зала прилета. К этому времени должны были приземлиться самолеты из Питера, а чуть позже из Москвы. Автобус № 106 подошел к аэропорту, постоял 2-3 минуты и уехал. Не дождавшись, пока появятся пассажиры.

Решено было проверить, как отреагируют «черные таксисты» на то, что мы воспользуемся законным такси. Сели в машину с рекламой «Пумы» и поехали. В этот раз мафиози не погнались за нами, как они иногда делали раньше. Потом я поговорила с руководством ЗАО «Такси» и спросила, не избивают ли их водителей.

- Нет, сейчас такого не случается, - сказала начальник службы эксплуатации Анна Шлянчак. - Прежде, бывало, и покрышки прокалывали, и угрожали. А теперь поутихли.

Конечно, надо было бы в тот вечер проверить у этих «таксистов» документы и задать им несколько конкретных вопросов: что они здесь делают, есть ли у них лицензия на частный извоз? А если они кого-то встречают, как они обычно объясняют свое «дежурство», то почему «встречают» ежедневно одни и те же лица?

Третьего мая я еще раз отправилась в аэропорт, чтобы посмотреть, исполнены ли хотя бы через пять месяцев решения, принятые на рабочем совещании, которое вел министр транспорта и связи Сергей Леус. А ведь он назначил сроки: 20 ноября и 1 декабря минувшего года.

Нет, в полном объеме не исполнены. По-прежнему нет никакого толкового яркого рекламного стенда. Как и ранее, на стенке под потолком висят маленькие рекламки двух фирм такси, которые далеко не каждый человек разглядит.

Смотрю расписание автобусов и сравниваю с расписанием прибытия самолетов. Совпадают два авторейса. Авиалайнеры из Москвы приземляются в 22.40, 23.10, из Питера в 22 и 23.15, а автобусы 106-го маршрута уходят от аэропорта в 22.30 и 23.30. Это в тех случаях, если водители действительно будут соблюдать расписание и дождутся авиапассажиров.

После этого состоялась беседа с начальником отдела эксплуатации автоколонны 1118 Александром Ивлиевым. Он сказал, что ночные автобусы, которые подходят к посадке самолетов после 22 часов, обычно ждут тех пассажиров, что прибыли.

- Я сам прилетел ночным рейсом, - сказал Александр Валерьевич, - и видел, как садились в автобус авиапассажиры. Что касается организации работы ночного автобуса, автоколонне постоянно держать водителя невыгодно. Правда, сейчас, - говорит Ивлиев, - «Аэрофлот-Норд» заключает с нами договор на обслуживание авиапассажиров тех рейсов самолетов, которые задерживаются. В этом случае диспетчеры должны сообщать в автоколонну о времени прилета лайнера. Мы также готовы сотрудничать с авиакомпанией «Скай экспресс» и можем выделить для их авиапассажиров, прибывающих рейсом в 3 часа 35 минут, небольшой автобус. Послали в эту организацию письмо с таким предложением. Ждем ответа. Билеты на автобус, полагаю, будут стоить немного, - говорит Ивлиев, - около 100-150 рублей.

В последний раз я побывала в аэропорту вместе с министром транспорта и связи Сергеем Леусом. Мы приехали к 22 часам, когда должны были приземляться самолеты из Петербурга и Москвы.

Группировка «черных таксистов» стояла на своем месте. В зале прилета витрина, где была расклеена реклама таксопредприятий, разбита и ободрана. Под потолком, правда, висели объявления уже упоминавшихся фирм такси и плюс еще одной. Ну, как говорится, и на том спасибо.

Что касается автобусов, то Сергей Максимович сообщил, что сейчас их ночное расписание жестко согласовано с прилетом самолетов. Более того, водителям дана возможность задерживаться с отъездом из аэропорта, пока в автобус не сядут все авиапассажиры. Не только те, кто прибыл без багажа, но и те, кто ожидал багаж.

И как подтверждение его словам, автобус маршрута № 106, прибывший к прилету самолетов из Москвы и Петербурга, действительно подождал всех авиапассажиров. Правда, их в этих двух самолетах оказалось немного. И в автобус сели несколько человек. Остальных, видимо, встречали родные и друзья: площадь перед аэровокзалом была заполнена машинами, которые уходили в этот момент одна за другой.

Похоже, услугами автомафии никто не пользовался. Кстати, в этот вечер шел дождь, было холодно, и надо полагать, «черные таксисты» чувствовали себя совсем не комфортно. Однако цены не сбрасывали.

Еще министр сообщил, что есть договоренность с таксопредприятиями. Их машины могут быть поданы по заявкам и за 500-600 рублей отвезут мурманчан в город. Он также сказал, что посоветует руководству аэропорта разместить рекламу этих фирм и в зале вылета, чтобы авиапассажиры знали номера их телефонов и могли заранее, скажем, из аэропортов Москвы и Петербурга, заказать машину.

А теперь давайте узнаем, каков же итог расследования уголовного дела, возбужденного по поводу избиения водителя легковушки, который взял пассажира в аэропорту? Известно, что его машину догнали на шоссе члены мафии и нанесли человеку серьезные травмы.

Как удалось выяснить, сначала проверку проводили участковые мурмашинского поселкового отделения милиции. И выносили отказы в возбуждении уголовного дела. Руководство заставляло их возобновлять проверку, но снова шел отказ…

После очередной публикации «Вестника» начальник Кольского ОВД Игорь Шаш сказал, что лично возбудил уголовное дело и его будут серьезно расследовать. Верилось, что так и будет. Но вот выясняется, что дело было на год практически забыто. Как сообщила редакции начальник отдела дознания Лилия Тонина, оно приостановлено. Но сейчас производство возобновляется. Объясняется это тем, что сотрудники отдела долго ждали заключение судебно-медицинской экспертизы. Тем временем свидетель, который видел, как парня избивали, уехал в Псковскую область. И теперь дознаватели ждут оттуда официального ответа от местных работников милиции, где свидетель и когда прибудет в Мурманск. Только непонятно, зачем он нужен, если его в свое время уже допросили и он дал показания? Или не успели?

Далее. Мы дважды встречались с мурманским транспортным прокурором Артуром Леденевым. Он обещал прокомментировать ситуацию, поскольку беседовал с генеральным директором аэропорта и сотрудниками линейного отдела внутренних дел на транспорте. Однако при недавней встрече ничего определенного не сообщил, сказал только, что борьба с автомафией на территории аэропорта не входит в обязанности ЛОВДТ и транспортной прокуратуры. Это работа для сотрудников Кольского ОВД. Задача прокуратуры - обеспечить безопасность пассажиров самолетов, морских судов и т. д.

Итак, пока что заметных результатов по искоренению этого зла в аэропорту не наблюдается. Надо полагать, здесь для милиции большое поле деятельности, надо лишь проявить желание и волю, чтобы нейтрализовать в аэропорту зону беззакония…

Скоро начнется горячее время отпусков. С юга, из средней полосы России в июне - июле - августе будут возвращаться тысячи мурманчан. Многие с детьми. Наши административные органы и милиция обязаны обеспечить их доставку домой не машинами «черных таксистов», а нормальным транспортом.

Публикации по этой теме:

Кто «держит» аэропорт? "Мурманский вестник" от 15.10.2008

Автомафия: возбуждено уголовное дело "Мурманский вестник" от 29.10.2008

В борьбу с автомафией включилось министерство "Мурманский вестник" от 25.11.2008

Аэропорт: автомафия на своем посту "Мурманский вестник" от 16.12.2008

Зона беззакония "Мурманский вестник" от 26.05.2009

Шлагбаум - вне закона? "Мурманский вестник" от 19.10.2010

Зарема БОРОВАЯ

Опубликовано: Мурманский вестник от 26.05.2009

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,533668,580172,985372,0079
Афиша недели
В ожидании летнего Деда Мороза
Гороскоп на сегодня